Вуэльта Испании 2021: Михаэль Сторер выиграл 10-й этап, а Примож Роглич разбился на последнем спуске

5/5 - (2 голоса)

Майкл Сторер из Австралии и команда DSM празднуют победу на финише 10-го этапа

Одд Кристиан Эйкинг возглавил общий зачет гонки в Ринкон-де-ла-Виктория.

Майкл Сторер (Team DSM) оказался сильнейшим из отрыва на 10-м этапе Вуэльты Испании, одержав свою вторую победу на этапе в Ринкон-де-ла-Виктория после сольной атаки на последнем подъеме Пуэрто-де-Альмачар.

Австралиец оторвался от массивного отрыва из 31 человека на единственном подъеме дня, в одиночку преодолел вершину и с этого момента сохранил отрыв от преследователей.

24-летний спортсмен справился со спуском, сохранив вертикальное положение на последних 17 километрах, и одержал победу, опередив на 22 секунды Маури Вансевенанта (Deceuninck-QuickStep) и Клемана Шампуссена (AG2R Citroën), в то время как дальше по ходу этапа борьба за лидерство вновь разгорелась, когда Примож Роглич (Jumbo-Visma) предпринял неожиданную атаку.

“Еще более невероятно, чем в прошлый раз”, – сказал Сторер после этапа. “Была огромная борьба за отрыв. Это был один из тех эпических дней, когда до отрыва было более 80 километров. Я был рад, что попал туда, а потом я чувствовал себя хорошо на последнем подъеме, и я точно знал, что мне нужно делать на последнем подъеме – я должен был атаковать.

“У меня не было точного разрыва во времени, но я знал, что было очень тесно. Я знал, что на спуске должен ехать быстро, несмотря на то, что дорога в этом регионе сухая и скользкая. Я был доволен своим спуском. Этого было достаточно, чтобы удержаться”.

Я мечтал об одном этапе на этой “Вуэльте”, а теперь у меня два после 10 дней. Это действительно невероятно”.

Когда Сторер спустился к победе, битва за красную майку снова разгорелась на подъеме с 12-минутным отставанием. Роглич оторвался от своих соперников на подъеме, желая еще больше увеличить время между собой и соперниками по GC.

Никто не смог преследовать его на подъеме, и казалось, что он сможет выиграть время на спуске к финишу, прежде чем он ошибся на повороте и соскользнул с дороги. Он поднялся на ноги в течение нескольких секунд, но его преимущество исчезло, когда к нему присоединилась группа преследователей в составе Энрика Маса и Мигеля Анхеля Лопеса из Movistar и Джека Хейга (Bahrain Victorious), и этот квартет вернулся домой с отставанием в 11:49 от Сторера.

Несмотря на свою атакующую игру, словенец передал свою красную майку после этапа Одду Кристиану Эйкингу из Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, который отставал на 9:10 в начале дня и стал вторым гонщиком своей команды, возглавившим Вуэльту этого года.

Теперь Эйкинг лидирует в гонке с отрывом в 58 секунд от своего товарища по отрыву Гийома Мартена (Cofidis). Норвежец вернулся домой пятым в этот день, в составе группы преследования. Роглич, тем временем, находится на третьем месте с отставанием в 2:17.

Прочитайте так же:  Джаспер Стуйвен из Trek-Segafredo выиграл гонку Милан-Сан-Ремо 2021 года

День отдыха дал некоторую передышку Ineos Grenadiers, но на финише 9-го этапа на вершине Альто-де-Велефик команда снова потеряла время, как Эган Бернал, так и Адам Йейтс.

Дуэт был в составе следующей группы, финишировавшей после группы Роглича, отстав на 37 секунд от словенца, Маса, Лопеса, Кусса и Хейга, а также Феликса Гросшартнера (Bora-Hansgrohe) и Александра Власова (Astana-Premier Tech), которые добрались до финиша на спуске.

Роглич на третьем месте по-прежнему имеет преимущество перед Масом, Лопесом и Хейгом на четвертом, пятом и шестом местах – 28 секунд, 1:21 и 1:42 соответственно. Потеря времени Бернала привела к тому, что с 1:57 он опустился до 2:29, а Йейтс уступил место Куссу и теперь находится на 2:44.

“Без аварии было бы еще лучше, нет? Все не так уж плохо. Это был экшн, да?” прокомментировал Роглич после этапа. “Ни риска, ни славы. Это было хорошо. Это была горка, так что все должно быть в порядке”.

Как все разворачивалось

Джамбо-Висма перед пелотоном на этапе 10 от Рокетас-де-Мар до Ринкон-де-ла-Виктория

Джамбо-Висма перед пелотоном на этапе 10 от Рокетас-де-Мар до Ринкон-де-ла-Виктория

На 10-м этапе Вуэльты Испании гонщики преодолевали 189-километровую дистанцию по южному побережью Испании от Рокетас де Мар до Ринкон де ла Виктория, недалеко от Малаги. На первых 160 километрах трасса была в основном ровной и накатанной, без классифицированных подъемов, хотя на последнем этапе будет острый момент.

Вершина второй категории Пуэрто-де-Альмачар (10,9 км с 4,9%) находится всего в 15 километрах от финиша, после чего трасса в основном представляет собой спуск. Поскольку спринтеры вряд ли появятся на финише, этот день будет предназначен для отрыва, с небольшим шансом на борьбу за лидерство на позднем подъеме.

Начало этапа было стремительным, с атаками спереди пелотона, гонщики пытались попасть в отрыв дня и, вероятно, побороться за победу на этапе пять часов спустя.

Однако до 70-километровой отметки этапа движение не прекращалось, и всю первую треть дня шла ожесточенная борьба за отрыв. Потребовалось разделение пелотона, а затем разделение половины лидеров, чтобы создать определяющий ход этапа.

Вперед вырвался 31 гонщик, в том числе такие известные имена, как Джеффри Бушар (AG2R Citroën), Алекс Аранбуру, Луис Леон Санчес (Astana-Premier Tech), Макс Шахманн (Bora-Hansgrohe), Гийом Мартен, Хесус Эррада (Cofidis), Андреа Багиоли, Маури Вансевенант (Deceuninck-QuickStep), Магнус Корт (EF Education-Nippo), Дилан Ван Баарле, Джонатан Нарваес (Ineos Grenadiers), Майкл Сторер (Team DSM) и Маттео Трентин (UAE Team Emirates).

Прочитайте так же:  Тур де ла Прованс: Давиде Баллерини выигрывает этап 1

В отрыв ушли Лилан Кальмежан, Клеман Шампуссен (AG2R Citroën), Флорис де Тьер (Alpecin-Fenix), Чезаре Бенедетти (Bora-Hansgrohe), Джонатан Ластра, Хон Амезкета (Caja Rural-Seguros RGA), Ксабье Азпаррен (Euskaltel-Euskadi), Лоусон Крэддок, Йенс Кеукелер (EF Education-Nippo), Оливер Ле Гак (Groupama-FDJ), Одд Кристиан Эйкинг (Intermarché-Wanty Gobert Matériaux), Джанни Вермерш (Lotto Soudal), Дамиан Хаусон, Ник Шульц (Team BikeExchange), Тиман Аренсман, Мартин Тусвельд (Team DSM) и Руй Оливейра (UAE Team Emirates).

Вернувшись в пелотон, Jumbo-Visma вышла вперед, чтобы сделать свою работу, отстав на пять минут от большой группы отрыва на полпути этапа. Поскольку большинство команд было представлено впереди, в пелотоне не было стимула наращивать темп, и преимущество отрыва только увеличивалось по мере того, как шли километры.

Когда гонщики вышли на заключительные 50 километров этапа, преимущество отрыва превысило 10 минут, а это означало, что Эйкинг и Мартин стали виртуальными лидерами общего зачета: на старте этапа они отставали от лидера гонки Роглича на 9:10 и 9:39.

Через 10 километров и 15 от начала подъема разрыв увеличился до 12 минут, а впереди уже начались атаки. Трентин и Аранбуру вырвались вперед вскоре после промежуточного спринта, пара оттянула на себя Де Тьера и Эрраду, чтобы продолжить гонку в составе квартета.

Однако группа не осталась в стороне, и на 25 километре до финиша ее вернули к основанию Пуэрто-де-Альмачар. Вскоре напарник Трентина по команде Оливейра ушел в одиночку, а отколовшаяся группа преследования шла в 15 секундах, в то время как пелотон отставал более чем на 13 минут.

Элиссонде встрепенулся и сбросил Оливейру на последних пяти километрах подъема, но француз был пойман в 3,5 километрах от вершины. Сторер был следующим, а Шампуссен и Вансевенант следовали за ним в условиях сильного встречного ветра вблизи вершины.

На вершине Сторер остался один, Шампуссен преследовал его с отставанием в 20 секунд, а Эйкинг и Мартин боролись за красную майку в группе с Вансевенантом, Бушаром, Ван Баарле и Элиссондом с отставанием в 35 секунд. В 12:30 на подъеме Роглич провел мощную атаку, оторвавшись от пелотона и пройдя в одиночку. Пелотон взорвался позади лидера гонки, и никто не смог его обойти: Мас, Лопес, Хейг и товарищ Роглича по команде Сепп Кусс возглавили погоню.

Однако Ineos Grenadiers нигде не было видно, а Иган Бернал и Адам Йейтс вернулись в большой пелотон, который к началу спуска отстал от Роглича на 30 секунд.

Впереди Эйкинг, Бушар, Ван Баарле и Вансевенант оторвались от группы преследования, причем норвежец стремился к тому, чтобы на финише опередить Мартина в борьбе за красную майку. Ему это удалось, но квартет не смог вернуть Сторера, который смог насладиться своей второй победой в гонке.

Прочитайте так же:  Тадей Погачар (UAE Team Emirates) победил в Il Lombardia опередив Фаусто Маснаду в спринте

На спуске Роглич потерял управление на пыльном повороте, соскользнул, а его соперники оторвались на несколько секунд. Он быстро восстановился, но к нему присоединились Мас, Лопес и Хейг, а затем его товарищ по команде Кусс, Гросшартнер и Власов. Тем не менее, группа сохранила свое преимущество над группой преследования, возглавляемой Берналом и Йейтсом, и пересекла финишную черту с 37-секундным преимуществом во времени.

Подиум победителя этапа для Майкла Сторера из Австралии и команды DSM

Подиум победителя этапа для Майкла Сторера из Австралии и команды DSM

Видео: Вуэльта Испании 2021. Первая неделя. Основные моменты 1-7 этапа здесь.

Видео: Вуэльта Испании 2021. Вторая неделя. Основные моменты 8-10 этапа здесь.

Результаты

Vuelta a España, этап 10, от Рокетас-де-Мар до Ринкон-де-Ла-Виктория (185 км)

Michael Storer (Aus) Team DSM, in 4-09-21
Mauri Vansevenant (Bel) Deceuninck – Quick-Step, at 22s
Clément Champoussin (Fra) Ag2r-Citroën Team
Dylan van Baarle (Ned) Ineos Grenadiers
Odd Christian Eiking (Nor) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, all at same time
Jhonatan Narváez (Ecu) Ineos Grenadiers, at 51s
Nick Schultz (Aus) Team BikeExchange
Geoffrey Bouchard (Fra) Ag2r-Citroën
Lilian Calmejane (Fra) Ag2r-Citroën
Kenny Elissonde (Fra) Trek-Segafredo, all at same time

Генеральная классификация после 10 этапа

Odd Christian Eiking (Nor) Intermarché-Wanty-Gobert Matériaux, in 38-37-46
Guillaume Martin (Fra) Cofidis, at 58s
Primož Roglič (Slo) Team Jumbo-Visma, at 2-17
Enric Mas (Esp) Movistar Team, 2-45
Miguel Ángel López (Col) Movistar Team, at 3-38
Jack Haig (Aus) Bahrain Victorious, at 3-59
Egan Bernal (Col) Ineos Grenadiers, at 4-46
Sepp Kuss (USA) Team Jumbo-Visma, at 4-57
Adam Yates (GBr) Ineos Grenadiers, at 5-01
Felix Großshartner (Aut) Bora-Hansgrohe, at 5-42

Рекомендуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.