Тур де Франс 2021: Патрик Конрад (Bora-Hansgrohe) одерживает победу на 16-м этапе

Патрик Конрад (Bora-Hansgrohe) выиграл 16 этап Тур де Франс

Патрик Конрад (Bora-Hansgrohe) одержал самую крупную победу в своей карьере на 16-м этапе “Тур де Франс”, отпраздновав триумф в пиренейском отрыве, проехав в одиночку 35 километров.

Австрийский чемпион агрессивно действовал в отрыве, который сформировался только около половины дистанции, сначала перейдя от группы преследования к лидирующей тройке на Col de la Core, а затем в одиночку отправившись на Col de Portet d’Aspet.

Давид Году (Groupama-FDJ) и Сонни Колбрелли (Bahrain Victorious) оторвались от группы преследования на Portet d’Aspet и отстали всего на 20 секунд на вершине. Однако на мокром и коварном спуске, где Фабио Казартелли погиб на Туре 1995 года, но где во вторник, к счастью, не было аварий, это отставание удвоилось.

Конраду еще многое предстояло сделать, когда дорога выровнялась на последних 20 км, и не в последнюю очередь – Côte d’Aspret-Sarrat, четвертый подъем за день и “жало в хвосте” – 8,4 процента на высоте 800 метров.

Гауду, который вернулся в большую группу преследования, предпринял еще одно ускорение, но оно было напрасным, и Конрад благополучно преодолел последние несколько мокрых километров, чтобы поднять руки в Сен-Годенсе.

В спринте за второе место Колбрелли одолел Майкла Мэтьюса (BikeExchange). Ни один из них не занял первое место, но оба приблизились к зеленой майке Марка Кавендиша в зачете по очкам.

Несмотря на бурную и динамичную первую половину этапа, для претендентов на победу в генеральной классификации этот день оказался спокойным, хотя на коротком финальном подъеме все оживилось. Когда Симон Гешке пытался подставить своего товарища по команде Cofidis Гийома Мартена, Ваут ван Аерт (Jumbo-Visma) ускорился и почти непреднамеренно разделил группу, забрав с собой 15 гонщиков.

Все претенденты на победу в общем зачете были на месте, но все же бельгийский чемпион с Йонасом Вингегаардом за рулем доехал до финиша, где гонщики GC спринтерским бегом вернулись домой за второстепенными местами более чем через 12 минут после прихода Конрада.

Даже желтая майка Тадея Погачара, чьи товарищи по команде UAE Emirates, преодолев сложный старт, навязывали спокойный темп на протяжении большей части дня, начали спринт с полной отдачей вместе с Ричардом Карапазом (Ineos Grenadiers), несмотря на общее преимущество более чем в пять минут.

“Это моя первая победа в Мировом туре и в самой большой гонке в мире. У меня просто нет слов”, – сказал Конрад. Эта победа для моей семьи, моих друзей, всех моих единомышленников, а также для Bora-Hansgrohe, которые всегда верили в меня”. Победа на этапе в чемпионской майке делает меня по-настоящему гордым”.

“Я уже был в трех отрывах здесь и ждал финала, что всегда было не лучшим решением. Когда Мохорич выиграл, он ушел очень рано, а когда Моллема выиграл, он ушел очень рано, поэтому я сказал себе: “Если я снова окажусь в такой ситуации, я буду тем парнем”. Я попробовал, и я счастлив, что все получилось”.

Как все разворачивалось

Peloton на этапе 16, 169 км от Па-де-ла-Кас до Сен-Годена

Peloton на этапе 16, 169 км от Па-де-ла-Кас до Сен-Годена

Этап остановился, не успев начаться: гонщики договорились о паузе в работе в конце нейтральной зоны, чтобы снять верхнюю одежду. Стартовая деревня располагалась на вершине горы на высоте 2 000 метров над уровнем моря, а нейтральная зона представляла собой, по сути, 19-километровый спуск, на котором все гонщики были закутаны от однозначных температур. Как только они остановились и сняли свои грелки, этап был объявлен открытым, и дорога продолжила спуск.

Прочитайте так же:  Джиро д'Италия 2021: Дамиано Карузо выиграл 20-й этап, а Бернал успешно защитил розовую майку

Это был еще один быстрый и бешеный старт, и гонка не вошла в привычную колею до промежуточного спринта в Вик д’Уст на полпути. Каспер Асгрин (Deceuninck-QuickStep) в одиночку атаковал в самом начале, получил отрыв и удерживал его до первого из четырех подъемов дня, Коль де Порт категории 2 – 11,4 км с уклоном 5,1%.

Передняя часть группы была подвижной и активной, пара небольших групп на короткое время ушла вперед, но на подъеме атаки усилились. Михал Квятковски (Ineos Grenadiers) атаковал, к нему присоединился партнер Асгрина по команде Маттиа Каттанео, и в 43 метрах от вершины они образовали лидирующее трио.

Сзади ускорения были безостановочными, и Погачар был активен, даже сам закрыл несколько отрывов. Группа преследования из девяти человек ушла в отрыв на верхних склонах, но их преимущество было сведено на нет на вершине подъема, когда пелотон достиг вершины в 35 секундах позади лидирующей тройки и в трех минутах впереди группетто, в котором были Марк Кавендиш и другие спринтеры.

Последующий спуск был мокрым и коварным, Асгрин выехал на травяную обочину и в какой-то момент едва не разбился. Крис Юул-Йенсен (Teamm BikeExchange), который участвовал в атаке девяти человек, продолжал упорно продвигаться по спуску, и благодаря его усилиям лидеры вернулись назад, а группа снова собралась вместе, хотя и сильно поредела.

За 100 км до финиша их выплюнуло в долину, где группа начала разделяться. Трое из команды Погачара – Вегард Стаке Лаенген, Рафал Майка и Миккель Бьерг, а также Ричи Порте и Дилан ван Баарле из команды Ineos были выбиты.

Перед промежуточным спринтом был длинный участок в долине, который привлек Майкла Мэтьюса (BikeExchange) и Сонни Колбрелли (Bahrain Victorious). Они ненадолго спровоцировали движение шести человек, а затем присоединились к другой контратаке, как только сформировалась другая лидирующая группа. Эта лидирующая группа состояла из трио Юул-Йенсена, Фабьена Дюбея (TotalEnergies) и Яна Бакелантса (Intermarché-Wanty-Gobert), и они достигли промежуточного спринта с преимуществом в несколько секунд, а Бакелантс получил максимальные очки, опередив Дюбея и Юул-Йенсена.

Полминуты спустя Мэтьюс обогнал Колбрелли и сделал следующий рывок, пересекая линию в группе с Патриком Конрадом (Bora-Hansgrohe), Бенуа Коснефруа (AG2R Citroën), Пьером-Люком Перишоном (Cofidis), Лоренцо Рота (Intermarché-Wanty-Gobert) и Франком Боннамуром (B&B Hotels). Эта группа преследования вскоре увеличилась до 11 человек после того, как Томс Скуинс (Trek-Segafredo), Давид Году (Groupama-FDJ), Фред Райт (Bahrain Victorious) и Алекс Аранбуру (Astana) покинули группу перед спринтом.

Сам пелотон ослаб на подходе к спринту, что позволило группе гонщиков, выбывших в результате сплита, вновь присоединиться, а разрыв с лидерами увеличился.

За 81 км до финиша начался второй подъем дня, Коль де ла Коре – 13,1 км при 6,6%. Трио лидеров имело преимущество в 45 секунд, прежде чем Конрад решил взять дело в свои руки, атаковав в одиночку и перейдя через мост в 3,5 км от вершины. Австрийский чемпион начал продвигаться вперед, в результате чего Юль-Йенсен был сброшен в 2 км от вершины. Далее Гауду взял на себя ответственность, и его темп расколол группу: сначала Боннамур, Колбрелли и Скуинс смогли прорваться вперед, а затем Перишон, Аранбуру, Рота и Мэтьюс вернулись назад.

Прочитайте так же:  Аннемик ван Влейтен выиграла тур Фландрии

Вернувшись в связку, UAE снова получили численность и заставили работать Stake Laengen, который окончательно установил контроль над ходом гонки, и разрыв увеличился до семи минут. Однако примерно на полпути вверх компания EF Education-Nippo перехватила контроль над ситуацией, отправившись за Ураном, занявшим второе место.

На вершине Конрад возглавил новое лидирующее трио, опередив Бакелантса и Дубея, и отрыв от преследователей составил всего 10 секунд. Пелотон последовал за ним в 6:50, а группа gruppetto, которая восстановила контакт перед подъемом, но затем снова отвалилась, – в 9:20.

На спуске группа преследования реформировалась, за исключением Коснефруа, и преследовала лидирующую тройку по долине с отставанием в 35 секунд. За 39 км до финиша передовая тройка вышла на последний крупный подъем – Col de Portet d’Aspet категории 2 (5,4 км с 7,1%) с преимуществом в 25 секунд, в то время как пелотон опустился до 9:15.

Через километр или около того Конрад, похоже, был недоволен темпом и решил атаковать, быстро вырвавшись вперед. Бакелантс держался, пока Дубей не вернулся в группу преследования, где его отбросил Юуль-Йенсен. Когда отрыв Конрада достиг отметки в минуту, Гауду ничего не оставалось, как сбить темп. Только Боннамур и Колбрелли смогли следовать за французом, когда они обогнали Бакелантса, но затем Боннамур потерял контакт. Колбрелли вцепился в колесо Гауду, а его соперник в зеленой майке Мэтьюс пытался ограничить ущерб позади.

Конрад в одиночку преодолел Ported d’Aspet, но его преимущество сократилось, так как Гауду и Колбрелли шли в 25 секундах. Еще на 20 секунд отставала группа преследования с Мэтьюсом, Скуинсом, Боннамуром, Бакелантсом и Ротой. В пелотоне UAE лидировал в спокойном темпе, разрыв увеличился до 12 минут к вершине, где Ваут ван Аерт, казалось, опередил Йонаса Вингегарда на спуске.

Последующий спуск, где Фабио Казартелли погиб во время Тура 1995 года, стал еще более коварным из-за дождя, и Колбрелли отстал от Гауду, хотя оба потеряли позиции перед Конрадом. Когда дорога выровнялась за 23 км до конца, австриец имел 40 секунд преимущества, а Колбрелли и Году были недалеко от группы преследования, которая увеличилась до семи человек после того, как Перишон и Аранбуру вновь присоединились на спуске. Эти группы сошлись вместе за 15 км до финиша, и к этому моменту Конрад имел преимущество в одну минуту.

За 7,5 км до финиша Конрад вышел на Côte d’Aspret-Sarrat, последний подъем дня и острие в хвосте – 8,4% на протяжении 800 метров. Он имел преимущество в 1:13 и потерял всего 13 секунд, так как шел по большому кольцу, а Году атаковал сзади. Скуджинс попытался обогнать его, но группа преследователей реформировалась для разгона, где вскоре стало ясно, что они будут бороться за второстепенные места.

Прочитайте так же:  Кубок мира по велокроссу: Вут ван Аэрт и Сейлин дель Кармен Альварадо выигрывают финальный раунд в Оверэйсе

Когда Конрад преодолевал мокрые последние километры, Перишон выскочил из группы преследования, но на финише его завалили, и Колбрелли и Мэтьюс обошли его в борьбе за подиум.

На последнем отрезке группа внезапно ожила: Симон Гешке подставил товарища по команде Cofidis Гийома Мартена, а затем Ван Аерт совершил демонстративный рывок, который вывел его вперед. Он почти не мог в это поверить, но когда он оглянулся, оказалось, что он заставил разделиться. В движении участвовало 16 гонщиков, но никто из гонщиков из первой десятки в GC не пропустил его. Тем не менее, Ван Аерт с Вингегаардом за рулем доехал до финиша, хотя настоящая борьба развернется на двух главных финишах в среду и четверг.

За 36 км до финиша Патрик Конрад (Bora-Hansgrohe) уходит вперед в одиночку

За 36 км до финиша Патрик Конрад (Bora-Hansgrohe) уходит вперед в одиночку

  1. Видео: Тур де Франс 2021. Первая неделя. Основные моменты 1 – 7 этапа здесь.
  2. Видео: Тур де Франс 2021. Вторая неделя. Основные моменты 8 – 14 этапа здесь.
  3. Видео: Тур де Франс 2021. Третья неделя. Основные моменты 15 – 16 этапа здесь.

Результаты

Тур де Франс 2021, этап 16: от Эль-Пас-де-Ла-Каса до Сен-Годенса (169 км)

1. Patrick Konrad (Aut) Bora-Hansgrohe, in 4-01-59
2. Sonny Colbrelli (Ita) Bahrain Victorious, at 42 seconds
3. Michael Matthews (Aus) Team BikeExchange
4. Pierre-Luc Périchon (Fra) Cofidis
5. Franck Bonnamour (Fra) B&B Hotels p/b KTM
6. Alex Aranburu (Esp) Astana-Premier Tech
7. Toms Skujiņš (Lat) Trek-Segafredo, at 45s
8. Jan Bakelants (Bel) Intermarché – Wanty – Gobert Matériaux, at same time
9. David Gaudu (Fra) Groupama-FDJ, at 47s
10. Lorenzo Rota (Ita) Intermarché – Wanty – Gobert Matériaux, at 1-03

Генеральная классификация после 16 этапа

1. Tadej Pogačar (Slo) UAE Team Emirates, in 66-23-06
2. Rigberto Urán (Col) EF Education-Nippo, at 5-18
3. Jonas Vingegaard (Den) Team Jumbo-Visma, at 5-32
4. Richard Carapaz (Ecu) Ineos Grenadiers, at 5-33
5. Ben O’Connor (Aus) Ag2r-Citroën Team, at 5-58
6. Wilco Kelderman (Ned) Bora-Hansgrohe, at 6-16
7. Alexey Lutsenko (Kaz) Astana-Premier Tech, at 7-01
8. Enric. Mas (Esp) Movistar Team, at 7-11
9. Guillaume Martin (Fra) Cofidis, at 7-58
10. Pello Bilbao (Esp) Bahrain-Victorious, at 10-59

Рекомедуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.