«Лучшая защита — это нападение». Тадей Погачар не готов менять стратегию на альпийском финале Тур де Франс 2024

Лидер «Тур де Франс 2024» Тадей Погачар после 18-го этапа

Лидер «Тур де Франс 2024» Тадей Погачар после 18-го этапа

Ещё словенец говорит, что гонщики должны «избегать серых зон» в улучшении результатов.

Большую часть своей велосипедной жизни Тадей Погачар провел впереди, но Тур де Франс часто был исключением, подтверждающим правило. В какой-то степени словенец должен быть удивлен, когда после 18 этапов гонки этого года в общем зачете он обнаружил, что опережает Йонаса Вингегаарда на 3:11.

Доминирование Погачара в календаре, от Абу-Даби до Oude Kwaremont, стало обычным делом, но оно не всегда переносилось на июль. За четыре предыдущих участия в «Туре» он удержал лидерство на заключительной неделе лишь однажды — в 2021 году, когда он фактически завершил гонку уже на 8-м этапе.

На дебютной гонке в 2020 году Погачару пришлось прибегнуть к помощи «Манчестер Юнайтед» Алекса Фергюсона, чтобы вырвать желтую майку у своего соотечественника Приможа Роглича на La Planche des Belle Filles, когда «Тур де Франс» уже догорал. Два последних июля Погачар проводил заключительную неделю в тщетных попытках обогнать Вингегаарда, но каждый раз терпел неудачу.

В этой, четвертой главе продолжающегося соперничества Погачара и Вингегарда, перевес значительно увеличился в пользу словенца. Переломный момент наступил в минувшие выходные в Пиренеях, где Погачар выиграл несколько этапов подряд и прибавил еще две минуты к своему отрыву от Вингегаарда.

«Я не знаю, я не думаю о том, удивлен я или нет», — сказал Погачар журналистам в Барселоннете в четверг вечером. «Я просто счастлив, что у меня такой перевес. Я был бы счастлив, если бы он был больше, потому что следующие два дня будут тяжелыми, и ты никогда не знаешь, что произойдет. Я просто говорю, что всегда хорошо быть в лидерах с желтой майкой, а время между нами — это просто бонус».

Год назад Вингегард, казалось, опирался на свою удивительную выносливость, чтобы победить Погачара, и после второго дня отдыха разрыв между ними внезапно превратился в пропасть. Неизвестно, сохранится ли способность Вингегаарда опережать остальных в этом году после того, как его подготовка была прервана серьезной аварией на Itzulia Basque Country, но Погачар, несомненно, будет рад иметь страховой полис в три с лишним минуты.

Вингегаард, столь впечатляющий в Ле Лиоране, не смог сравниться со сверхзвуковым темпом Погачара на Пла д’Адет и Плато де Бейль, а в среду уступил ему место на Superdévoluy. Visma-Lease a Bike, несомненно, придумали планы, как выбить Погачара из колеи на 19-м этапе на Col de la Bonette, но не совсем ясно, хватит ли у них сил, чтобы соответствовать своей изобретательности.

«Вторая неделя Тура была очень утомительной, особенно вторая неделя, так что, конечно же, есть и уставшие ноги, и уставшие мысли», — сказал Погачар. «Но я должен быть готов морально и физически ко всему, что нам предстоит. Возможно, мы даже сможем попытаться выиграть этап завтра или в субботу. Нам нужно оставаться сильными морально и быть готовыми ко всему. Лучшая защита — это нападение».

В соответствии с великой традицией соперничества на Туре, между Погачаром и Вингегаардом существует определенная дистанция вне велосипеда, но гораздо больше тепла было обнаружено между желтой майкой и Ремко Эвенепоэлем, который в настоящее время занимает третье место в общем зачете.

Значительный дефицит Эвенепоэля в 5:09, несомненно, сглаживает их отношения, и Погачар преуменьшил вероятность того, что бельгиец может стать союзником Вингегаарда в предстоящих финалах на Isola 2000 и Col de la Couillole.

«Я не вижу, чтобы они были союзниками, потому что я думаю, что завтра все будет примерно так: один против другого», — сказал Погачар. «Совершенно ясно, что на предстоящих этапах нам нужно будет работать ногами и толкаться, а тактики не так уж и много. Завтра и послезавтра — и далее по списку — все будет только один на один».

СЕРЫЕ ЗОНЫ

На двух предыдущих послеэтапных пресс-конференциях Погачар давал противоречивую информацию об использовании им дыхательного аппарата на угарном газе, что команда уже подтвердила Escape Collective на прошлой неделе.

Этот процесс не запрещен Всемирным антидопинговым агентством, и команда Погачара UAE Team Emirates, как и Visma-Lease a Bike и Israel Premier Tech, заявила, что использовала рекреатор с угарным газом для измерения влияния высотных тренировок на своих гонщиков.

В среду Погачар, который сначала заявил, что не знает об этом оборудовании, подтвердил, что один раз использовал рекреатор с угарным газом. В четверг его спросили о том, как он относится к использованию серых зон в спортивной науке для улучшения результатов.

«Я думаю, что вам следует избегать серых зон. Я думаю, что «серой зоной» является также кофеин и другие подобные вещи», — сказал Погачар. Я думаю, что всем лучше избегать таких вещей и просто следовать рекомендациям врачей, то есть тому, что полезно для вашего здоровья, следовать этим рекомендациям».

«Всегда нужно немного просвещать себя в таких вопросах и думать о своем здоровье, о том, что полезно для вас, а что нет».

Закладка Постоянная ссылка.