Алексей Луценко выиграл первую гравийную гонку только для профессионалов: команды приветствуют новый формат

5/5 - (2 голоса)

Алексей Луценко выиграл первую гравийную гонку только для профессионалов: команды приветствуют новый формат

Serenissima Gravel дебютирует как первая в истории гравийная гонка только для профессионалов, организаторы Филиппо Поццато и Джонни Молетта планируют дальнейшее расширение серии “Ride the Wonderland”.

На этой неделе гравий получил профессиональное оформление

Алексей Луценко выиграл гонку Serenissima Gravel – первое в календаре соревнование по гравию только для профессионалов.

Новичок в гравии Луценко обошел Риккардо Минали (Intermarché-Wanty-Gobert Materiaux) и Натана Хааса (Cofidis), совершив огромную сольную атаку, которая отдалила небольшое поле, укомплектованное талантами WorldTour.

132-километровая “Серениссима” стала второй из новой серии соревнований, состоящей из четырех частей, организованных бывшим чемпионом Милано-Санремо Филиппо Поццато и дизайнером велосипедов Джонни Моллеттой.

Серия “Ride the Wonderland”, основанная в итальянском регионе Венето, открылась в среду возрожденной шоссейной гонкой Giro del Veneto, которую выиграл Xandro Meurisse (Alpecin-Fenix). Гонки завершатся в эти выходные массовым мероприятием Granfondo VENEtoGO в субботу и профессиональной шоссейной гонкой Veneto Classic в воскресенье.

Луценко вышел на гравий в конце сезона после победы в Coppa Agostoni в понедельник и высокого результата на Giro del Veneto два дня спустя. Однако, не имея за плечами опыта участия в гравийных гонках, казахстанец не возлагал больших надежд на гонку, в которой всего 25 процентов асфальтированной поверхности.

“Я так счастлив выиграть эту гонку”, – сказал он. “Это был трудный вызов и незабываемый опыт для меня”.

Serenissima Gravel

На маршруте, сконцентрированном вокруг одноколейных дорог и проселочных дорожек, было мало широких открытых участков, похожих на те, что встречаются на гонках в Штатах.

Прочитайте так же:  Олимпийские игры в Токио: Ричард Карапаз завоевал титул чемпиона в мужской шоссейной гонке. Серебро у Ван Аерта, бронза у Погакара

Несмотря на то, что Луценко был новичком в гравийной гонке, ему хватило уверенности выйти на старт на 80 километре, и его больше не видели, пока группа преследователей отставала примерно на минуту.

“Это была сложная гонка с техничным паркуром, очень узкими дорогами и большим количеством поворотов. У нас был план атаковать ближе к финишу, но через мгновение после очередного поворота я оказался впереди с небольшим отрывом от группы, поэтому я решил продолжать давить, зная, что за мной в пелотоне мои товарищи по команде”, – сказал Луценко.

“Думаю, это была одна из самых трудных гонок в моей жизни – 3,5 часа на 100-процентном газу, но я очень рад, что закончил ее с победой!”.

Новый гравийный флагман? ‘Надеюсь, у этой гонки большое будущее’

Первая гонка Serenissima собрала небольшой стартовый список, но очень талантливый. Наряду с командами Мирового тура Astana-Premier Tech, Cofidis и Intermarché-Wanty-Gobert Materiaux, в гонке приняли участие несколько итальянских команд ProTeam и континентальная команда Qhubeka.

Новая концепция пришлась по душе профессионалам, ориентированным на шоссейные гонки, поскольку гравий набирает все большую популярность в высшем эшелоне спорта.

“Это фантастика – завершить сезон подиумом, особенно в конце такого уникального опыта, как этот”, – сказал Минали. “Это была сложная гонка, но мы действительно получили удовольствие. Я с нетерпением жду будущего участия в новых гравийных гонках!”.

Serenissima Gravel

Astana-Premier Tech отправила четырех гонщиков на старт в пятницу и была готова серьезно отнестись к этому событию, особенно учитывая, что спонсор команды Wilier имеет финансовую долю в серии.

Прочитайте так же:  Орельен Парет-Пейнтр выигрывает Гран При Марсельезы в фотофинише и открывает европейский календарь

И Intermarché-Wanty, и Astana приветствовали возможность протестировать спонсорские материалы и предложить гонщикам возможность попробовать себя в чем-то другом.

“Для всех это был первый опыт подобных гонок, но мы вышли на старт действительно мотивированными, чтобы попытаться сделать это наилучшим образом”, – сказал Джузеппе Мартинелли, спортивный директор Astana-Premier Tech.

“Это была такая красивая гонка, немного техничная и сложная, особенно с самого начала, но все равно красивая и зрелищная. Действительно, это был серьезный вызов для всех гонщиков, и гонка была на 100 процентов от старта и до финиша… Это новая, но такая красивая гонка, которая должна продолжаться в следующие годы. Мне было очень приятно ехать сегодня по Serenissima Gravel, и я надеюсь, что у этой гонки будет большое будущее”.

Фландрианский фестиваль в Италии

Поццато, который ушел на пенсию в 2018 году, и Молетта, который работает с такими брендами, как Specialized и KASK, надеются на большое будущее для своей серии “Ride the Dreamland”.

“Президент UCI Дэвид Лаппартиент сказал нам, что, если все пойдет хорошо, через два-три года мы сможем претендовать на участие в Мировом туре с Veneto Classic”, – сказал Поццато в интервью TuttoBici.

“В будущем мы хотели бы начать гонку с площади Сан-Марко, это будет один из самых красивых кадров для велогонки. Мы пытаемся организовать гонку, которая позволит зрителям увидеть больше этапов гонки, немного похожую на Тур Фландрии. Идея заключается в том, чтобы создать атмосферу стадиона”.

Рост мероприятия не ограничится только шоссейными гонками.

Молетта надеется, что привлечение более широкой аудитории на асфальтовые соревнования естественным образом будет способствовать участию во внедорожной гонке, которая должна была быть санкционирована президентом Итальянской федерации.

Прочитайте так же:  Тур де Франс 2021: Тим Мерлье выигрывает 3-й этап, испорченный чередой аварий

“Мы воспользуемся тем, что команды будут в этом районе на Джиро дель Венето и Венето Классик, чтобы пригласить их также принять участие в этой инновационной гонке на гравийных велосипедах”, – сказал Молетта.

“Я считаю, что мы были первыми в мире, кто совместно с Федерацией изучил специальный регламент для этого типа гонок. Венето предлагает много возможностей, и я уверен, что это будет великолепное шоу”.

Имея опыт организации итальянских национальных соревнований в 2020 году и недавно объявив о планах UCI запустить собственные гравийные серии и чемпионаты мира, проект Молетты и Поццато может далеко пойти.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Закладка Постоянная ссылка.