Тадей Погачар осваивает искусство перехода с дисковых тормозов на ободные и обратно

5/5 - (1 голос)

Тадей Погачар (UAE Team Emirates) переключался между дисковыми и ободными тормозами в 2021 году

Победитель “Тур де Франс” меняет технологию торможения в зависимости от веса, а не от погоды.

Тадей Погачар освоил искусство переключения между дисковыми и ободными тормозами во время гонок, причем решающим фактором для его окончательного выбора является вес велосипеда, а не погодные условия.

Гонщик UAE Team Emirates использовал велосипед Colnago V3Rs с ободными тормозами для победы в Il Lombardia, а несколькими днями ранее он совершил дальнюю атаку на гонке Tre Valli Varesine на велосипеде Colnago V3Rs с дисковыми тормозами. Весной он выиграл Льеж-Бастонь-Льеж на дисковых тормозах, но с удовольствием переключается между двумя технологиями даже во время Тур де Франс.

Погачар использовал дисковые тормоза, когда атаковал в одиночку под дождем и выиграл горный этап в Ле Гран Борнан в Альпах, но позже в Туре перешел на ободные тормоза, чтобы выиграть горный пиренейский этап в Сен-Лари-Сулан в сухую погоду.

На последних равнинных этапах он вернулся к дисковым тормозам, а его велосипед Colnago для соревнований по тайм-триалу оснащен скрытыми ободными тормозами. На Олимпиаде в Токио он использовал ободные тормоза, а на чемпионате мира – дисковые.

Немногие другие гонщики в пелотоне переключаются между дисковыми и ободными тормозами, особенно во время Гранд-туров. Большинство команд в последние годы перешли на велосипеды с дисковыми тормозами, следуя тенденциям на рынке и спонсорам велосипедов, причем команды обычно навязывают единую технологическую стратегию, чтобы облегчить работу механиков и их помощь гонщикам во время гонки.

Однако Погачар, похоже, не поддается давлению со стороны своей команды, спонсоров или соперников, заставляющих его использовать дисковые тормоза. Для словенца все дело в весе его велосипеда, и дополнительных 300 граммов, которые дает установка дисковых тормозов, достаточно, чтобы заставить его перейти на более легкие ободные тормоза. Руководящий орган велоспорта, UCI (Union Cycliste Internationale), уже давно установил минимальный предел веса в 6,8 кг для гоночных велосипедов.

Прочитайте так же:  Ремко Эвенепоэль разочарован вторым местом на чемпионате Европы 2021

“Вес важен, потому что на подъемах все решает соотношение силы и веса – ватт/килограмм”, – сказал недавно Погачар итальянскому сайту BiciPro.

“Для меня это особенно важно, потому что я не самый легкий гонщик в пелотоне. Разница в весе около 300 граммов – это очень много. Я уделяю внимание деталям, и это одна из причин, почему я выбираю обувь на шнуровке от DMT”. На “Вуэльте” 2019 года я был единственным гонщиком, который их использовал, а теперь их используют гораздо больше. Они суперлегкие”.

“Я с удовольствием использую как дисковые, так и ободные тормоза. На Il Lombardia я выбрал ободные тормоза, потому что в финале было два крутых подъема, где я, возможно, собирался провести атаку. Я понял, что легкие колеса будут важны, а они самые легкие с ободными тормозами”.

“Погода не очень влияет на мой выбор тормозов, я доволен обоими в дождь. Для меня все дело в весе”.

У Погачара нет проблем с частым переключением между ободными и дисковыми тормозами, несмотря на разницу в ощущениях и технологиях.

“Разница есть, но переключение для меня не проблема”, – объяснил он.

“У меня есть велосипед с дисковыми тормозами дома в Словении и велосипед с ободными тормозами в Монако, и я инстинктивно переключаюсь между ними. Главное – запомнить, какой из них ты используешь, но для того, чтобы почувствовать рычаги, достаточно двух нажатий на них, и я в порядке”.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипедаЗапчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Прочитайте так же:  Жюлиан Алафилиппе снимается с "Тур де Сюисс" в связи с рождением первенца
Закладка Постоянная ссылка.