
Джонатан Нарваес (UAE Team Emirates XRG) побеждает на пятом этапе
Оскар Онли — второй, Финн Фишер-Блэк — третий на решающем подъеме.
После того как в прошлом году он был так близок к победе, Джонатан Нарваес (UAE Team Emirates-XRG) идеально выбрал время для спринта на вершине холма Виллунга на пятом этапе, обеспечив себе майку лидера и, вероятно, общую победу на Tour Down Under.
Нарваэс сохранил спокойствие после шквала атак, которые последовали из разделенного и уменьшенного пелотона во второй раз на культовом подъеме, включая соло-флаер от ночного лидера Хавьера Ромо (Movistar) на нижних склонах. Люк Плапп (Jayco-AlUla) отправился в погоню, а Оскар Онли (Picnic PostNL) и Нарваэс сели ему на колеса, когда Ромо устремился вперед, сохраняя шесть секунд за один километр до конца.
На следующих 300 метрах четверо мужчин сошлись вместе, а Плапп возглавил группу для спринта. Нарваэс прыгнул первым за 200 метров до финиша и легко обошел Онли, победителя гонки 2024 года на Виллунге. Финн Фишер-Блэк (Red Bull-Bora-Hansgrohe) догнал группу у финишной черты и занял третье место, опередив Плаппа и Ромо, которые отстали на три секунды.
«Конечно, это показывает, что этот вид спорта не стоит на месте, нужно стараться и стараться, пока не выиграешь гонку», — сказал Нарваэс. «Сегодня был тяжелый день, температура была высокой. Было нелегко. Когда ты стартуешь, все говорят тебе, что ты фаворит, для меня это нелегко, но в конце концов мы справились».
Нарваэс — с отрывом на этапе и 10-секундным бонусом за победу — превратил свое четырехсекундное отставание от лидера в девятисекундное преимущество над Ромо.
«Я старался. Я знаю, что мой спринт не так хорош, но я попытался атаковать, когда вторая группа была позади, потому что я подумал, это возможно, Нарваес находится не в лучшей позиции. Я попытался — возможно, это было слишком рано. Я проиграл GC, но я очень доволен вторым местом», — сказал Ромо в интервью.
Если не случится катастрофы на заключительном этапе в воскресенье, Нарваэс, занявший второе место в 2024 году, станет абсолютным победителем 25-й этапной гонки, поскольку в этом году Тур заканчивается относительно плоским и быстрым 90-километровым этапом 6 в Аделаиде.
КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Тяжелый день для лидера гонки Хавьера Ромо (Movistar)
В Макларен Вейл (McLaren Vale) гонщики собрались на предпоследний этап мужской велогонки «Тур Австралии» (Tour Down Under). Это был последний рывок для претендентов на победу в общем зачете, а также финиш на вершине, который хочет выиграть каждый начинающий австралийский велогонщик, — задача, которую с каждым годом становится все сложнее выполнить, поскольку список иностранных гонщиков, участвующих в гонке, растет.
Прежде чем гонщики смогли сразиться на финишной прямой в Виллунге после 145,7 км гонки, им предстояло решить множество других проблем. В их число входил ранний отрыв из шести человек, включая Пабло Торреса (UAE Team Emirates -XRG), который отставал всего на 35 секунд от лидера общего зачета, а также Уикхемский холм — 3-километровый подъем со средним уклоном 6,9%.
В группу отрыва вместе с Торресом вошли Оливер Бледдин (ARA Australia), Майкл Хепберн (Jayco-AlUla), Паскаль Эенкхорн (Soudal-Quickstep), Бен Свифт (Ineos Grenadiers) и Хуан Лопес (Lidl-Trek). Лопес получил первые очки на КОМе, Торрес остался позади, но группа не была рада тому, что на борту находится опасность для GC. В итоге они выбили Торреса, а также Лопеса, хотя гонщик Lidl-Trek продолжал бороться, пытаясь присоединиться к группе.
К тому времени, когда лидирующая группа из четырех человек перевалила через вершину Виллунги, с которой они сначала спустились, а в конце дня поднялись на нее дважды, разрыв значительно увеличился. Свифт, Эенкхорн, Хепберн и Бледдин оказались на ровном месте в поселке у основания холма Виллунга задолго до того, как пелотон начал спуск, и продолжали увеличивать отрыв.
Спуск не обошелся без драмы — хотя многое еще должно было произойти на холме Виллунга позже в этот день — Крис Харпер (Jayco-AlUla), победитель первого и второго этапов Сэм Уэлсфорд (Bora-Hansgrohe) и Лое ван Белль (Visma-Lease a Bike) упали. Люк Дурбридж (Jayco-AlUla) быстро вернулся в группу, чтобы поддержать Харпера, который в начале дня был лучшим гонщиком команды в GC.
На более ровных участках гонки лидирующая группа увеличила отрыв до 4:20 к 95 км. Не сумев догнать группу, Лопес присел на 89 км, любуясь видами океана в 30-градусный день и дозаправляясь перед тем, как снова влиться в пелотон.
Миновав сверкающие голубые воды и Альдингу во второй раз, на 48 км разрыв составил 2:44, жара еще не совсем спала, но температура росла, поскольку команды начали предвкушать подъем на холм Виллунга — 3-километровый подъем со средним уклоном в 7,4% и максимальным в 11%.
На 26 км до финиша разрыв составлял всего 49 секунд, а впереди было уже только трое, поскольку Хепберн решил, что ему пора сесть и переключить свое внимание на командные цели.
Когда гонка впервые достигла основания подъема, Бледдин попытался оторваться от своих оставшихся товарищей по отрыву, но когда до вершины начального подъема оставалось чуть больше 1 км, они были сметены. Команды пытались сделать ранние залпы, и Jayco-AlUla вывела двух гонщиков вперед: Харпер и Мауро Шмид преодолели вершину культового подъема за десять секунд до растянувшейся, но все еще хорошо заполненной группы позади.
В агрессивном финальном спуске на подъеме было много расколов. После того как Шмид и Харпер ушли в отрыв, а Нарваэс оказался на чужой стороне, не прошло и нескольких минут, как последовал мощный рывок, и сделал его не кто иной, как Хавьер Ромо (Movistar) в охристой майке. Он, похоже, руководствовался принципом, что лучшая форма защиты — это нападение, и устремился к самому основанию 3-километрового подъема.
Преследование, однако, продолжалось, и Плапп был среди тех, кто возглавил погоню примерно за 2 км до финиша, хотя у него были пассажиры. Они вернули Ромо в строй, но Нарваэс, набрав огромную скорость и отстав всего на четыре секунды от лидера гонки, сократил отставание и теперь выглядел самым опасным гонщиком в небольшой группе, идущей к финишу. Прошлогодний призер гонки сыграл свою роль как нельзя лучше и теперь, как результат, собирается уехать из Австралии с охрой на спине.

Джонатан Нарваес (UAE Team Emirates XRG) побеждает на пятом этапе, опережая Оскара Онли (Picnic PostNL) и Финна Фишера-Блэка (Red Bull-Bora-Hansgrohe)
РЕЗУЛЬТАТЫ 5 ЭТАПА
- 01 Narvaez Jhonatan UAE Team Emirates XRG 03:17:02
- 02 Onley Oscar Team Picnic PostNL + 00
- 03 Fisher-Black Finn Red Bull-BORA-hansgrohe + 00
- 04 Plapp Lucas Team Jayco-AlUla + 03
- 05 Romo Javier Movistar Team + 03
- 06 Woods Michael Israel-Premier Tech + 06
- 07 Gloag Thomas Team Visma | Lease a Bike + 06
- 08 Sheffield Magnus INEOS Grenadiers + 06
- 09 Tronchon Bastien Decathlon AG2R La Mondiale + 06
- 10 Konrad Patrick Lidl-Trek + 15
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 5 ЭТАПА
- 01 Narvaez Jhonatan UAE Team Emirates XRG 17:26:02
- 02 Romo Javier Movistar Team + 09
- 03 Fisher-Black Finn Red Bull-BORA-hansgrohe + 12
- 04 Onley Oscar Team Picnic PostNL + 15
- 05 Tronchon Bastien Decathlon AG2R La Mondiale + 24
- 06 Plapp Lucas Team Jayco-AlUla + 24
- 07 Sheffield Magnus INEOS Grenadiers + 27
- 08 Gloag Thomas Team Visma | Lease a Bike + 27
- 09 Konrad Patrick Lidl-Trek + 31
- 10 Woods Michael Israel-Premier Tech + 47
ВИДЕО. SANTOS TOUR DOWN UNDER 2025. ЭТАП 5