Тур де Франс 2021: Финиш первого этапа предлагает идеальное поле боя для панчеров

Ваут ван Аерт (Jumbo-Visma) и Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) сражаются на Туре Фландрии

День открытия может стать классической гонкой для Ван дер Поэля, Ван Аэрта, Сагана и Алафилиппа.

На картах и профилях “Тур де Франс” первый этап выглядит как петляющая петля на юг по самым красивым уголкам Бретани перед тем, как первая желтая майка будет выставлена на торги в спринте на окраине Ландерно.

Однако, как поняли гонщики, когда после прибытия в Брест они провели разведку последних километров этапа, 197,8 км этапа, и особенно финиш на подъеме на Côte de la Fosse aux Loup, гораздо сложнее, чем ожидалось, что усиливает напряжение Большого этапа Тур де Франс.

Финиш этапа кажется идеальным полем боя для Матье ван дер Поэля (Alpecin-Fenix), Ваута ван Аерта (Jumbo-Visma), Петера Сагана (Bora-Hansgrohe), Майкла Мэтьюса (Team BikeExchange) и Джулиана Алафилиппе (Deceuninck-QuickStep), но он также может проверить силы претендентов на победу в общем зачете, которые будут напуганы авариями и разрывами во времени в первый день борьбы за Гранд Тур.

Это будет здорово смотреть, но ужасно ехать”.

“Первый этап всегда очень суматошный и очень грязный”, – предупредил Мэтьюс голосом опытного гонщика. “Это 3,5-километровый финиш в гору, будет очень тяжело. Это не будет обычным спринтерским рывком.

Ван дер Поэль сделал аналогичное предупреждение: “Это сложнее, чем кажется, так что мне придется быть на высоте, чтобы попытаться выиграть на таком финише”.

Его сомнения являются более ясным признаком того, что предстоит в субботу днем, когда гонщики будут бороться за победу на этапе, первую желтую майку и важные 50 очков в борьбе за зеленую майку.

Тур де Франс” традиционно начинается с пролога или спринта, но в этом году организаторы гонки хотели добавить дополнительный поворот на обоих этапах стартового уик-энда и, возможно, оказать максимальное предпочтение Алафилиппе.

Прочитайте так же:  Дэн Мартин: Мне нечего говорить о личных амбициях - никогда не плохо быть в окружении сильных гонщиков

Финиш второго этапа в воскресенье на Mûr-de-Bretagne Guerlédan будет таким же испытанием и таким же вознаграждением, поскольку победителю будут предложены еще 50 очков, а также временные бонусы в десять, шесть и четыре секунды, за которые нужно будет побороться.

“Я думаю, что эта гонка будет очень похожа на Ardennes Classic, она будет намного сложнее, чем люди себе представляют. Финал подойдет таким парням, как Ван дер Поэль, Ван Аерт и Колбрелли”, – сказал Майкл Вудс в интервью Cyclingnews, готовясь к борьбе за место в генеральной классификации, заменив Криса Фрума в качестве защищенного лидера израильского старта.

Продвигайтесь через Бретань для быстрого финиша

Этап 1 начинается в Бресте, где гонщики собираются в нижнем промышленном портовом районе, чтобы в обеденное время начать 197-километровую гонку.

За годы своего существования Тур уже 31 раз посещал этот военный и портовый город и трижды принимал Гранд Департ, каждый раз вдохновляясь известными победителями первого этапа. В 1952 году Рик Ван Стинберген взял желтую майку на этапе в Ренне, в 1974 году Эдди Меркс выиграл пролог на пути к своей пятой и последней победе в Туре, а в 2008 году Алехандро Вальверде победил в Плюмелеке.

Ландерно находится всего в нескольких минутах езды от устья реки, но этап петляет на юг по дорогам Бретани, чтобы подняться на несколько категорированных коте.

Кот-де-Требеолин находится после пересечения Рад-де-Брест, а другие категорированные подъемы и ряд других подъемов заполняют путь на юг, а затем возвращаются на север через деревья природного парка Арморика.

Единственный промежуточный спринт наступает после 135 км, а после него гонщики поднимаются в суровый район Мон-д’Арре по очень открытым болотам. Прогноз погоды предполагает облачное серое небо после дождя в пятницу, сухие дороги, маловероятный ветер и эшелонированные атаки.

Прочитайте так же:  Пять моментов, на которые стоит обратить внимание на первой неделе "Тур де Франс 2021

Такие условия должны привести к мощной спринтерской борьбе на финишном подъеме после трех последних небольших котеек и быстрому спуску к реке в центре Ландерно, где наверняка начнется борьба за позицию, но удержать ее будет сложно.

Côte de la Fosse aux Loups длиной 3,5 км начинается на краю реки Элорн, где правый и левый повороты создают шикану, которая замедлит пелотон и сделает позиционирование для ускорения на финальном подъеме еще более важным.

Дорога круто поднимается на протяжении первых 500 метров с уклоном 9,4% и максимальным уклоном 14% в одном месте. Она начинается на узкой улице Рю дю Понтик, боковой улице, идущей вверх по склону холма, подобно нижним склонам Мюр де Гюи в Fleche Wallonne.

После въезда на улицу Жан-Луи Роллан дорога идет прямо в гору, и на протяжении еще одного километра уклон остается выше 6 процентов, а во второй половине постепенно выравнивается.

Крутой нижний участок, безусловно, вдохновит на некоторые атаки, но сильнейшие команды, скорее всего, ограничат движение, чтобы защитить своих быстрых финишеров.

Алафилиппе может попытаться оторваться от своих более быстрых соперников и создать небольшую группу, но это будет рискованная тактика, когда Jumbo-Visma едет за Ван Аертом, а Ineos Grenadiers пытается защитить своих многочисленных лидеров.

Это выглядит как идеальный финиш для Ван дер Поэля, который может пойти в атаку в стиле Алафилиппе и все равно выиграть силовой спринт до линии, как он это сделал, чтобы выиграть Amstel Gold Race в 2019 году.

Какая история была бы, если бы голландец взял желтый цвет в свой первый день в качестве гонщика “Тур де Франс” после того, как желтая майка ускользала от его деда Раймона Пулидора на протяжении всей его карьеры.

Прочитайте так же:  Планы Гранд (Тур): Кто где будут гоняться в 2021 году

Пелотон, скорее всего, будет выстроен в линию после огромных усилий, которые потребуются на постепенном подъеме, и в линии могут образоваться разрывы, которые могут стоить некоторым гонщикам GC драгоценных секунд. Разрыв в одну секунду означает, что все гонщики, находящиеся позади, получают свое собственное время, а не время первого гонщика группы. Один разрыв может означать потерю времени в несколько секунд, а несколько разрывов – потерю 20 и более секунд.

Даже победитель “Тур де Франс” 2020 года Тадей Погачар (UAE Team Emirates) знает о рисках первого этапа.

“В конце концов, каждая секунда имеет значение, но важнее не потерять время”, – предупредил он.

Рекомендуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.