Как надеть велосипедную цепь, если она слетела? Наиболее эффективные способы решения проблемы без лишней суеты и мороки

Все мы когда-нибудь сталкиваемся с такой проблемой

Все мы когда-нибудь сталкиваемся с такой проблемой

В идеальном мире ваши передачи всегда были бы идеально отрегулированы, трансмиссия издавала бы тихое довольное урчание, а весь велосипед вел бы себя настолько хорошо, что заслуживал бы розочки.

К сожалению, в реальном мире сочетание грязи, износа цепи и нехватки времени на жизнь с ограниченными возможностями для ремонта велосипеда — все это ставит крест на нашем идеальном сценарии.

А это значит, что если вам не повезет, то в конце концов вы окажетесь на обочине дороги или трека, будете смотреть на велосипед со слетевшей цепью и думать, что же делать дальше.

Во-первых, если у вас слетела цепь ( так называемая сброшенная цепь), это не значит, что с велосипедом что-то не в порядке. Возможно, его нужно отрегулировать, или это просто невезение — досадная неровность на дороге в неподходящий момент, но очень редко что-то более серьезное.

Однако давайте сразу оговоримся: если у вас слетела цепь, не продолжайте крутить педали в надежде, что она сама вернется на звезду. Пару раз из 10 это сработает, но в остальных случаях вы скорее всего испортите цепь, компоненты или лакокрасочное покрытие — или все три. Терпение — это добродетель.

Кроме того, при работе с цепью следите за своими пальцами и не допускайте их попадания в зазор между цепью и зубьями звездочек, когда вы пытаетесь надеть ее обратно.

В этой статье мы расскажем вам о том, что делать, когда неизбежное случится.

К сожалению, если вы не подготовитесь, есть большая вероятность, что ваши руки будут испачканы — еще одна веская причина держать цепь в чистоте, насколько это возможно. Однако рекомендуется использовать нитриловые перчатки.

«Они очень маленькие, их можно просто положить в задний карман, и они недорогие». «Вы можете купить коробку примерно за 10 фунтов стерлингов (12,50 доллара). Они хороши тем, что не предназначены для правшей и левшей, так что у вас не останется 50 перчаток для левшей или что-то в этом роде. Просто положите одну или две в карман и отправляйтесь в путь, а если вам понадобится ухватиться за цепочку или что-то еще, у вас хотя бы будет одна — или даже пара — перчаток».

ЕСЛИ ЦЕПЬ СЛЕТАЕТ С ВЕДУЩЕЙ ЗВЕЗДЫ

Один из самых распространенных сценариев падения цепи происходит при переключении с большой на малую звезду спереди, при этом цепь падает на внутреннюю сторону звезды.

«Это очень просто», — говорит механик. «Нужно просто поднять ее и надеть обратно. Потяните снизу, а затем просто поднимите ее вверх и наденьте сверху.

«Необязательно надевать ее полностью, если у вас неправильная передача или что-то еще», « Этого достаточно, чтобы цепь села. А потом вы поднимаете заднюю часть велосипеда и просто крутите педали, чтобы цепь натянулась».

Та же техника применима и в тех случаях, когда цепь соскакивает с внешней стороны передней звезды, хотя в этом случае вам, возможно, придется протискивать цепь через слишком маленький зазор между цепью и механизмом переднего переключателя.

«Это может быть немного сложнее». «Сепаратор переднего переключателя может немного мешать. Но протиснуться туда, конечно, можно — просто нужно быть немного внимательным к тому, как это делать».

КОГДА ЦЕПЬ СЛЕТАЕТ С ВЕДОМЫХ ЗВЕЗДОЧЕК

В некоторых случаях цепь может соскочить с задних звездочек — либо с маленькой внизу, либо с большой и попасть в спицы. Здесь все может оказаться сложнее, и нужно как можно быстрее прекратить крутить педали.

Давайте сначала разберемся с тем, что происходит с внутренней стороны и падение между самой маленькой звездочкой и рамой.

«Если вы не прикладывали к ней много усилий, то все в порядке, вы должны быть в состоянии снова поднять ее и надеть обратно». Надо взять цепь сверху и поднять ее.

«Однако если она застряла, что случается чаще, чем вы думаете, вам придется снять заднее колесо».

Это позволит вам вытащить цепь и надеть ее обратно.

«И наоборот, если она застряла между колесом и кассетой [после схода с самой большой звездочки], то это аналогичный сценарий. Но если вы с трудом вытаскиваете ее, вам, возможно, придется снять кассету, а это, если вы отправляетесь на прогулку, может оказаться непростой задачей».

Вы с облегчением узнаете, что случаи, когда цепь застревает настолько сильно, что просто не вытаскивается из-за кассеты, довольно необычны, но если это все же произошло, вы можете обратиться в веломастерскую, где вам помогут.

Скорее всего, им также потребуется отрегулировать задний переключатель, потому что обычно цепь слетает с задней кассеты только из-за неправильной регулировки ограничительных винтов (они не позволяют переключателю вывести цепь за пределы конечных звездочек).

Правильная регулировка ограничительного винта со стороны спиц кассеты особенно важна, так как при переключении передач здесь цепь может запутаться в спицах, что приведет к быстрому и катастрофическому концу жизни многочисленных компонентов.

ПРОФИЛАКТИКА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕЧЕНИЕ

Убедитесь, что ваш велосипед в порядке

Убедитесь, что ваш велосипед в порядке

Как вы уже, наверное, поняли, лучше постараться избежать падения цепи, хотя бы для того, чтобы сохранить пальцы (или нитриловые перчатки) чистыми. Для этого обратитесь в местный веломагазин, чтобы убедиться, что ваши передачи отрегулированы настолько хорошо, насколько это возможно, или сделайте это сами, если знаете, как.

«Идеальный вариант — убедиться, что ваш велосипед в порядке. Поставьте его на подставку и осмотрите, убедитесь, что все в порядке, или отнесите его в веломастерскую».

Что бы ни случилось, вооружившись перчатками для работы в мастерской и информацией из нашей статьи, вы, надеюсь, больше не будете смотреть на велосипед без цепи на обочине и размышлять, кто будет меньше всего раздражен тем, что придется приехать и забрать вас. Счастливой езды!

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ПРИ СОСКАКИВАНИИ ЦЕПИ

СДЕЛАЙТЕ
  • Следите за тем, чтобы передачи были хорошо отрегулированы
  • Держите пальцы подальше от зубьев цепной передачи
  • Возьмите нитриловые перчатки, если они у вас есть.
НЕЛЬЗЯ!
  • Продолжать крутить педали
  • Забывать взять мультиинструмент
  • Паниковать.
Закладка Постоянная ссылка.
  • ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ