10 выводов из “Вуэльты Испании” 2021 года

10 выводов из "Вуэльты Испании" 2021 года

Доминирование Роглича, Ineos Grenadiers в роли королей, победа Бахрейна, успех Фабио Якобсена в спринте и многое другое.

После того, как в воскресенье в Сантьяго-де-Компостела заключительный этап с раздельным стартом завершил трехнедельную гонку, “Вуэльта Испании” закончилась еще на один год.

Примож Роглич одержал третью победу подряд на этой гонке, завершив ее четвертой победой на этапе, но заключительный Гранд-тур сезона принес еще много поводов для обсуждения, помимо доминирования словенца.

От спринтерского возвращения Фабио Якобсена и Магнуса Корта, набравшего форму в своей жизни, до мощи Bahrain Victorious и испанской засухи побед на этапах – было о чем поговорить и проанализировать последние три недели гонок по Испании.

Здесь мы рассмотрим 10 вещей, которые мы узнали из Вуэльты Испании 2021 года.

Роглич по-прежнему является главной силой Гранд-тура
Роглич в своей третьей красной майке среди других победителей в Сантьяго-де-Компостела

Роглич в своей третьей красной майке среди других победителей в Сантьяго-де-Компостела

После неудач на втором “Тур де Франс”, проигранном соотечественнику Тадею Погачару, легко было предположить, что Примож Роглич захочет взять паузу в спорте. Он доказал, что мы ошибались, выиграв олимпийскую гонку на время.

Теперь, второй год подряд, он также показал, что его решимость добиться успеха в Гранд-турах не ослабла. Его победа на Вуэльте в 2021 году, пожалуй, еще более впечатляющая, чем в 2019 и 2020 годах.

Правда, в 2020 году Роглич выиграл первый этап, а затем одержал несколько впечатляющих (и разнообразных) побед на вершине Монкальвильо, в спринте на подъеме в Суансе и в испытании на время в Эзаро на третьей неделе. Но его отрывы были гораздо ближе к тому моменту, когда временные бонусы стали решающими для его успеха, и Ричард Карапаз дал ему гораздо больше шансов, чем Энрик Мас из Movistar в этом году.

В итоге Рогличу даже не потребовалось заключительное испытание на время в Сантьяго-де-Компостела, чтобы обозначить свое превосходство. На это были сильные намеки в его победе на первом этапе в Бургосе, больше доказательств без фактической победы на таких разнообразных подъемах, как короткий подъем в Куллере, бесконечные склоны Велефике и на Альмачаре, во время переходного этапа второй недели. Затем его победа на Lagos de Covadonga подчеркнула его превосходство и вернула ему красную майку лидера, на этот раз навсегда.

Теперь Роглич сравнялся с Тони Ромингером и Робертом Эрасом – последний является абсолютным рекордсменом по количеству побед на Вуэльте (четыре). Его третья победа в Гранд-туре еще раз повысила его шансы на возобновление борьбы в следующем году. Как и в 2020 году, только, пожалуй, в большей степени.

Инеос Гренадеры прошли путь от королей до создателей королей
Иган Бернал и Адам Йейтс из Ineos Grenadiers в решающем этапе 20

Иган Бернал и Адам Йейтс из Ineos Grenadiers в решающем этапе 20

Ineos Grenadiers начали гонку с самой сильной командой на всей “Вуэльте Испании”, имея в своем составе как минимум трех претендентов на победу.

У них был фаворит в лице Эгана Бернала, чья победа на “Джиро д’Италия” принесла колумбийцу второй Гранд-тур и подтвердила, что, несмотря на проблемы со спиной, он остается главной силой в этапных гонках.

Затем были Адам Йейтс и Ричард Карапаз, занявший второе место на Вуэльте в 2020 году, и даже предположения о том, чего могут добиться Павел Сиваков и дебютант Гранд-тура Том Пидкок.

Однако, несмотря на всю эту огромную огневую мощь, Ineos Grenadier сыграли на “Вуэльте” роль королей, но никак не королей.

Ярчайшим примером такой позиции рокировки сил стал, конечно же, этап Лагос-де-Ковадонга с драматической атакой Бернала на длинной дистанции, которая фактически стала основой для окончательной атаки Приможа Роглича на красную майку.

Затем, на 20-м этапе, ярко выраженное ускорение Ineos Grenadiers на последних 90 километрах и движение Адама Йейтса в середине этапа значительно повысили шансы Джека Хейга на подиум, а Йейтс оказался в непосредственной близости от места на подиуме.

В то время как Карапаз в середине Вуэльты взорвался, настойчивость команды в том, что дорога решит, кто будет лидером – Йейтс или Бернал, оказалась обоюдоострым мечом.

Становилось все более очевидным, что оба они были примерно на одном уровне, но ни один из них не был на том уровне, который необходим для борьбы за победу в общем зачете.

Кроме того, их стратегия на некоторых ранних этапах, таких как Velefique, где они пытались бросить все силы на Jumbo-Visma на одном подъеме, а затем оставили Бернала в изоляции в финале, была, по меньшей мере, странной.

Пидкок и Сиваков обеспечили впечатляющую поддержку, но, вероятно, главный вывод для Ineos Grenadiers заключается в том, что даже когда Берналь не в ударе, он все равно может серьезно повлиять на исход Гранд-тура и вернуться домой в шестерке лучших. Способность Адама Йейтса бороться за трехнедельную этапную гонку также была подтверждена.

Прочитайте так же:  Разбор жаргона "Тур де Франс": все велосипедные термины, которые необходимо знать для понимания гонки
Фабио Якобсен готов участвовать в спринтах Тур де Франс
Якобсен празднует свою победу на третьем этапе Вуэльты в Санта-Крус-де-Безана

Якобсен празднует свою победу на третьем этапе Вуэльты в Санта-Крус-де-Безана

Три этапа и майка с очками на “Вуэльте Испании” – впечатляющий результат для любого спринтера, а в случае Фабио Якобсена он имеет существенное дополнительное значение.

По причинам, слишком хорошо известным, чтобы их повторять, гонщик Deceuninck-QuickStep в этом году вышел на тропу возвращения колоссальных масштабов. Вуэльта, как его первый Гранд-тур в этом процессе, стала для него самым серьезным испытанием на сегодняшний день, и он прошел его с блеском.

Как сказал сам 25-летний спортсмен, победа на первой неделе в Молина-де-Арагон стала “концом его возвращения”.

Он посвятил победу своей семье, сотрудникам команды и медикам, которые помогали ему на этой трассе, а также трогательно посвятил победу другому молодому бельгийскому гонщику, Бьоргу Ламбрехту, который так и не вернулся домой после “Тур де Полон” 2019 года.

Предыдущие победы Якобсена на этапах Гранд-тура также были одержаны на “Вуэльте Испании” в 2019 году, и более подходящего места для этого просто не могло быть. Вторая победа в Ла-Манга-дель-Мар-Менор стала еще одним подтверждением его возвращения на вершину своей игры. Третья (и четвертая в гонке для Deceuninck-QuickStep) в начале третьей недели настроила Якобсена на защиту очковой майки.

Он не только протащил себя через два очень сложных горных этапа Вуэльты в Астурии, но и оставался в игре на ранних подъемах последнего “переходного этапа” гонки в пятницу, вплоть до Сантьяго.

В результате он стал первым спринтером, выигравшим майку с очками на “Вуэльте”, с тех пор как, что любопытно, его нынешний партнер по команде и фастмен Марк Кавендиш в 2010 году.

Останутся ли они с Кавендишем, который до сих пор ведет переговоры на 2022 год с менеджером команды Deceuninck-QuickStep Патриком Лефевером, в одной команде в следующем году, пока неизвестно. Но, имея на руках контракт еще на два года, Якобсен явно готов выйти на самую большую спринтерскую арену для своей команды – Тур де Франс.

Хейг и Мадер на пути к победе в Бахрейне
Бахрейн-победительница стала лучшей командой Вуэльты, поскольку Джек Хейг поднялся на подиум

Бахрейн-победительница стала лучшей командой Вуэльты, поскольку Джек Хейг поднялся на подиум

Благодаря исчезновению Приможа Роглича из “Тур де Франс”, вызванному аварией, и его замене в команде Jumbo-Visma на Йонаса Вингегарда, 2020 год уже явил собой прекрасный пример того, как команды могут менять лидеров в середине гонки.

Но гораздо реже случается, когда команда выпускает не одного запасного претендента на победу в GC, а двух. В первую неделю гонки Bahrain Victorious возлагали свои надежды на Микеля Ланду после его успеха на “Вуэльте в Бургосе”, который, возможно, породил слишком много ложных надежд среди его сторонников. Но когда он потерпел поражение в захватывающем стиле, Джек Хейг ждал наготове, чтобы взять на себя ответственность.

Переместившись в верхние эшелоны ГП в отрыве на Балькон-де-Аликанте, в тот же день, когда у Ланды начались серьезные проблемы, австралийца оказалось невозможно вытеснить из верхних эшелонов ГП.

Прогресс Джино Мадера, пожалуй, еще более примечателен, учитывая его возраст и относительную неопытность, а также глубину поддержки, которую он оказывал сначала Ланде, а затем, что самое главное, Хейгу.

Дважды подряд финишировав в десятке лучших в горах Астурии, он оказал сильную поддержку Хейгу на последней части 20-го этапа, после чего его напарник Марк Падун отстал от более раннего отрыва, и Мэдер смог сохранить силы, чтобы войти в пятерку лучших в общем зачете Вуэльты.

Этот трюк Бахрейн повторил после восхождения Дамиано Карузо на подиум на Джиро д’Италия, хотя с большим количеством проверенных гонщиков в команде, они надеются избежать ситуаций, которые провоцируют подобные замены в середине Гранд Тура в будущем.

Два шага вперед, два шага назад для Movistar
Мигель Анхель Лопес среди своих товарищей по команде Movistar во время Вуэльты

Мигель Анхель Лопес среди своих товарищей по команде Movistar во время Вуэльты

Так какую же версию Movistar мы будем помнить на Вуэльте 2021 года? Команду, которая сумела вернуть испанского гонщика Энрика Маса на подиум Гранд-тура Испании во второй раз за три года? Команда, которая пережила тяжелый уход своего самого символичного гонщика Алехандро Вальверде? Или та, которая устроила колоссальную драму в стиле “мыльной оперы”, когда Мигель Анхель Лопес сошел с дистанции на 20-м этапе, оставаясь в числе претендентов на первое место в общем зачете?

По правде говоря, “Вуэльта” 2021 года для Movistar была гонкой таких радикальных контрастов, что трудно подытожить их в одной колонке.

К плюсам можно отнести возвращение команды на подиум Гранд-тура с Масом, впервые после того, как Вальверде финишировал вторым за Рогличем на Вуэльте 2019 года.

Даже если, как и Вальверде в 2019 году, он так и не смог бросить реальный вызов Рогличу, Мас завершил гонку, заявив, что проехал ее лучше, чем когда-либо в своей карьере. Кроме того, победа Лопеса на Гаймонитэйру принесла “синим” первую победу на этапе Гранд-тура со времен Марка Солера на “Вуэльте” 2020 года.

Прочитайте так же:  10 гонщиков, за которыми стоит следить на "Вуэльте Испании" 2021 года

С другой стороны, уход Вальверде с “Вуэльты”, первый за 19 лет, оставил огромную брешь в возможностях команды переломить ход гонки в свою пользу, а также лишил ее опытного капитана.

Кроме того, решение Лопеса сойти с дистанции вызвало огромные споры. Несмотря на все последующие извинения команды и его загадочные намеки на “многие факторы” в качестве причины его ухода, образ колумбийца, разговаривающего со своей женой по мобильному телефону, когда он шел к машине команды Movistar и покидал гонку, надолго останется в коллективной памяти поклонников велоспорта.

Испания продолжает отчаянные поиски победителей этапов Гранд-тура
Микель Бискарра (Euskaltel-Euskadi) в атаке на 20-м этапе

Микель Бискарра (Euskaltel-Euskadi) в атаке на 20-м этапе

Примож Роглич говорит, что единственные слова, которые он знает по-испански, это cerveza и dos mas. Но каждый, кто слушал испанские телевизионные трансляции Вуэльты в этом году, наверняка выучил еще хотя бы одну фразу, ведь ее так часто повторяли: la primera victoria Española – первая испанская победа в гонке этого года.

Однако эта primera victoria так и не состоялась.

То, что впервые с 1996 года Испании не удалось выиграть даже переходный этап, стало еще одним ударом по давно укоренившейся гордости страны за свои достижения в Гранд Туре. Это означает, что впервые в истории испанские гонщики завершили сезон, не выиграв ни одного этапа на Джиро, Туре или Вуэльте.

Это подтверждает тревожное отсутствие прорыва местных талантов в самой большой велогонке страны, поскольку молодые таланты, такие как Хуан Аюсо (UAE Team Emirates) или Карлос Родригес (Ineos-Grenadiers), ждут, пока наберется опыта на несколько лет, прежде чем приступить к Вуэльте.

Это также указывает на продолжающуюся чрезмерную зависимость от стареющих звезд, таких как Алехандро Вальверде (Movistar) и Луис Леон Санчес (Astana Premier Tech) – оба были вынуждены сойти с дистанции из-за аварий – и от радикально неравномерных исполнителей, таких как Микель Ланда.

С другой стороны, три испанские про-команды изо всех сил пытались сохранить свою видимость, попадая в отрывы, а Микелю Бизкарре почти удалось одержать неожиданную победу на 20-м этапе за команду Euskaltel-Euskadi. И дела обстоят не так плохо, как на Вуэльте Испании 1996 года, когда Мигель Индураин сошел с дистанции и фактически завершил свою карьеру у подножия озер Ковадонга, а у принимающей страны был всего один гонщик в первой десятке – Фернандо Эскартин, который прибежал домой десятым.

Но отсутствие победителей этапов простирается далеко за пределы Вуэльты: последним испанским победителем этапа на Джиро д’Италия был Пелло Бильбао (дважды) в 2019 году, а на Тур де Франс это был Омар Фрайле (который также сошел с дистанции на Вуэльте в этом году) в 2018 году.

Исходя из нынешних данных, кажется, что испанцам понадобится гораздо больше, чем dos cervezas mas [еще два пива] в ожидании la primera victoria Española в любом Гранд-туре.

Совсем другой маршрут Вуэльты Испании
Пелотон мчится к Балкону Аликанте на этапе 7

Пелотон мчится к Балкону Аликанте на этапе 7

Когда в январе был обнародован маршрут “Вуэльты” на 2021 год, в “списке желаний” гонки были некоторые ингредиенты, которые выглядели до боли знакомыми. Девять вершин из 21 возможного этапа? Есть. Несколько жестоко крутых, пронзительных финалов? Галочка. Очень ранний сложный горный этап (Пикон Бланко в Бургосе), чтобы начать отсеивать фаворитов гонки? Галочка. Беспрецедентный чудовищный подъем в гору? Галочка.

Однако не нужно было слишком долго всматриваться, чтобы понять, что некоторые элементы радикально изменились. На первом месте в этом списке стояла первая с 2002 года полномасштабная гонка на время, завершающая гонку. Но было также значительно больше спринтерских этапов, несколько этапов, заканчивающихся после большого финального подъема (Кордова, Эль-Баррако, Ринкон-де-ла-Виктория) и, конечно, последний дорожный этап, который некоторые сравнивают с Льеж-Бастонь-Льеж, через холмы юго-западной Галисии на 20-м этапе.

Директор гонки Хавьер Гильен и разработчик маршрута Фернандо Эскартин выразили надежду, что исход Вуэльты решит заключительный день гонки на время. Но даже если этого не произошло, можно с уверенностью сказать, что большинство их экспериментов сработали.

Атака Эгана Бернала за 60 километров до финиша на этапе в Лагос-де-Ковадонга подытожила настрой гонщиков на протяжении большей части гонки, потому что они знали, что не могут рисковать, ожидая, что топор в форме Роглича упадет на их надежды в борьбе за титул чемпиона в финальном испытании временем.

А на таких этапах, как этап в Балькон-де-Аликанте, где в какой-то момент в отрыве было больше гонщиков, чем в группе лидеров, или на 20-м этапе, где Ineos, а затем Bahrain усилили давление, местность помогла обеспечить по-настоящему захватывающие гонки.

В целом, можно сказать, что только два этапа в Вильюэркас и Баррако не оправдали ожиданий, и то в основном потому, что в первые пару часов было так много атак и скоростных движений.

Но для того, чтобы компенсировать это, было несколько захватывающих этапов в дни, когда этого меньше всего ожидали, например, драматическая дуэль “группа против отрыва” на 19-м этапе, завершившаяся третьей победой Магнуса Корта. Даже самый большой эксперимент из всех – серия небольших, более трудных подъемов в Галисии на 20-м этапе – дал высококачественную гонку до самой линии.

Прочитайте так же:  5 выводов из Strade Bianche 2021
Intermarché-Wanty-Gobert на голову выше своих конкурентов
Кристиан Эйкинг в красной майке лидера на 12 этапе

Кристиан Эйкинг в красной майке лидера на 12 этапе

Одна победа на этапе и почти половина гонки в красной майке для любой команды, которая участвует в Гранд Турах со скромными устремлениями, является значительным достижением.

Но если продвижение Одда Кристиана Эйкинга в лидеры можно рассматривать как удачное следствие того, что он оказался в нужном отрыве в нужное время, то удержание красной майки гонщиком Intermarché-Wanty-Gobert оказалось настолько неожиданно сильным, что его даже спросили, может ли он выиграть “Вуэльту” полностью.

Упорная защита Эйкингом красной майки развалилась на дороге в Лагос-де-Ковадонга, и неприятная авария завершила его тяжелый день. Но великолепная работа его команды на двух этапах в Эстремадуре, особенно на втором этапе в Эль-Барракко, показала, что не только норвежец быстро адаптировался к своему новому положению и способен выдержать коллективную нагрузку.

Если Эйкинг продержался на первом месте гораздо дольше, чем ожидалось, то его товарищ по команде Рейн Таарамяэ уже сделал гонку успешной для своей команды, выиграв этап в Пикон Бланко и два дня в красном.

Не стоит забывать и о Луисе Майнтьесе, который шел к своему лучшему месту в Гранд Туре за последние годы. После сильного начала своей карьеры, а затем нескольких лет блуждания по внешним ободам борьбы за титул чемпиона, Мейнтжес шел 10-м и выглядел сильно на третьей неделе гонки, когда авария на середине этапа выбила его из борьбы. Но в целом, выступление бельгийской команды на Вуэльте нельзя назвать неудачным.

Команда DSM вновь обрела победный дух благодаря Стореру и Барде
Майкл Сторер выиграл два этапа и горный зачет

Майкл Сторер выиграл два этапа и горный зачет

Для одного из гонщиков Team DSM победа на этапе Вуэльты (и майка Короля гор) стала резким шагом вперед в его карьере, к которому он стремился долгие годы. Для другого победа на Вуэльте стала шагом к более свободному подходу в гонках Гранд-тура после долгих лет чрезмерной привязки к борьбе за титул чемпиона.

Для DSM хет-трик побед на этапах Вуэльты пришелся как нельзя кстати после сезона, который грозил слишком контрастировать с их послужным списком в Гранд-туре в 2020 году.

Двойной одиночный путь Майкла Сторера к победе, первый в Гранд-туре и всего через несколько недель после долгожданной дебютной победы в качестве профессионала на Тур де л’Эйн, прошел при впечатляюще контрастных обстоятельствах.

Одна победа была одержана на финише первого полного горного этапа гонки, на Балкон-де-Аликанте, а вторая – всего четыре дня спустя, после участия в длинном отрыве на Ринкон-де-ла-Виктория и сброса остальных участников на подъеме Пуэрто-де-Альмачар, где Роглич позже также атаковал.

Триумф Ромена Барде состоялся после неудачной аварии на первой неделе (и после еще одного падения на Вуэльте в Бургосе) и стал для француза ключевым возвращением в лучшие кондиции. Кроме того, он смог одержать свою первую победу в Гранд-туре с 2017 года.

Любопытно, что эти два гонщика движутся в разных направлениях в командном плане: 24-летний австралиец переходит во французскую команду Groupama-FDJ в 2022 году, и для него эта гонка стала прощальной в его нынешней команде.

Барде, напротив, только что присоединился к DSM, и его победа на Вуэльте подтвердила его интеграцию с новой стратегией в его карьере – стремиться к победам на этапах, а также претендовать на победу в гонке, в команде, где он больше не является автоматически лидером Гранд-тура. Однако на “Вуэльте” их карьерные пути стильно пересеклись.

Следующая заявка на радужную майку для Магнуса Корта?
Корт празднует свою победу на третьем этапе в Монфорте-де-Лемос

Корт празднует свою победу на третьем этапе в Монфорте-де-Лемос

В начале вечера заключительного этапа Вуэльты было объявлено, что Магнус Корт будет коронован как самый боевой гонщик гонки 2021 года, и, учитывая его хет-трик побед на этапах в течение трех недель, это было полностью заслуженно.

Способность гонщика EF Education-Nippo побеждать в таких радикально разных обстоятельствах и пару раз проигрывать с таким небольшим отрывом обеспечила одни из самых захватывающих гонок “Вуэльты”.

От его способности отбиться от Приможа Роглича на последних метрах подъема в Куллера, до его поздней засады на поезд Team BikeExchange в Кордове и его рывка к линии впереди группы – и с большой помощью Лоусона Крэддока – в Монфорте-де-Лемос, все его победы были очень запоминающимися.

Так же, как и поражение на последней секунде на вершине Вальдепеньяс де Хаен, не говоря уже о втором месте в воскресенье, когда он едва не опередил Роглича в финальном испытании на время в Сантьяго.

На Вуэльте постоянный успех Корта помог EF Education-Nippo преодолеть потерю Хью Кэрти после того, как финишер подиума 2020 года сошел с дистанции на первой неделе.

Теперь правомерно спросить, сможет ли Корт с его способностями обеспечить Дании второй титул в радужной майке за три года на предстоящем чемпионате мира по шоссейным велогонкам. Впереди Фландрия и мужская шоссейная гонка 26 сентября.

Рекомендуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.