6 выводов из Тур де Франс 2021 года. Возвращение Кавендиша, растерянность Ineos, застегнутые губы Мохорика и многое другое

Елисейские поля в Париже вновь стали местом проведения заключительного этапа "Тур де Франс"

Сейчас, когда Тур де Франс 2021 года уже в зеркале заднего вида, мы проанализировали наиболее значимые события, сюжетные линии и события последних трех недель.

В воскресенье вечером Тадей Погачар (UAE Team Emirates) завоевал свой второй подряд общий титул, а Ваут ван Аерт (Jumbo-Visma) выиграл заключительный этап, лишив Марка Кавендиша (Deceuninck-QuickStep) рекорда по количеству побед на этапах. Мы подробно разбираем гонки Погачара и Кавендиша, а также исследуем контрастные судьбы двух крупнейших команд, Ineos Grenadiers и Jumbo-Visma.

Мы также рассмотрим Тур 2021 года как зрелище, зададимся вопросом, почему гонка угасла после высокооктановой первой недели, и подчеркнем важность вопросов и ответов в гонке, где вновь всплыл призрак допинга.

Читайте далее наши шесть выводов из Тур де Франс 2021 года.

Старый порядок уступает место беспорядку в компании Ineos

На протяжении десятилетия компания Ineos, а точнее, ее предыдущая ипостась Team Sky, наводила порядок в пелотоне “Тур де Франс”, но на гонке этого года команда часто оказывалась в беспорядке. Их нечеткое мышление было очевидно с самого начала, когда команда отправилась из Бреста с четырьмя потенциальными лидерами – Ричардом Карапазом, Джерайнтом Томасом, Тао Геогеганом Хартом и Ричи Порте. Грань между наличием вариантов и созданием группировок очень тонка.

Ранние аварии быстро привели к тому, что Карапаз оказался последним из первоначального квартета капитанов, но вместо того, чтобы сплотиться вокруг него, команда оказалась раздробленной. Томаса, которому мешал вывих плеча, явно смягчили, но Геогеган Харт и Порте слишком часто отсутствовали на стороне эквадорца в ключевые моменты. Вместо них обычно выступал Джонатан Кастровьехо, “свежий” после ключевой роли на Джиро д’Италия в команде Эгана Бернала, который оказался самым надежным доместиком Карапаза.

В тех случаях, когда у Ineos были номера в группе желтых джерси, они использовали их не слишком изобретательно. Вместо того, чтобы попытаться сбить с толку Погачара, они эффективно выполняли его просьбу, задавая темп, который только помогал ему контролировать своих соперников, как, например, на двойном подъеме на Мон-Венту. Вот вам и самопровозглашенное перерождение команды в атакующую силу прошлой осенью.

Ineos не смог доставить хлопот Погачару на Тур де Франс 2021 года

Ineos не смог доставить хлопот Погачару на Тур де Франс 2021 года

Доминирование Погачара было таким, что вряд ли какая-либо комбинация лидеров Ineos, работающая в тандеме, смогла бы его победить, но, тем не менее, поражает полное отсутствие изобретательности в подходе команды к Туру. Это также резко контрастировало с более творческим подходом Jumbo-Visma к ранней потере Приможа Роглича.

Третье место Карапаза в этом Туре – это заслуга его последовательности и упорства, но очень мало – поддержки, которую он получил от самой богатой команды в профессиональном велоспорте. Один из менеджеров на Туре предположил, что спад Ineos отчасти объясняется тем, что их обычному финансовому превосходству теперь противостоят такие команды, как UAE Team Emirates, которых щедро финансируют спонсоры с Ближнего Востока. Однако бюджет Дэйва Брейлсфорда (50 миллионов евро в 2019 году) по-прежнему остается самым большим в спорте, а его трансферная активность прошлой зимой превзошла все остальные, поскольку он подписал Порте, Дани Мартинеса и Адама Йейтса в уже укомплектованный состав.

Решение избавить Йейтса от участия в Вуэльте поднимает вопросы о селекционной политике Ineos, но самым важным отсутствующим был, конечно, Бернал, единственный гонщик в составе команды, который реально мог бы соревноваться на одном уровне с Погачаром. После победы на “Джиро д’Италия” в этом году перспективы участия в “Туре” не было, но Бернал обязательно вернется в 2022 году. И если он хочет побороть Погачара, ему понадобится более гармоничная команда вокруг него, а не тот разрозненный набор, который изо всех сил пытался исполнить мелодию на этом Туре. (BR)

Кавендиш снова на вершине

Окончательные воспоминания о любой велогонке опасно искажаются последними мгновениями. Но вид Марка Кавендиша, с гримасой разочарования и поражения пересекающего воскресную линию на Елисейских полях, не может и не должен преуменьшать того, чего британский спринтер добился до этого.

Прочитайте так же:  Обзор команд 2021 года: команда Bora-Hansgrohe

В Париже было за что играть. Так всегда бывает. Стоит помнить, что триумф на Елисейских полях – это успех для любого спринтера, который войдет в историю гонки, независимо от того, сколько раз он побеждал до этого (в случае с Кавендишем это было четыре раза – уже монументальный рекорд).

Что касается 2021 года, то за месяц до гонки Кавендиш даже не должен был стартовать в Тур де Франс, но обстоятельства изменили это. Его замена в последнюю минуту и возвращение в гонку привели к тому, что на 20 километре первого этапа он испытал сильное сомнение в себе. Но затем последовал его собственный, бесподобный ответ: четыре победы на этапах и зеленая майка.

Кавендиш превзошел рекорд Эдди Меркса - 34 победы на этапах "Тур де Франс"

Кавендиш превзошел рекорд Эдди Меркса – 34 победы на этапах “Тур де Франс”

В Париже Кавендиш был заметно осторожен в вопросе о том, вернется ли он в Тур в будущем. Но хотя многие болельщики будут рады его возвращению, во многом это не имеет значения. Просто участие в Туре 2021 года – это шанс показать людям, которые борются со своими проблемами со здоровьем – психическим и физическим – что эти препятствия можно преодолеть.

Как сказал сам Кавендиш: “Если люди смогут вдохновиться тем, что я сделал, то это самая большая радость, которую я могу получить от Тур де Франс”.

Эта идея выходит далеко за рамки спорта и имеет гораздо большее значение, чем любой рекорд. Это один из самых замечательных выводов и уроков любого “Тура”. (AF)

Никаких запечатанных губ: расследования имеют решающее значение для доверия к велоспорту

Уилла Кэтер писала, что существует “всего две или три человеческие истории, и они повторяются с такой яростью, как будто их никогда не было”. Иногда так кажется на Тур де Франс, где история имеет привычку повторяться снова и снова.

В этом году в гонке, безусловно, было несколько знакомых тропов. Желтая майка столкнулся с вопросами о достоверности его выступлений на своих пресс-конференциях. Французская полиция обыскала отель и автомобили конкурирующей команды в поисках доказательств применения допинга. И, возможно, самое мрачное из всего этого, один из гонщиков этой команды затем подражал Лэнсу Армстронгу, имитируя застегивание губ, когда он победил в Либурне на следующий день. “Смотрите, но не задавайте вопросов”, – таково было послание.

Проблема, конечно, в том, что некоторые выступления на этом Туре вызвали множество вопросов. В этом нет ничего нового. Со времен “дела Фестины” многие журналисты и болельщики были вынуждены скептически относиться к тому, что они видят на Туре. Но, как показал репортаж в Le Temps на прошлой неделе, в этом году некоторые инсайдеры, то есть участники этого Тура, имеют свои собственные опасения по поводу замечательных выступлений избранных гонщиков и команд.

Одно дело, когда сторонние наблюдатели скептически относятся к тому, что они видят, но гораздо тревожнее, когда сами гонщики смиряются с мыслью, что они соревнуются не на равных. Задача UCI и подразделения Международного агентства тестирования по велоспорту – развеять эти опасения.

Мохорич исполняет свой праздник "застегнутых губ" через 48 часов после полицейского рейда на "Бахрейн Виктори"

Мохорич исполняет свой праздник “застегнутых губ” через 48 часов после полицейского рейда на “Бахрейн Виктори”

Например, на этом Туре было проведено более 700 тестов велосипедов, но это все еще не помешало гонщикам быть обеспокоенными “странными звуками”, исходящими из втулок соперников. И хотя ITA отмечает, что количество внесоревновательных тестов в велоспорте вернулось к допандемическому уровню в первом квартале 2021 года, операция “Адерласс” показала, что уже существуют пробелы в биологическом паспорте и режиме тестирования в велоспорте в целом.

Поэтому одного тестирования явно недостаточно. Расследования, подобные тому, в ходе которого сотрудники Центрального управления по борьбе с вредом окружающей среде и здоровью населения (OCLAESP) на прошлой неделе обыскали отель Bahrain Victorious и автомобили в Пау, крайне необходимы в дополнение к традиционным методам обнаружения.

Прочитайте так же:  Есть ли у профессионального велоспорта проблемы с безопасностью? Взгляд гонщика

Матей Мохорич упустил момент со своим празднованием в Либурне. Последнее, что нужно велоспорту, – это запечатанные губы. Сейчас, как никогда, велоспорту нужны вопросы, которые можно задавать – и на которые нужно отвечать. (BR)

Тур де Франс” рискует превратиться в скучный праздник

Для некоторых болельщиков со стажем вид всепобеждающего лидера “Тур де Франс”, пробивающегося сквозь длинные ряды освещенных солнцем виноградников где-то в глубинке Бордо на субботней финальной временной гонке, вызвал не совсем приятные воспоминания о гонке в начале 1990-х годов. В то же время, когда эти пахнущие затхлостью формы скуки Tour TT со вкусом Индурайна внезапно всплыли на поверхность впервые за последние десятилетия, желание задремать на диване вполне могло стать непреодолимым.

При всем уважении к удивительному, но не совсем удивительному выступлению Ваута ван Аерта на тайм-триале, в основном осталось незамеченным, что финальный ТТ Тура не внес никаких изменений в порядок 10 лучших гонщиков на GC. Никс. Ничего. В первой двадцатке – только одно: Бауке Моллема (Trek-Segafredo) потеснил Серхио Хенао (Qhubeka-Hashtag) с 20-го на 21-е место. Это не потрясающая вещь.

На самом деле, возрождение Бордо ТТ 1990-х годов стало десятым напоминанием о том, как внезапно завязалась и умерла в Альпах интрига Тура. Если не считать напряженных, но нечастых поворотов сюжетной линии – таких, как пятнадцать минут на вершине Мон-Ванту или неудачная попытка Карапаза разыграть любительскую драму на пиренейской вершине – единственный реальный интерес представляло то, кто выиграет каждый этап. Поэтому, за исключением 21-го этапа, когда заранее знаешь, что борьба за титул чемпиона уже закончена, после каждого дня гонки трудно было не почувствовать себя немного разочарованным.

Вингегаард уронил Погачара на Венту - это был лишь краткий момент драмы во второй половине гонки

Вингегаард уронил Погачара на Венту – это был лишь краткий момент драмы во второй половине гонки

Отчасти проблема заключалась в том, что огромная драма первой недели с небольшим вытеснила то, что мы ожидали от третьей. От Бретани до Тинь, казалось, что каждый день приносит очередной сильный эмоциональный удар. Будь то очередное крушение претендента на победу в зачете, или очередное замечательное возвращение Кавендиша, или Матье Ван дер Поэль, идущий к финишу, чтобы почтить память своего деда, – Тур как будто заставлял вас отвернуться от экрана телевизора. Но после?

На будущее организаторам стоит обратить внимание на то, что две самые драматичные горные битвы за GC на Ле Гран Борнан и Венту не были финишами на вершине, а заканчивались спуском. А также, что сопровождение Гранд Тура равнинными испытаниями на время может показаться моментом здравомыслия в типично анархичной Джиро, но приносит гораздо меньше пользы в более спокойном событии, таком как Тур де Франс.

С нашей стороны забора болельщики и журналисты должны помнить, что не все эксперименты работают – кто-нибудь помнит, как горный старт в Ницце в 2020 году должен был обеспечить высокую драматичность первого уик-энда? Кроме того, если настаивать на маршруте, нацеленном на возбуждение каждый час дня, это превратит Тур в последнюю жертву сиюминутного возбуждения социальных сетей. Но должен же быть какой-то баланс. (AF)

Jumbo-Visma доказывает, что жизнь есть и после Рогличей

Jumbo-Visma и Ineos оба поместили гонщиков на подиум после того, как их задачи были исчерпаны авариями в первую неделю, но они шли совершенно разными путями к примерно одному и тому же пункту назначения. В то время как сдержанный Тур Ineos должен стать источником глубоких размышлений, Jumbo-Visma получит утешение от того, как они восстановили свою гонку после того, как тяжелое падение разрушило надежды Приможа Роглича еще до того, как показались Альпы.

Тони Мартин и Роберт Гезинк также были вынуждены сойти с дистанции из-за аварий, а Стивен Кройсвик выбыл из-за болезни в последнюю неделю, но команда все равно оставила сильное впечатление на Туре 2021 года. Ваут ван Аерт продолжил демонстрировать свой статус самого совершенного гонщика в пелотоне, одержав победу в одиночку на Мон-Венту, выиграв триал на время в Сент-Эмильоне, а затем обогнав Марка Кавендиша на Елисейских полях, а Сепп Кусс подчеркнул свое качество прекрасной одиночной победой в Андорре.

Сепп Кусс поздравляет Вингегарда в Пиренеях

Сепп Кусс поздравляет Вингегарда в Пиренеях

Однако главным достижением стало неожиданное второе место Йонаса Вингегаарда, которое он занял благодаря атаке на вершине Мон-Венто, вызвавшей единственную трудность для Погачара за три недели гонки. Датчанин никогда не угрожал выиграть “Тур”, но он также никогда не выглядел так, чтобы выбыть из борьбы за место на подиуме. В свои 24 года и всего три года после совмещения гонок с работой на рыбном заводе Вингегаард, похоже, имеет большой запас для совершенствования.

Прочитайте так же:  Пять главных выводов из Omloop Het Nieuwsblad и Kuurne-Brussel-Kuurne

Конечно, в будущем всем желающим будет трудно победить кажущегося неприступным Погачара, но полный и здоровый состав Jumbo-Visma с Рогличем и, возможно, даже Томом Дюмуленом может стать самым реальным соперником в ближайшем будущем. (BR)

Погачар останется здесь – на весь год

Один отрывок информации в полуофициальной газете “Тур де Франс” L’Equipe на прошлой неделе четко подытожил масштабы доминирования Тадея Погачара в гонке 2021 года. Оказалось, что Погачар стал первым лидером “Тура”, выигравшим несколько этапов подряд со времен Бернара Хино в 1979 году. L’Equipe не упомянул, что Хино выиграл их не на горных финишах – оба этапа были равнинными.

Это конкретное достижение Погачара не только говорит об уровне амбиций гонщика UAE Team Emirates, но и показывает, что его превосходство находится на таком уровне, который позволяет ему побеждать не только когда нужно, но и когда хочется.

Например, на Col du Portet его (вполне похвальной) целью было одержать победу в желтой майке и поблагодарить свою команду. Это была цель, достижимая только для гонщика, не только более чем уверенного в своих силах, но и уверенного в том, что он может глубоко погрузиться в свои энергетические резервы и вернуться за новыми силами на следующий день. И, как это бывает, снова победить.

Если экстраполировать это достижение еще дальше, то две победы на этапах с финишем на вершине (и обе на подъемах высшей категории на третьей неделе) в желтой форме показывают нам, насколько сильно должен сломаться Погачар, прежде чем его смогут догнать соперники. Если говорить о Тур де Франс, то еще в Лавале (и на Planches des Belles Filles в 2020 году) мы знали, что он – непревзойденный триалист, и что, благодаря маршруту Тура, любому, кто не сумеет взять над ним верх на равнинных этапах, нужно будет сильно надавить на него в горах. Вместо этого произошло прямо противоположное.

Погачар одержал две победы подряд в Пиренеях

Погачар одержал две победы подряд в Пиренеях

Что еще больше расширяет его возможности для маневра в игре за доминирование, так это то, что, по крайней мере, в 2021 году он перешел от силы к силе еще до начала Тур де Франс. Погачар – первый со времен Бернара Хино защищающийся чемпион “Тура”, выигравший “Монумент” до июля следующего года, и даже без учета “Тура” он остается самым результативным победителем 2021 года вместе с Арно Демаре (Groupama-FDJ).

Возможно, именно это длительное превосходство заставляет Погачара чувствовать, что его вторая победа на Туре стала началом целой эпохи. Он на голову и плечи выше своих соперников не только в июле, но и во все месяцы. В отличие от предыдущих выдающихся фигур велоспорта, Погачар не из тех, кто начинает гонку в себе, независимо от времени года.

Он сам это отрицает, и, как он говорит, есть немало соперников, которые могли бы бросить ему вызов, причем в настоящее время эту оппозицию возглавляет Эган Бернал. Но в любом случае, его интерес ко всем видам гонок вне Тура, а не только к этапным, заслуживает только похвалы.

Рекомедуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.