Матье ван дер Пель выиграл Strade Bianche

Матье ван дер Поэль (Альпечен-Феникс) становится первым голландцем, выигравшим Strade Bianche

Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) выиграл мужской Strade Bianche после напряженной битвы между крупнейшими спортивными игроками на впечатляющих грунтовых дорогах Тосканы.

Ван дер Поэль атаковал последний грязевой сектор Ле Тольф, и только Джулиан Алафильпп (Десеунинк-Квикстеп) и Иган Берналь (Инеос Гренадер) смогли пойти с ним. Затем он напал на них и сбросил их на подъеме Via Santa Caterina в Сиену, чтобы победить в одиночку на площади Piazza del Campo.

Когда победитель 2020 года Вут ван Аэрт (Джамбо-Висма) находился на расстоянии 23 км до финиша, он сопротивлялся, но не смог угнаться за ван дер Поэлем, Алафилипом и Берналом. Он финишировал четвертым с 51 секундой.

Ван дер Поэль атаковал в секторе грязи Ле Тольф, где с ним смогли поехать только Джулиан Алафилипп (Десеунинк-Квикстеп) и Иган Берналь (Инеос Гренадер).

Затем голландский чемпион атаковал и сбросил их на Via Santa Caterina, поднялся в самое сердце Сиены, чтобы победить в одиночку на площади Piazza del Campo.

Победитель 2020 года Вут ван Аэрт (Джамбо-Висма) находился на расстоянии 23 км до финиша, и, хотя он отбивался от Колле Пинзуто, он не смог пройти с Ван дер Поэлем, Алафилиппе и решающим ходом Бернала.

Ван Аэрт в итоге финишировал четвертым с результатом 51 секунда. Том Пидкок (Инеос Гренадерс) был впечатляющим пятым, сразу за ним, Майкл Гогль (Кубека Ассос) шестым и Тадей Погакар (ОАЭ Team Emirates) седьмым с 54 секундами. Ван дер Поэль, однако, нанес первый удар в том, что обещает стать великолепной Весной гонок.

«Strade – одна из гонок, которую я действительно хотел выиграть, и это действительно здорово – выиграть ее сегодня», – сказал ван дер Поэль.

«Я чувствовал себя очень хорошо, я начал атаку на последнем гравийном участке, и я пришел с Берналом и Алафилиппом впереди, и мы втроем проехали довольно хорошо.

«Я чувствовал, что у меня что-то осталось в ногах, чтобы выложиться на все сто на последнем подъеме. Удивительно закончить это таким образом ».

Как это происходило

Strade Bianche проходит по Сиене

Strade Bianche проходит по Сиене

Мужчины прибыли в Сиену на старт своей гонки на 184 км сразу после того, как женщины вышли на гонку, счастливые видеть, как солнце согревает воздух, а дороги высыхают. Это был идеальный тосканский весенний день для гонок по грунтовым дорогам.

Поскольку Сиена находится в красной зоне из-за большого количества случаев COVID-9, гонщики ехали к месту старта в масках и справедливо осторожно относились к любым близким контактам.

Прочитайте так же:  Джиро д'Италия 2021: Виктор Лафай выигрывает 8 этап

Пелотон выехал из Фортеццы в 11:40 и спустился из центральной Сиены на юг в сельскую местность Тосканы. На первых 30 км был высокий темп, но без реальных атак.

Филипп Валслебен (Альпечен-Феникс), Кевин Ледануа (Аркеа-Самсич) и Симоне Бевилаква (Вини Забу) первыми перешли на участок грунтовой дороги 2, и в конечном итоге к ним присоединились Симоне Петилли (Интермарше-Ванти-Гобер), Самуэле Зоккарато (Bardiani-CSF), Тош ван дер Санде (Lotto Soudal), Samuele Rivi (Eolo-Kometa) и Филиппо Тальяни (Androni-Sidermec).

Эти восемь гонщиков увеличили свой отрыв до более чем трех минут, когда гонка двинулась на юг и поднялась до Монтальчино, но пелотон вскоре отреагировал, и Джамбо-Висма начал погоню, когда приблизился 11,9-километровый грунтовый сектор Лучиньяно д’Ассо. Свидетельством высокой скорости пелотона была неприятная авария, в которой участвовал американский чемпион Алекс Хоус (EF Education-Nippo), который был одним из трех гонщиков, оставшихся сидеть на обочине дороги.

Шестой сектор на Пьеве-а-Сальти проходит всего в километре от сектора Лучиньяно д’Ассо, и вместе они вызвали явную встряску в пелотоне и в отрыве, оставив только пять гонщиков на минуту от пелотона.

Гладкая главная дорога в Буонконвенто с 80 км пути часто знаменует собой момент успокоения, но гонка взрывается на участке грунтовой дороги 7 в Сан-Мартино-ди-Граная. Действительно, пелотон смог поесть и попить, а потом Руди Молар (Groupama-FDJ) и Лоик Влиген (Интермарше-Ванти-Гобер) рванули вперёд. Тем не менее, пелотон снова ускорился, поскольку они боролись за позицию перед Сан-Мартино в секторе Грания. Скорость остановила гонку, и Флиген был последним из беглецов, которых поймали здесь, когда команды готовились к финалу гонки.

Монте-Санте-Мари знаменует поворотный момент

Группа из 16 гонщиков, включая Грега Ван Авермаета (AG2R Citroen) и Куинна Симмонса (Trek-Segafedo), ускорилась после сектора Сан-Мартино в Граниа, пытаясь опередить любые серьезные атаки, с Каспером Асгрином для защищы интересов Алафилиппа.

Когда сектор Монте-Санте-Мари приблизился, Джамбо-Висма осторожно выдвинул Ван Аэрта вперед и вывел на ключевой сектор длиной 11,5 км. Симмонс был единственным гонщиком, который остался впереди, когда Джамбо-Висма сократила отставание. Ван Аэрт был на вершине раннего крутого подъема на Монте-Санта-Мария и поэтому занял хорошее место среди известных фаворитов.

Ван Аэрт выглядел сильным, как и Алафиллип, в то время как Ван дер Поэль был сосредоточен на том, чтобы попытаться продвинуться вперед. Он был в нужном месте к тому моменту, когда гонка взорвалась с 50 км до огромного рывка Алафилиппа на Монте-Санте-Мари.

Прочитайте так же:  Вуэльта Испании 2021: Дамиано Карузо (Bahrain Victorious) побеждает в одиночку на 9-м этапе Вуэльты Испании. Роглич увеличивает лидерство в гонке

Фульсанг боролся и пропустил ход, но Ван Аэрт, Алафилиппе, Ван дер Поэль, Эган Бернал и Том Пидкок (Инеос Гренадьерс), Симмонс, Майкл Гогль (Кубека-Ассос), Тадей Погакар (команда Эмирейтс ОАЭ) присутствовали.

После Монте-Санте-Мари у них был разрыв в 25 секунд, а поперечный ветер на вершинах холмов сделал гонку еще более сложной. Петр Вакоч, Джанни Вирмерш (Alpecin-Fenix), Пелло Бильбао (Бахрейн), Саймон Карр (EF Education -Nippo), Тим Велленс (Lotto Soudal), Fuglsang (Astana-Premier Tech) Роб Пауэр и Саймон Кларк (Qhubeka-Assos) были в группе погони.

Симмонсу не повезло проколоть клесо на 40 км. Он смог остаться в атаке, но из-за того, что его командная машина задержалась за несколькими группами преследователей, ему пришлось сменить колесо у нейтральной службы Shimano. Он потерял как минимум 30 секунд, но ему посчастливилось вернуться в группу погони. Однако авария с другим гонщиком на быстром повороте в конечном итоге завершила его гонку.

Грандиозный финал Ван дер Поэля

Длинный асфальтовый сектор на дороге на запад в сторону Сиены и последние три грунтовых сектора снова вызвали тишину, когда лидеры взяли на борт последнюю еду и обдумывали свою тактику на финиш. Преследователи оставались близко, всего на 20 секунд, но не смогли сократить разрыв, вызвав раздраженный взмах руки Фульсанга.

Последние три сектора Монтеаперти, Колле Пинзуто и Ле Тольф короткие, но включают в себя крутые участки и часто подвергают опасности самых слабых гонщиков. Никто не ожидал, что Ван Аэрт отстанет, но это призошло, когда Алафилипп разогнался на вершине сектора Монтеаперти.

Прошлогодний победитель выглядел шокированным и не смог отреагировать на всплеск. Алафилипп, Ван дер Поэль, Бернал, Гогль, Погакар с трудом поверили своей удаче и прибавили темп на быстрой асфальтовой дороге в Колле Пинзуто.

Однако Ван Аэрт не паниковал и не сдавался. Когда они поднялись к виноградникам Колле Пинзуто, он медленно сократил разрыв и снова стал лидером гонки, и Пидкоку также удалось преодолеть это расстояние. Впереди снова было семь гонщиков в очень элитной группе, и до конца гонки оставался только один грунтовый сектор.

Преследователи сдали позиции и отстали более чем на минуту, позволяя машинам команды проехать к своим лидерам.

Ван Аэрт ловко возглавил атаку на секторе Тулфе, пытаясь установить устойчивый темп. Какое-то время это работало, но когда уклон достиг 18 процентов, он начал уставать, и Ван дер Поэль предпринял резкую атаку. Он сделал брешь, но Алафилиппе, а затем и Берналу удалось её закрыть. Ван Аэрт, Гогль, Пидкок и Погакар сформировали группу погони, но, несмотря на усилия Ван Аэрта, они потеряли время на пути до Сиены.

Прочитайте так же:  Олимпийские игры в Токио: Шокирующее золото Анны Кизенхофер в женской шоссейной гонке. Ван Влеутен и Лонго Боргини остались с серебром и бронзой

Ван дер Поэль вывел троицу на подъем по Виа Санта Катерина, ведущий в центр Сиены. Это подвергло его атакам сзади, но он постепенно увеличивал темп и затем решил атаковать первым.

Используя свою силу, скорость и интенсивность, отработанные в велокроссе, он вскоре открыл брешь на самой крутой части подъема. Берналь бросил полотенце и никак не отреагировал, в то время как Алафилипп мог только попытаться ограничить свои потери.

К тому времени, когда ван дер Поэль спустился на площадь Пьяцца дель Кампо, он был на пять секунд впереди и успел отпраздновать это, несколько раз подняв руки.

Матьё ван дер Пель с трофеем на Strade Bianche

Матьё ван дер Пель с трофеем на Strade Bianche

Результаты

Strade Bianche 2021, Siena to Siena (184km)

1. Mathieu van der Poel (Ned) Alpecin-Fenix, in 4-40-29
2. Julian Alaphilippe (Fra) Deceuninck – Quick-Step, at five seconds
3. Egan Bernal (Col) Ineos Grenadiers, at 20s
4. Wout van Aert (Bel) Jumbo-Visma, at 51s
5. Tom Pidcock (GBr) Ineos Grenadiers, at 54s
6. Michael Gogl (Aut) Qhubeka-Assos
7. Tadej Pogačar (Slo) UAE Team Emirates, both at same time
8. Simon Clarke (Aus) Qhubeka-Assos, at 2-25
9. Jakob Fuglsang (Den) Astana-Premier Tech, at same time
10. Pello Bilbao (Esp) Bahrain-Victorious, at 2-39

Рекомендуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.