Тур де Сюисс 2021: Коста выбыл, Крон выиграл 6-й этап

5/5 - (2 голоса)

Андреас Крон протестует у линии Руи Косты в спринте на 6-м этапе Tour de Suisse.

Победа досталась гонщику Lotto Soudal, Коста стал вторым, а Пернштайнер – третьим.

Андреас Крон (Lotto Soudal) не пересек линию первым на шестом этапе Тур де Сюисс, но, тем не менее, одержал победу, поскольку Руй Кошта (UAE Team Emirates) был признан помехой для него в спринте с тремя отрывами.

Крон махнул рукой в знак протеста, когда пересекал линию, недовольный тем, что Коста сместился влево на последних 100 метрах хаотичного горного этапа.

Затем официальные лица гонки просмотрели видеозапись и решили, что Коста отклонился от своей линии, отдав победу Крону.

Герман Пернштайнер (Bahrain Victorious), который создал финальный отбор из трех человек из неуправляемого отрыва, возглавил спринт, но быстро потускнел и занял третье место.

Несмотря на лихорадочный старт, в котором четвертый в общем зачете Жюлиан Алафилипп (Deceuninck-QuickStep) атаковал на перевале Готтард, в борьбе за титул чемпиона день прошел спокойно, и Ришар Карапаз (Ineos Grenadiers) сохранил желтую майку за два оставшихся этапа.

На этапе, который пришлось сократить из-за снега на вершинах гор, за перевалом Готтард последовал длинный спуск в долину перед длинным перевалом Лукманье, спуск с него и гораздо более пологий 10-километровый подъем к линии в Седруне.

После того, как Алафилиппе, чье присутствие обрекало на провал небольшой ранний отрыв, сошел с дистанции на полпути этапа, открылись шлюзы, и более 40 гонщиков отправились вверх по дороге в различных группах.

Коста был среди них, но именно его товарищ по команде, Давид Де ла Круз, начал смелую дальнюю попытку добиться славы. Он атаковал в начале перевала Лукманьер и преодолел его с преимуществом в 1:20 над уменьшившейся группой преследователей, но на последнем отрезке быстро потускнел. Он был пойман за 6,5 км до финиша, когда Коста вскочил на борт атаки Пернштайнера, а Крон перекинул мост через него, чтобы создать трио.

Они почти обеспечили погоню группе Нильсона Паулесса (EF Education-Nippo), Гонсало Серрано (Movistar), Пьера Латура (Total Direct Energie), Антуана Толхука (Jumbo-Visma) и Хьюго Хоула (Astana-Premier Tech), не сумев выйти на контакт внутри финального километра и уложились в трехкратный спринт.

Пернштейнер, самый слабый из трех спринтеров, пробовал одну финальную атаку на 2 километра, но после непродолжительной игры в кошки-мышки был выведен на подиум.

Коста ударил по фронту с 200 метров, внимательно следя за Кроном, который смотрел, чтобы двигаться рядом слева, точно так же, как португальцы двигались в этом направлении – ход, который был признан официальными лицами опасным и который придал этапу финальный поворот за финишной линией.

В конце концов, 19 гонщиков выжили после отрыва, прежде чем группа из 30 гонщиков вернулась домой в 2:49. На вершине общего зачета никаких изменений не произошло, но Лукас Гамильтон, занявший шестое место, выбыл из гонки, так как четверо гонщиков BikeExchange покинули гонку с проблемами с желудком. Тем временем, Коста поднялся на 12 мест и занял 10-е, за ним последовали Серрано и Латур.

Прочитайте так же:  Вут ван Аэрт одерживает свою первую победу в сезоне на X2O Trophy Herentals

Как все разворачивалось

Джулиан Алафилипп в нападении на 6-м этапе Tour de Suisse.

Джулиан Алафилипп в нападении на 6-м этапе Tour de Suisse.

На момент выезда из Андерматта в пелотоне было шесть спортсменов: Люк Дурбридж, Джек Бауэр и Амунд Грондал Янсен – другие участники BikeExchange, сошедшие с дистанции из-за гастроэнтерита. Также отсутствовали еще один именитый победитель этапа и бывший лидер гонки Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix), который страдал от “легкой простуды”, и Симон Пелло (сборная Швейцарии), который испытывал трудности после участия в Джиро д’Италия.

Не было мягкого вступления к короткому 130-километровому этапу, поскольку дорога поднималась от флага вверх по северной стороне перевала Готтард (8,5 км при 7,2 процентах). Чемпион мира Жюлиан Алафилипп, четвертый в общем зачете в начале дня, зажег фейерверк, перейдя в наступление. Он был частью большой группы отрыва, которая угрожала сформироваться, но затем ему удалось остаться свободным в гораздо меньшей группе. Вместе с ним для поддержки шел его товарищ по команде Маттиа Каттанео, а вскоре к ним присоединился Марк Солер (Movistar), потерявший 20 минут на предыдущем этапе, а затем Антонио Нибали (Trek-Segafredo).

К вершине подъема преследующая группа сократилась до такой степени, что ее едва можно было назвать пелотоном, а Макс Шахманн (Bora-Hansgrohe), третий в общем зачете в начале дня, стал неожиданным борцом. Хотя Каттанео пришлось бороться за сохранение контакта, передняя группа преодолела перевал Готтард за 121 км до конца с преимуществом в 45 секунд. Контратака из шести человек направилась к вершине, но вскоре была возвращена, и пелотон, включая Шахманна, начал реформироваться на спуске.

Поскольку Алафилиппе представлял такую угрозу, Ineos Grenadiers и UAE Team Emirates поддерживали солидный темп на спуске, который затем выровнялся и превратился в гораздо более мягкий педалируемый спуск к дну долины. По всей дороге наблюдалась дезорганизация, пара аварий замедлила пелотон, а впереди Нибали ненадолго сошел с дистанции, и Алафилиппе, казалось, присел и подумал о том, чтобы сбавить обороты, прежде чем снова продолжить движение.

Разрыв сократился до 30 секунд, но затем вырос до минуты за 100 км до конца и оставался таким до конца спуска. Когда за 70 км до финиша дорога снова пошла в гору, стало ясно, что присутствие Алафилиппе в отрыве – неразрешимая проблема, поэтому чемпион мира сел и стал ждать пелотон.

Разрыв между отрывом из трех человек и длинным подъемом на перевал Лукманье по-прежнему составлял минуту, и все больше гонщиков были вдохновлены на атаку. До 30 человек сумели оторваться от отрыва и прорваться на передний край гонки, после чего группа распалась на множество различных групп, и по крайней мере четыре контратаки были предприняты на дороге.

Когда оставалось 50 км до начала перевала Лукманье – 18 км при 5,6% – отрыв увеличился до 40 человек, а остальные гонщики продолжали преследование. После того, как Майкл Мэтьюс (Team BikeExchange) выиграл промежуточный спринт, они начали подъем с преимуществом в две минуты над тем, что осталось от пелотона.

Прочитайте так же:  Вуэльта Испании 2021: Примож Роглич побеждает на стартовом тайм-триале в Бургосе

Андреас Крон (Lotto Soudal) первым атаковал на самом подъеме, но вскоре был остановлен, а Сорен Краг Андерсен (Team DSM) был следующим, но был пойман и обойден Давидом Де ла Крузом (UAE Team Emirates), который отправился в одиночную погоню за славой. В пелотоне, где оставалось 60 гонщиков, Ineos Grenadiers контролировала темп, задавая устойчивый темп через Павла Сивакова, благодаря чему разрыв увеличился до трех минут.

Андреас Лекнессунд (Team DSM) отправился в погоню за Де ла Крузом, но в 7 км от вершины его настигли преследователи в лице Маттео Фаббро (Bora-Hansgrohe), Антвана Толхука (Jumbo-Visma), Пернштайнера и Косты. Нилсон Паулесс (EF Education-Nippo) болтался в нескольких метрах позади них, а группа продолжала терять время до Де ла Круза, который теперь был на 55 секунд впереди.

Через два километра группа преследования увеличилась: дуэт Movistar Гонсало Серрано и Серхио Самитьер пробился вперед, а также Крон, Марк Хирши (UAE Team Emirates), Маури Вансевенант (Deceuninck-QuickStep), Пьер Латур (Total Direct Energie), Омар Фрайле (Astana-Premier Tech) и Фред Райт (Bahrain Victorious). Почти сразу же, когда Де ла Круз оторвался более чем на минуту, Лекнессунд снова пошел в атаку, вызвав очередную перетряску в погоне.

За 29 км до финиша Де ла Круз достиг вершины перевала Лукманьер с преимуществом в 1:20 над поздно атаковавшим Паулессом, а остальные участники группы преследования отстали на несколько секунд. Сиваков возглавлял пелотон до самой вершины, к этому моменту в нем оставалось менее 40 гонщиков, а отставание от Де ла Круза составляло четыре минуты.

Последующий 18-километровый спуск был относительно пологим, с большим количеством участков педалирования, и Де ле Круз начал терять позиции, в то время как группа преследования увеличилась за счет Мэтьюса, Кайла Мерфи (Rally Cycling) и Хьюго Хоула (Astana-Premier Tech). К началу спуска, когда оставалось 10 км, Де ле Круз опережал преследователей на 45 секунд, а пелотон вернулся на три минуты назад.

Затем дорога пошла в гору на короткий подъем третьей категории – 1,2 км с уклоном 5,1 процента – а затем продолжила подниматься до самой линии со средним уклоном 3,5 процента. Именно здесь Де ла Круз внезапно начал слабеть. Он был один на вершине категорированного подъема, но вскоре сократил свое отставание до 25 секунд на некатегорированном участке, так как гонщики пытались сделать выбор в погоне.

После того, как разделение снова собралось вместе, Фаббро атаковал за 8 км до конца и снова растянул его. Де ла Круз остался впереди, чтобы взять второй промежуточный спринт, но его преимущество сократилось до 10 секунд. За 6,3 км до финиша он оглянулся и увидел, что его товарищ по команде Руй Кошта идет наперегонки с Пернштайнером. Он не смог долго продержаться и отстал, когда Крон догнал двух новых лидеров, и за 5 км до финиша их стало трое.

Прочитайте так же:  Тур Фландрии: Каспер Асгрин одерживает победу над Ван дер Поэлем

Позади них Серрано, Паулесс, Латур, Толхук и Хоуле образовали лидирующую пятерку преследователей, идущих в 16 секундах за 3,5 км до финиша. Всего через 500 метров Паулесс начал атаку, но не смог разделить группу, так как Хоуле ответил, а Толхук оттянул остальных назад.

За 2 км до финиша, чувствуя свою слабость как спринтера, Пернштайнер начал атаку впереди, но не смог побороть Косту и Крона. Сзади атаковал Тохоек, на что Хуле снова быстро отреагировал, а через километр группа вновь собралась вместе.

В этот момент первая тройка начала оглядываться друг на друга, играя в кошки-мышки, что позволило преследователям приблизиться. Пернштайнер вышел вперед за 400 метров до финиша, а Коста начал спринт за 200 метров до финиша. Он пересек линию первым, но именно Крон был приглашен на церемонию подиума.

Андреас Крон на пути к победе на этапе.

Андреас Крон на пути к победе на этапе.

Видео: Tour de Suisse 2021. Основные моменты 1 – 6 этапа здесь.

Результаты

Tour de Suisse 2021, шестой этап: от Фиша до Дисентиса Сендруна (130,1 км)

1. Andreas Kron (Den) Lotto-Soudal, in 3-14-52
2. Rui Costa (Por) UAE Team Emirates, at same time
3. Hermann Pernsteiner (Aut) Bahrain Victorious, at 1 second
4. Gonzalo Serrano (Esp) Movistar Team, at 3s
5. Pierre Latour (Fra) Total Direct Energie
6. Hugo Houle (Can) Astana-Premier Tech
7. Neilson Powless (USA) EF Education-Nippo
8. Antwan Tolhoek (Ned) Team Jumbo-Visma, all at same time
9. Matteo Fabbro (Ita) Bora-Hansgrohe, at 50s
10. Andreas Leknessund (Nor) Team DSM, at 1-00

Генеральная классификация после 6 этапа

1. Richard Carapaz (Ecu) Ineos Grenadiers, in 20-00-31
2. Jakob Fuglsang (Den) Astana-Premier Tech, at 26s
3. Max Schachmann (Ger) Bora-Hansgrohe, at 38s
4. Julian Alaphilippe (Fra) Deceuninck – Quick-Step, at 53s
5. Rigoberto Uran (Col) EF Education-Nippo, at 1-11
6. Michael Woods (Can) Israel Start-Up Nation, at 1-32
7. Sam Oomen (Ned) Team Jumbo-Visma, at 2-19
8. Esteban Chaves (Col) Team BikeExchange, at 2-22
9. Domenico Pozzovivo (Ita) Team Qhubeka-Assos, at 3-10
10. Rui Costa (Por) UAE Team Emirates, at 3-37

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.