Чемпионат мира UCI по шоссейным гонкам 2021 года. Предварительный просмотр

Чемпионат мира UCI по шоссейным гонкам 2021 года. Предварительный просмотр

Подробный гид по гонкам за 11 легендарных радужных джерси во Фландрии.

Чемпионат мира по шоссейным велогонкам UCI возвращается в один из самых укоренившихся и легендарных центров велоспорта в 2021 году: Фландрия. Одного этого слова должно быть достаточно, чтобы по коже побежали мурашки, так как волнение нарастает в преддверии сражений за 11 легендарных радужных джерси, которые будут разыграны на восьмидневном фестивале гонок.

Чемпионат мира 2021 года

Бельгия – страна, которая живет и дышит велоспортом, но нигде этот вид двухколесного спорта не воспринимается так серьезно, а его участники не пользуются таким почетом, как на голландскоязычном севере страны. Это будет вечеринка, и, несмотря на продолжающиеся последствия пандемии, очень посещаемая. Тот факт, что у Бельгии есть выдающийся фаворит в элитной мужской шоссейной гонке Ваут ван Аерт, серьезный соперник в женской гонке Лотте Копецки, а также множество претендентов на участие в триале на время, соревнованиях среди юниоров и U23, будет поддерживать предвкушение и атмосферу на протяжении всего времени.

Бельгия уже в 10-й раз принимает чемпионат мира, и в седьмой раз – во Фландрии. Впервые чемпионат был проведен в 1950 году в Мурследе, на трассе, включавшей Кеммельберг, который играет такую важную роль в Гент-Вевельгеме. В том году Бриек Шотте одержал сольную победу, а Рик Ван Стинберген победил семь лет спустя, когда соревнования проводились в Варегеме, на финише современной гонки Dwars door Vlaanderen. В то время не было женских соревнований, но легендарная Ивонн Рейндерс была там, чтобы взять свою третью радужную майку в Ронсе в 1963 году, а Бенони Бехейт сделал бельгийский дубль.

С тех пор чемпионат мира вернулся во Фландрию в Зольдер в 1969 году и Ронсе в 1988 году, а последний визит состоялся в 2002 году, опять же в Зольдер, где Марио Чиполлини и Сюзанна Люнгског выиграли титулы элитных шоссейных гонок.

Тот факт, что регион Фландрии в целом, а не один конкретный город, указан в качестве места проведения ЧМ-2021, возможно, наводит воображение на мысли о булыжниках и подъемах самого исторического и знакового события региона: Ronde van Vlaanderen – или Тур Фландрии. Однако настоящие фламандские Арденны не входят в программу Чемпионата мира 2021 года. Вместо этого соревнования на время проводятся на более плоской, продуваемой ветрами местности у побережья Северного моря, а дорожные гонки в основном разворачиваются на юге, у границы с франкоязычной Валлонией.

Это не означает, что гонки не будут иметь ярко выраженного фламандского колорита и не будут захватывающими. Здесь есть булыжники, есть крутые подъемы, а также радужные майки. Если мы хотим сравнить эти гонки, то они очень похожи на Brabantse Pijl, которая является своеобразным мостом между фламандской и валлонской классикой, проводимой каждую весну. На маршрутах присутствует ряд одинаковых подъемов, включая поражающий воображение S-образный поворот в Оверийсе и крутой булыжный подъем на Москесстраат.

Все это похоже на чистый тест на всесторонние способности велосипедиста – от Бельгии и Фландрии не стоит ожидать ничего меньшего.

Дорожные гонки
Трассы для шоссейных гонок на Чемпионате мира UCI 2021 по шоссейным гонкам во Фландрии Бельгия

Трассы для шоссейных гонок на Чемпионате мира UCI 2021 по шоссейным гонкам во Фландрии Бельгия

Как всегда, дорожные гонки проходят по одной трассе, хотя в этом году их две. Они начинаются в крупном промышленном портовом городе Антверпене, где в последние несколько лет стартовал Тур Фландрии, а затем 50 км по прямой до финиша в городе Левен.

Основная трасса представляет собой 15-километровую петлю вокруг Лёвена, характеризующуюся извилистыми улицами в центре города. Здесь есть четыре коротких категорированных подъема и не менее 20 крутых поворотов, которые необходимо преодолеть. Другая трасса называется “петля Фландриена”, ее длина составляет почти 50 км, и гонщики отправляются на большие подъемы. Всего их шесть, начиная с Smeysberg, затем Moskestraat и S-образный поворот в Overijse. После Bekestraat – Veeweide и снова Smeysberg, а затем более ровный путь обратно к трассе в Левене.

В то время как юниорские категории будут избегать петли Фландриена и придерживаться трассы Лёвена, элитные мужчины и женщины, а также мужчины до 23 лет будут проходить различные комбинации обеих трасс.

Прочитайте так же:  Гент-Вевельгем 2021 Мужчины - Превью

Элитная мужская шоссейная гонка, как ни странно, включает в себя круг по Левенской петле, затем круг по Фландриенской петле, затем четыре круга по Левенской петле, еще одну Фландриенскую петлю и, наконец, еще два с половиной круга по Левенской петле. После начального спуска из Антверпена в сумме получается 268,3 километра с набором высоты 2 562 метра.

Элитная женская шоссейная гонка включает всего один круг по трассе Фландриена. Перед выездом из города они проедут круг по меньшей трассе на въезде в Левен, а после возвращения – всего два с половиной круга по трассе Левена перед финальным броском к линии. Общая протяженность гонки составляет 157,7 км с перепадом высот чуть более 1 000 метров.

Мужчины U23 пройдут ту же комбинацию трасс, но с немного измененным подходом к Левену, чтобы довести общую дистанцию до 160,9 км. Среди женщин категории U23 нет.

Юниорские гонки полностью ограничены трассой Левена: мужчины преодолевают восемь кругов на дистанции 121 км, а женщины – пять кругов на дистанции 75 км.

Финиш расположен на Geldenaaksevest, широкой главной дороге, но с небольшим ложным уклоном, что обеспечивает борьбу до последнего.

Гонки на время

В то время как дорожные гонки в основном проходят на юге Фландрии, недалеко от границы с Валлонией, гонки на время проводятся на севере. Все они начинаются в Кнокке-Хейсте, на побережье Северного моря у границы с Нидерландами, и заканчиваются в центре исторического города Брюгге.

Трассы не слишком техничны и в основном плоские, что должно стать чистым испытанием способностей к триалу на время. Однако одним из осложняющих факторов может стать ветер, который, как известно, дует вблизи побережья.

Элитные мужчины пройдут 43,3 км с набором высоты 78 метров, а женщины проложат более прямой маршрут между принимающими городами на расстояние 30,3 км с набором высоты 54 метра.

Обе элитные дистанции начинаются с 1500 метров на восток вдоль побережья, затем на юг на 10 км, и обе заканчиваются практически прямой трассой из Дамме на юго-запад в Брюгге. Разница между ними заключается в середине. На 17-километровой отметке мужчины разветвляются в Дудзеле и направляются на юг, касаясь окраины Брюгге, а затем возвращаются по прилегающей дороге, чтобы снова вернуться на дистанцию в Дудзеле, и к этому моменту на их счету будет 29 км.

Мужчины до 23 лет пройдут ту же дистанцию, что и элитные женщины, а юниоры пропустят повороты в середине дистанции и отправятся в Брюгге по прямой. Общая протяженность дистанции составит 22,3 км для мужчин и 19,3 км для женщин.

В 2021 году также вернется смешанная командная эстафета на время, которая была впервые представлена в 2019 году, но была отложена во время поспешного переноса в середине пандемического 2020 года в Италии. В этом формате мужчины и женщины соревнуются в одном и том же виде, по сути, это два командных забега на время друг за другом, а время команды определяется по сумме обоих забегов. Во Фландрии мужская тройка проедет 22,5 км от Кнокке-Хейст до Брюгге, где они присоединятся к женской тройке, которая сделает 22-километровую петлю до Дамме и вернется в Брюгге. В 2019 году этот этап выиграли Нидерланды, и хотя на данный момент он не имеет такого престижа, как другие этапы, его многие считают шагом к улучшению гендерного паритета и интересным дополнением к расписанию.

Претенденты
Твердый фаворит, чемпион Бельгии Ваут ван Аерт

Твердый фаворит, чемпион Бельгии Ваут ван Аерт

В элитной мужской шоссейной гонке фаворитом является Ваут ван Аерт, чьи три победы на этапах Тур де Франс – одна в гонке на время, одна в групповом спринте и одна на высокогорном этапе – продемонстрировали его потрясающий уровень универсальности. Проще говоря, вам будет трудно найти трассу, которая бы не подошла 26-летнему спортсмену. Если это не внушает достаточного страха его соперникам, то как насчет его формы? Он прибыл сюда после четырех побед на этапах и завоевания общего титула на Туре Британии. Это была не самая глубокая гонка, но, тем не менее, он сделал громкое заявление о своих намерениях.

Ремко Эвенепоэль, который недавно выиграл бронзу на чемпионате Европы по гонкам на время, а затем занял второе место в шоссейной гонке, предлагает еще один вариант для Бельгии

Ремко Эвенепоэль, который недавно выиграл бронзу на чемпионате Европы по гонкам на время, а затем занял второе место в шоссейной гонке, предлагает еще один вариант для Бельгии

Если и есть какое-то слабое место в доспехах Ван Аерта, то это, пожалуй, тактика и коллективизм. На Олимпийских играх он был изолирован, сильно помечен и, в конечном счете, бессилен контролировать хаотичный финал, в котором Ричард Карапаз (Эквадор) вырвался вперед и завоевал золото. Разница здесь, однако, в том, что у Бельгии большая команда с большим количеством гонщиков, способных пройти финал на этом паркуре, и настоящий ключ может быть у Ремко Эвенепоэля. На Олимпиаде он был ниже своих возможностей, и его критиковали за то, что он, по сути, вывел себя из игры ранней атакой, но сейчас он вернулся к состоянию, близкому к полному. Возможно, зная об этой критике, он открыто посвятил себя делу Ван Аэрта, и хотя его присутствие должно снять часть давления с национального чемпиона, сам Эвенепоэль все еще представляет альтернативный путь к славе для принимающей страны. Как он уже неоднократно демонстрировал в последние недели, он может побеждать с помощью длинных соло, поэтому будет интересно посмотреть, как именно он будет задействован.

Действующий чемпион мира Жюлиан Алафилипп (Франция) в попытке удержать полоски

Действующий чемпион мира Жюлиан Алафилипп (Франция) в попытке удержать полоски

За пределами Бельгии нет более высокого статуса, чем статус действующего чемпиона мира. Жюлиан Алафилипп (Франция) провел солидный, если не сказать впечатляющий, год в радужной полосе, и хотя он занял третье место в общем зачете на Туре Британии, он был на ступеньку ниже Ван Аэрта и даже уступил ему на его излюбленных суперкрутых склонах на финише Great Orme. Возможно, звездная пыль немного потускнела, но он остается гонщиком для больших событий, что доказала его победа в Имоле 12 месяцев назад – после в целом спокойного “Тур де Франс”.

Голландский гонщик Матье ван дер Поэль все еще не уверен, что выйдет на старт после продолжения борьбы с травмой спины

Голландский гонщик Матье ван дер Поэль все еще не уверен, что выйдет на старт после продолжения борьбы с травмой спины

На момент написания статьи Матье ван дер Поел (Нидерланды) не уверен в своем участии из-за затянувшейся травмы спины. Учитывая, что он обычно считается пятизвездочным фаворитом, вопросы о его форме и шансах будут доминировать в предгоночной подготовке, если он действительно заявит свое имя.

Прочитайте так же:  Strade Bianche 2021 - Превью

Помимо этих гонщиков, которые работают в сфере суперзвезд, Сонни Колбрелли, возможно, стал следующим наиболее популярным гонщиком благодаря победе на чемпионате Европы и в целом благодаря лучшему сезону в своей карьере на сегодняшний день. Итальянец заметно улучшил свое восхождение, по-прежнему обладает быстрым финишем и будет возглавлять итальянскую команду. У Словении есть чемпион Тур де Франс Тадей Погачар, чемпион Вуэльты Испании Примож Роглич и темная лошадка Матей Мохорич, а у Дании – захватывающее трио: чемпион мира 2019 года Мадс Педерсен, чемпион Тура Фландрии Каспер Асгрин и трехкратный победитель этапа Вуэльты Магнус Корт. Кроме того, в число участников входят Петер Саган (Словакия), Михал Квятковский (Польша), Том Пидкок (Великобритания), Майкл Мэттьюс (Австралия) и другие.

Анна ван дер Брегген, которая в последнее время не может найти свою нормальную форму, но всегда является ярым соперником

Анна ван дер Брегген, которая в последнее время не может найти свою нормальную форму, но всегда является ярым соперником

Что касается элитной женской шоссейной гонки, то путь к радуге снова лежит через оранжевый цвет голландской команды. Они выиграли последние четыре гонки с Анной ван дер Брегген, Аннемик ван Влеутен и Шанталь ван ден Брук-Блаак, и у них также есть трехкратная победительница Марианна Вос.

Ван дер Брегген уходит на пенсию в конце года, поэтому ее победа лишит пелотон радужной майки в следующем году, хотя в последнее время она испытывает трудности с формой, и поэтому есть большие сомнения, в то время как Ван Влеутен набрала хорошую форму с лета. В то время как Ван Влеутен, скорее всего, будет искать длинную дистанцию, лучшей ставкой может быть Вос, учитывая ее быстрый финиш и победу на Amstel Gold Race в этом году. Однако не стоит забывать о Деми Фоллеринг, гонщице в похожей форме, у которой был прорывной сезон с победой на LIège-Bastogne-Liège. У голландцев есть ключ от любой двери, но они должны быть уверены, что не попадут в рамки. Они подошли к олимпийской шоссейной гонке – в которой также не разрешается использовать рации – в похожем положении, и это закончилось катастрофой, почти полным разрывом связи и понимания того, что происходит в гонке.

Аннемик ван Влеутен еще один мощный голландский вариант, который принес золото и серебро на Олимпийских играх в Токио

Аннемик ван Влеутен еще один мощный голландский вариант, который принес золото и серебро на Олимпийских играх в Токио

Помимо голландцев, в женском зачете есть еще одна фаворитка – Лотте Копецки. Бельгийская чемпионка в этом году одержала 11 побед и подтвердила своим четвертым местом в Токио, что у нее есть способности к лазанию, позволяющие ей использовать свой быстрый финиш на самых трудных трассах.

Надежда родной страны Лотте Копецки заняла четвертое место на Олимпийских играх

Надежда родной страны Лотте Копецки заняла четвертое место на Олимпийских играх

Национальной чемпионке Италии Элизе Лонго Боргини, возможно, придется ускользать с дистанции, но она уже делала это в этом году, а Кася Нивиадома (Польша) – бывшая победительница “Амстела”, которая будет стремиться атаковать на подъемах. В других местах США возглавляют Рут Виндер и Корин Ривера, Австралию – Хлоя Хоскинг, а Великобританию – чемпионка 2015 года Лиззи Дигнан.

Прочитайте так же:  Короткая, резкая гонка на время откроет "Вуэльту Испании" 2021 года

Что касается испытаний на время, то чемпионат Европы стал полезным показателем. Штефан Кюнг (Швейцария) занял первое место в элитном мужском зачете и будет полон уверенности в себе после победы над более фанатичными Филиппо Ганна (Италия) и Ремко Эвенепоэлем (Бельгия). Более длинная дистанция будет в пользу Эвенепоэля, чем Ганны, но молодому бельгийцу, вероятно, нужно больше высоты, чтобы выйти на первое место, в то время как Ван Аерт также выступает в гонке на время и является реальным претендентом на золотую медаль.

Олимпийский чемпион Роглич, похоже, пропустит соревнования, чемпион 2017 года Том Дюмулен (Нидерланды) травмирован, а двукратный победитель Рохан Деннис из Австралии не сообщил о своем участии. Таким образом, Погачар останется лидером Словении, а остальные претенденты на медали – Реми Каванья (Франция), Штефан Биссеггер (Швейцария) и Каспер Асгрин (Дания).

В элитной женской гонке на время у голландцев снова есть варианты в лице Ван дер Брегген, которая выиграла в прошлом году, и Ван Влеутен, которая побеждала в 2017 и 2018 годах. Есть также чемпионка мира 2013 года Эллен ван Дийк, которая выиграла титул чемпионки Европы по шоссейным гонкам в выходные, и ее будет трудно победить на плоской трассе. Ван Дийк была единственной гонщицей в европейской гонке на время, которой удалось приблизиться к Марлен Ройссер (Швейцария), которая быстро поднимается по карьерной лестнице и будет стартовать в качестве одной из главных фавориток.

Нет Хлои Дайгерт (США), которая выиграла титул в 2019 году, но все еще не восстановила свою физическую форму после аварии на соревнованиях 2020 года, а в число аутсайдеров на медаль входят немки Лиза Бреннауэр и Лиза Кляйн.

Календарь гонок

Воскресенье, 19 сентября

  • Мужская элитная индивидуальная гонка на время

Кнокке-Хейст – Брюгге, 43,3 км / 14:30 – 16:55

Понедельник, 20 сентября

  • Мужчины U23 индивидуальная гонка на время

Кнокке-Хейст – Брюгге / 30,3 км / 10:40-12:50

  • Женщины Элита Индивидуальная гонка с раздельным стартом

Кнокке-Хейст – Брюгге / 30,3 км / 14:40-16:40

Вторник, 21 сентября

  • Женщины-юниоры Индивидуальная гонка с раздельным стартом

Кнокке-Хейст – Брюгге / 19,3 км / 10:30-12:20

  • Мужчины юниоры индивидуальная гонка с раздельным стартом

Кнокке-Хейст – Брюгге / 22,3 км / 14:55-17:05

Среда, 22 сентября

  • Командная смешанная эстафета

Кнокке-Хейст – Брюгге / 44,5 км / 13:45-16:45

Пятница, 24 сентября

  • Мужская шоссейная гонка среди юниоров

Лёвен – Лёвен / 121 км / 08:15-11:15

  • Шоссейная гонка среди мужчин до 23 лет

Антверпен – Лёвен / 160,9 км / 13:25-17:40

Суббота, 25 сентября

  • Женская шоссейная гонка среди юниоров

Антверпен – Левен / 75 км / 08:15-10:15

  • Женская элитная шоссейная гонка

Антверпен – Левен / 157,7 км / 12:20-16:45

Воскресенье, 26 сентября

  • Мужская элитная шоссейная гонка

Антверпен – Левен / 268,3 км / 10:25-17:00

Рекомендуемые товары
ВелотренажерыВелотренажеры. Поездки на велосипеде – хороший способ поддерживать себя в форме и даже сбросить вес. Но из-за того, что велосипедные прогулки на улице получается далеко не всегда, стоит рассмотреть альтернативное решение – велотренажер. Эффективность такого устройства сравнима с беговой дорожкой. Притом, что он занимает еще меньше места в квартире и меньше нагружает суставы, давая возможность тренироваться пользователям любого возраста. Регулярные занятия на хорошем велотренажере помогают привести тело в форму, избавиться от лишнего веса, эффективно и безопасно «прокачать» сердечно-сосудистую систему.

Закладка Постоянная ссылка.