Тур де Франс 2021: Матей Мохорич одержал сольную победу на 19-м этапе в Либурне

Матей Мохорич замолкает, празднуя победу на 19-м этапе

Тадей Погачар захватил лидерство в общем зачете перед предпоследним испытанием на время.

Матей Мохорич (Bahrain Victorious) одержал свою вторую победу на 19-м этапе “Тур де Франс” 2021 года, пробившись в Либурн в одиночку с 25-километровой дистанции в очередной день отрыва.

Через две недели после сольной победы в Ле Крезо и через два дня после обыска его комнаты французской полицией в рамках допингового расследования в отношении команды Bahrain Victorious, словенский чемпион поднес руку ко рту и сделал жест “молния”, когда пересекал линию.

Он настаивал, что он и его товарищи по команде получат мотивацию от событий в По, и что они будут “летать” в последние несколько дней гонки. Он был верен своему слову, когда в начале дня ушел в отрыв, выдержал отбор после того, как к нему присоединились другие гонщики, а затем атаковал и переиграл своих бывших товарищей друг за другом.

Он пересек линию в Либурне почти на минуту быстрее своих преследователей, второе место занял Кристоф Лапорт (Cofidis), который оторвался на последних километрах вместе с Каспером Педерсеном (DSM), занявшим третье место.

207-километровый маршрут от Муренкса до Либурна был в основном равнинным, но всегда был открыт для отрыва, учитывая, что многим командам еще нужно было спасти что-то от гонки, и учитывая отсутствие команд, готовых сразиться с Марком Кавендишем в групповом спринте.

Эдди Меркс был на стартовой линии и после теплых объятий сказал Кавендишу, что надеется, что тот побьет их общий рекорд в 34 победы на этапах, но с этим придется подождать, ведь теперь все готово к сказочному финалу в Париже в воскресенье. Deceuninck-QuickStep никогда не выглядела заинтересованной в преследовании, вместо этого позволив Alpecin-Fenix сделать раннюю работу, а затем бросив гонщиков на дорогу, когда гонка перешла в беспорядок после промежуточного спринта на 54-м километре.

Из пелотона посыпались атаки, а контратака из 14 человек прошла незаметно, что вызвало яростную погоню за Андре Грайпелем его товарищей по команде Israel Start-Up Nation, включая Криса Фрума. Они нашли союзников в Bahrain Victorious, B&B Hotels и даже Ineos, но эти три команды прекратили работу, когда 14 преследователей достигли первоначального отрыва Мохорика и сформировали группу из 20 человек.

Израильцы продолжали свой отрыв еще некоторое время, а затем остановились на 80 км, после чего пелотон на мягком ходу двинулся к финишу, без изменений в общей классификации перед 20-м этапом испытаний на время.

Отрыв начал атаковать друг друга за 44 км до финиша, и группа разделилась на две части после некатегорийного подъема, оставив Мохорика впереди с Лапортом, Педерсеном, Нильсом Поллиттом (Bora-Hansgrohe), Майк Теуниссен (Jumbo-Visma), Энтони Тургис (TotalEnergies), Франк Боннамур (B&B Hotels), Георг Циммерман (Intermarché-Wanty-Gobert), Михаэль Вальгрен (EF-Nippo) и дуэт Trek-Segafredo в составе Яспера Стювена и Эдварда Теунса.

Когда группа перевела дух после очередного короткого подъема за 25 км до финиша, Мохорик нажал на педали и вырвался вперед. У него было достаточно сил, чтобы сдержать первые отклики, и как только это было сделано, он смог создать отрыв. Как только этот отрыв был создан, его преследователи уже не могли собраться вместе, чтобы организовать скоординированную погоню, и темп был действительно остановлен до самого финиша.

Прочитайте так же:  Этуаль де Бессеж: Ляпорт выигрывает этап 1

“Я не могу в это поверить”, – сказал Мохорик, который две недели назад победил в Ле Крезо после очередного отрыва на большое расстояние. “К нашему маленькому отрыву присоединилась еще одна большая группа, и у нас не было товарищей по команде, так что я был немного разочарован, но я никогда не сдаюсь и просто надеялся на лучшее, пытался сохранить немного энергии, а затем в финале старался следовать за атаками.

“Когда Нильс пошел на последний подъем, я был на пределе, я почти взорвался, но я сказал, что если это самый трудный момент в гонке, то я должен сделать еще один спринт. Если я взорвусь, то ничего страшного, но я действительно пошел на это, оглянулся назад, а там никого не было. Я просто рванул изо всех сил, и у меня полностью отказали ноги – к финишу я умирал, я делал смехотворно мало энергии, но старался быть как можно более аэродинамичным. К счастью, мне удалось сохранить свой отрыв до финиша”.

Как разворачивался этап

Высокие деревья, обрамляющие многие ровные дороги, ведущие из Моренкса в Либурн.

Высокие деревья, обрамляющие многие ровные дороги, ведущие из Моренкса в Либурн.

Этап начался с короткого спуска, а затем с короткого подъема категории 4 Côte de Bareille – единственного подъема на 207-километровом маршруте. Атаки пошли с самого начала, но на первых двух километрах произошел сбой в виде аварии. Погачар даже ударил, чтобы закрыть пару движений, когда гонщики снова начали движение после аварии.

Через несколько километров отрыв все же состоялся: Жюльен Бернар (Trek-Segafredo), Йонас Рютш (EF Education-Nippo), Саймон Кларк (Qhubeka-NextHash), Франк Боннамур (B&B-KTM), Георг Циммерманн (Intermarché-Wanty Gobert) и Матей Мохорич (Bahrain Victorious).

Они быстро создали отрыв в четыре минуты, так как Alpecin-Fenix, а не Deceuninck-QuickStep, по любопытству, закрепились впереди пелотона. Произошла еще одна крупная авария, но в остальном картина сохранилась до промежуточного спринта в Сен-Севере через 54 км.

Циммерман взял максимум очков из отрыва, а в пелотоне команда BikeExchange воспользовалась преимуществом подъема в гору, чтобы оторвать Майкла Мэтьюса от Кавендиша. Зеленая майка, однако, удержалась за второстепенное место, чтобы ограничить ущерб тремя очками и продвинуться на шаг ближе к победе в итоговой классификации.

После спринта начался настоящий ад. Несколько гонщиков предсказали отсутствие контроля и пошли в атаку. Сначала группа из пяти человек попыталась двинуться вперед, а затем, когда другие, казалось, вдохновились, передняя часть группы начала разделяться.

Через несколько километров она снова собралась вместе, но ненадолго: Нильс Политт (Bora-Hansgrohe) и Эдвард Теунс (Trek-Segafredo) оторвались. Они продолжили свои усилия и сумели увлечь за собой большую группу, и она застряла.

Прочитайте так же:  Тур де Франс 2021: Матье ван дер Поэль (Alpecin-Fenix) выиграл 2 этап "Тур де Франс" и вышел в лидеры общего зачета

Также в движении были: Майк Теуниссен (Jumbo-Visma), Яспер Стувьен (Trek-Segafredo), Давиде Баллерини (DQS), Нильс Политт (Bora-Hansgrohe), Кристоф Лапорт (Cofidis), Сильван Дилье (Alpecin-Fenix), Михаэль Вальгрен (EF Education-Nippo), Эли Гесберт (Arkea-Samsic), Каспер Педерсен (DSM), Брент Ван Моер (Lotto-Soudal), Омар Фрайле, Ион Изагирре, Дмитрий Груздев (Astana-PremierTech), Макс Вальшайд (Qhubeka-NextHash), Энтони Тургис (TotalEnergies), Алехандро Вальверде, Хорхе Аркас, Иван Гарсия Кортина (Movistar), Грег Ван Авермает (AG2R Citroen).

Израильская команда Start-Up Nation, не имея никого в отрыве и имея Грайпеля в качестве возможной спринтерской карты, вскоре вышла на передний край пелотона, чтобы организовать погоню, а затем им на помощь пришли Bahrain Victorious. Чуть позже к ним присоединились B&B Hotels и Ineos Grenadiers.

Когда разрыв сократился до 20 секунд, последовали атаки на отрыв, причем сначала Политт, а затем Стайвен продемонстрировали большое ускорение. Последнему удалось сократить группу до шести человек, при этом Movistar потерял всех трех своих гонщиков, Astana потеряла Груздева и Фрейле, а Ван Авермает также отстал.

Поскольку все три группы ехали яростно, на дороге их почти ничего не разделяло. 14 оставшихся преследователей отставали от первоначального отрыва на минуту, а от группы опережали на 30 секунд.

За 100 км до финиша, после зоны питания, преследователи добрались до отрыва и стали 20 впереди, а их отрыв от связки увеличился до 50 секунд. В этот момент эластичная резинка сломалась. Bahrain и B&B, с представительством впереди, вскоре перестали вносить свой вклад, а Ineos также прекратила свою деятельность. Остались только Ineos, которые упорно ехали через Криса Фрума и Рето Холленштайна.

Они продержались около 15 км, но разрыв был только в одну сторону, так как отрыв работал слаженно. Когда до двух минут оставалось чуть больше 80 км, они прекратили отрыв, и пелотон присел.

По мере того, как отрыв продвигался вперед, в группе наступил режим полного расслабления, и разрыв быстро увеличился до 10 минут. Они быстро стали не важны для сложности этапа, и как только отрыв получил значительное преимущество, стало ясно, что они начнут атаковать друг друга.

Этот момент наступил за 44 км до финиша, когда Гесберт начал боевые действия. Это был постоянный шквал ускорений и контр-ускорений. Особенно активен был Рютш, а Баллерейни провел пару больших атак.

Первый настоящий отбор произошел на некатегорированном подъеме за 39 км до конца, где Кларк и Ван Моер были сброшены. Оставшаяся часть отрыва собралась вместе на вершине, и Лапорте атаковал следующим, разделив группу на две части.

Впереди были Мохорик, Теуниссен, Стуйвен, Теунс, Политт, Валгрен, Педерсен, Тургис, Циммерман и Боннамур. За 25 км до финиша был еще один подъем, где Политт снова ускорился.

По мере выравнивания дороги в группе наступило затишье, и в этот момент Мохорич вышел на старт. Он быстро ушел в отрыв, и когда первые контратаки закончились ничем, он смог оторваться на 30 секунд. С таким отрывом гонка в последние 20 км проходила по одной и той же схеме: Мохорич опустил голову и ехал изо всех сил, а гонщики позади проводили атаку за атакой, а затем затишье за затишьем.

Прочитайте так же:  Париж-Ницца: Примож Роглич теряет лидерство в GC после победы Магнуса Корта в финальном этапе

К моменту выхода на финишную прямую Мохорич терял силы, но он уже сделал всю тяжелую работу, и его вторая победа на этапе и третья для его команды были в кармане.

Матей Мохорич из Бахрейна Победоносец выиграл 19 этап

Матей Мохорич из Бахрейна Победоносец выиграл 19 этап

  1. Видео: Тур де Франс 2021. Первая неделя. Основные моменты 1 – 7 этапа здесь.
  2. Видео: Тур де Франс 2021. Вторая неделя. Основные моменты 8 – 14 этапа здесь.
  3. Видео: Тур де Франс 2021. Третья неделя. Основные моменты 15 – 19 этапа здесь.

Результаты

Тур де Франс 2021, этап 19: Муренкс – Либурн (207 км)

1. Matej Mohorič (Slo) Bahrain Victorious, in 4-19-17
2, Christophe Laporte (Fra) Cofidis, at 58 seconds
3. Casper Pedersen (Den) Team DSM
4. Mike Teunissen (Ned) Team Jumbo-Visma, all at same time
5. Nils Politt (Ger) Bora-Hansgrohe, at 1-08
6. Edward Theuns (Bel) Trek-Segafredo
7. Michael Valgren (Den) EF Education-Nippo
8. Georg Zimmermann (Ger) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux
9. Anthony Turgis (Fra) Team TotalEnrgies
10. Jasper Stuyven (Bel) Trek-Segafredo, all at same time

Others

26. Tadej Pogačar (Slo) UAE Team Emirates, at 20-50

Генеральная классификация после 19 этапа

1. Tadej Pogačar (Slo) UAE Team Emirates, in 79-40-09
2. Jonas Vingegaard (Den) Jumbo-Visma, at 5-45
3. Richard Carapaz (Ecu) Ineos Grenadiers, at 5-51
4. Ben O’Connor (Aus) Ag2r Citroën Team, at 8-18
5. Wilco Kelderman (Ned) Bora-Hansgrohe, at 8-50
6. Enric Mas (Esp) Movistar Team, at 10-11
7. Alexey Lusenko (Kaz) Astana-Premier Tech, at 11-22
8. Guillaume Martin (Fra) Cofidis, at 12-46
9. Pello Bilbao (Esp) Bahrain Victorious, at 13-48
10. David Gaudu (Fra) Groupama-FDJ, at 18-42

Рекомедуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.