
Анна ван дер Брегген возвращается в профессиональный спорт с командой SD Worx-Protime в 2025 году
В первый год своего возвращения в пелотон гонщица SD Worx-Protime планирует «Арденнскую классику», «Тур де Франс» и «Чемпионат мира в Руанде».
Анна ван дер Брегген не уверена, чего ожидать от своего долгожданного возвращения в профессиональные гонки с командой SD Worx-Protime после ухода из спорта на пике своей карьеры три года назад. Сейчас 34-летняя бывшая чемпионка мира и обладательница олимпийского золота считает, что женский пелотон стал сильнее и что если она не сможет достичь прежней формы или более высокого уровня, то не сможет претендовать на победу в крупных гонках.
В интервью нескольким СМИ она подтвердила, что будет стремиться к максимуму на Арденнских классических гонках — «Золотой Амстел», «Флеш Валлон» и «Льеж-Бастонь-Льеж» — и на женском «Тур де Франс» 2025 года, предварительно ознакомившись с маршрутом чемпионата мира по шоссейным велогонкам.
Но хотя она нацелилась на несколько гонок и надеется быть достаточно сильной, чтобы добиться успеха, она сказала, что ее главная цель — не победа.
«Все будет по-другому. Я приеду другой, и цель у меня другая. Моя цель не в том, чтобы выиграть эту гонку или быть лучшей в этой гонке. Мне просто нравится кататься с девочками в лагере».
«Моя цель — посмотреть, как идут дела в гонках. Конечно, я хочу быть как можно лучше, но я также хочу просто играть в игру. Надеюсь, я смогу быть достаточно хорошей, чтобы попасть в финал, но это то, что мне больше всего нравится в велоспорте».
«Я не думаю о том, что мне нужно выиграть [какую-то конкретную] гонку. Я получаю гораздо больше удовольствия от того, что делаю сейчас. Я получаю удовольствие от длительных поездок, от новых товарищей по команде, которые у нас появились, и от того, как они развиваются».
«Сейчас [на этом этапе карьеры] ты думаешь о велоспорте по-другому, чем когда ты молод, талантлив и хочешь выиграть чемпионат мира, титул или гонку… ты смотришь в основном на себя. Для меня сейчас все изменилось. Я вижу команду и хочу быть частью этой команды. И я хочу быть сильной, потому что именно это решает, кто будет лучшим в гонке».
С 2009 по 2021 год Ван дер Брегген выиграла две шоссейные гонки и одну гонку с раздельным стартом, семь побед на Flèche Wallonne, четыре общих титула на Giro d’Italia, дважды победила на Liège-Bastogne-Liège, а также одержала крупные победы на Tour of Flanders, Amstel Gold Race и Strade Bianche. Свою последнюю гонку Worlds она провела в Лёвене как чемпионка в защите, уйдя из спорта на вершине своей карьеры.
После ухода из велоспорта Ван дер Брегген продолжала активно участвовать в спорте в качестве директора SD Worx-Protime и тренировала нескольких гонщиков, включая бывшую победительницу Тур де Франс Деми Воллеринг, которая с тех пор перешла в команду FDJ-Suez.
«Я просто устала за все годы, что я [участвовала в гонках] до [ухода на пенсию]. Мне очень понравился первый год после отставки, и я думаю, что в тот момент мне просто нужно было сделать перерыв, чтобы заняться чем-то другим», — сказала Ван дер Брегген, которая только что завершила тренировочный лагерь со своими подругами по команде перед официальной презентацией команды.
«В данный момент я тоже устала, — рассмеялась она, — но усталость другого рода… от тренировочного лагеря. Моя энергия [мотивация к гонкам] вернулась довольно быстро».
По ее словам, решение вернуться в гонки было медленным процессом, и не было какого-то одного конкретного момента, скорее это было общее чувство, которое она со временем обсудила с несколькими близкими друзьями и коллегами.
Мне нравилось быть спортивным директором, но меня снова стало посещать чувство: «А что, если? Что, если бы я села на велосипед? Могу ли я стать лучше, чем была раньше? Мне становилось все любопытнее, и в какой-то момент я подумал: «Почему бы и нет?
Многие люди говорят, что теперь есть Тур де Франс: «Ты вернулась, чтобы участвовать в Туре?» Но для меня это не было [причиной]. Скорее, я просто соскучилась по велоспорту. Где-то на задворках сознания я думала: «Я все еще могу делать это хорошо, так что же я делаю, сидя в машине».
ВОСЬМАЯ ГОНКА FLÈCHE WALLONNE?

Анна ван дер Брегген (SD Worx) выиграла женскую гонку Fleche Wallonne 2021
Ван дер Брегген пока не знает, какая гонка станет для нее первой в этом году, но ей известно, что она стремится достичь пика на Арденнской классике, а затем, возможно, на Джиро д’Италия, прежде чем помочь подруге по команде и действующей чемпионке мира Лотте Копецки в ее погоне за желтой майкой на Тур де Франс.
По ее словам, SD Worx-Protime дает ей свободу, чтобы она медленно набирала форму и решала, где лучше начать сезон.
«Для меня Арденны важны в апреле. Это даст мне возможность набраться сил перед следующими гонками. Сейчас уже довольно поздно. Команда дает мне возможность начать гонку, когда я чувствую, что у меня есть уровень и я достаточно хороша для этого. После Арденн я надеюсь провести весь сезон этапных гонок. Это то, что мне нравится. Первые гонки очень захватывающие, а затем — более длинные восхождения и этапы, шаг за шагом», — сказал Ван дер Брегген.
В Арденнах она может в рекордный восьмой раз выиграть Flèche Wallonne, но она напомнила журналистам, что такие культовые подъемы, как Mur de Huy, требуют высочайшей формы, а она пока не уверена, что сможет достичь ее за столь короткий срок.
«Конечно, если бы у меня был выбор, я бы хотела [восьмой титул на Mur de Huy]. Думаю, все об этом говорят. Некоторым гонщикам нравится эта гонка, но меньше, чем такие, как Фландрия или Рубеж. Список гонщиков в нашей команде не так уж велик, так что я могу поехать и попробовать», — сказала она.
«Чтобы выиграть Flèche, нужно быть в отличной форме, а последние подъемы — это не просто так. Если я еще не на том уровне или лучше, чем была, когда уходила на пенсию, то будет сложно. Если я туда не попаду, то ничего страшного, это одна из самых сложных гонок для начала, но я постараюсь».
На вопрос, действительно ли она считает, что ей нужно быть лучшей гонщицей, чем до ухода на пенсию, Ван дер Брегген ответила: «Я не уверена, что „лучше“ — это правильное описание. Все изменилось, например, занимать позицию перед серьезными подъемами будет сложнее. Теперь это могут делать больше гонщиков, и скорость будет выше».
«Мне всегда нравилось сидеть сзади и не тратить энергию, а потом выходить вперед перед важными этапами. Думаю, это должно измениться, потому что теперь это невозможно. Так что придется менять энергоотдачу в начале гонки, но я надеюсь, что смогу многое наверстать благодаря тренировкам на выносливость, которые я провожу. Я стала немного старше и сильнее, и мне нужно это проверить. Я знаю, что происходило в гонках три года назад, но не знаю сейчас».
Ван дер Брегген сказала, что за время ее руководства SD Worx-Protime она увидела, как пелотон стал сильнее и профессиональнее, особенно после первого женского «Тур де Франс» в 2022 году.
«Тур де Франс многое изменил. Он также показал, как быстро все может измениться и стать важным. Сейчас это одна из самых важных гонок в женском велоспорте, так что это говорит о том, что женский велоспорт быстро развивается», — сказала она, рассказав о дополнительных изменениях, которые она заметила за последние три года, включая 15 команд высшего уровня WorldTour и появление семи команд второго уровня ProTeams.
«Уровень гонщиков стал лучше. Больше гонщиков тренируются, команды становятся больше и профессиональнее. Это самое большое изменение: команды меняются и становятся более профессиональными. Раньше у нас было четыре или пять действительно профессиональных команд, а теперь вы можете назвать 10 команд, которые делают это очень хорошо. В результате у нас стало больше гонщиков, которых можно назвать профессионалами».
На вопрос, не понадобится ли ей два или три года, чтобы вернуть свою лучшую форму и побороться с пелотоном за желтую майку на Тур де Франс, Ван дер Брегген ответила: «Я не знаю. Надеюсь, что нет».