Олимпийские игры в Париже: Ремко Эвенпоэль завоевал второе золото в Париже, одержав убедительную победу в мужской шоссейной гонке

Олимпийские игры 2024: Ремко Эвенепоэль побеждает в мужской шоссейной гонке за команду Бельгии

Олимпийские игры 2024: Ремко Эвенепоэль побеждает в мужской шоссейной гонке за команду Бельгии

Душераздирающая смена велосипеда в последнюю минуту не смогла помешать Ремко Эвенепоэлю войти в историю Олимпийских игр в субботу: бельгиец взорвал свой путь к победе в шоссейной гонке и одновременно стал первым в истории гонщиком, которому удалось завоевать титулы в шоссейной гонке и гонке с раздельным стартом на одной Олимпиаде.

Менее чем за четыре километра до финиша Эвенепоэль в одиночку шел к победе, когда внезапно остановился и крикнул своему механику, быстро сменил велосипед и, несмотря на драму, разыгравшуюся в последнюю минуту, поехал дальше, завоевав вторую золотую медаль на Играх в Париже.

Серебро досталось французу Валентину Мадуа, которого Эвенпоэль сбросил за 15 километров до финиша на подъеме Бельвиль, а бронза досталась соотечественнику Мадуа Кристофу Лапорту.

Самая длинная в истории олимпийская шоссейная гонка ожила примерно за 90 километров до финиша, когда Эвенепоэль начал серию пробных атак, сокращая пелотон. Но ключевой момент наступил, когда гонка вернулась на улицы Парижа, и бельгиец проложил себе путь в группу преследования из семи человек, позади давно оторвавшегося ирландца Бена Хили.

Отбрасывая гонщика за гонщиком на неумолимо волнистой трассе, Эвенпоэль в конце концов отбросил Мадуаса задолго до третьего и последнего подъема на ключевую гору Монмартр (Butte de Montmartre).

Пронесясь мимо толпы и имея 50-секундное преимущество на вершине Монмартра, 24-летний бельгиец, казалось, уверенно шел к своему второму золоту за неделю. Замена велосипеда на последней минуте могла бы стать фатальной для его шансов, но быстрая замена позволила Эвенепоэлю завоевать второй титул чемпиона в шоссейных гонках для своей страны, после Грега ван Авермаета в Рио в 2016 году.

«Честно говоря, меня тошнит от усилий, это был очень тяжелый день, и я очень горжусь тем, что выиграл его и стал первым в истории [мужским гонщиком], который сделал дубль», — сказал Эвенепоэль. «Это уже история, нет?»

Что касается его самого сложного соперника, Валентина Мадуаса, Эвенепоэль сказал: «Никогда нельзя быть уверенным, я думал, что его ноги опустели, и я знал, что подъем, на котором я его сбросил, был подходящим для меня, подъем на большой передаче.

Дальше я просто выкладывался на полную, просто давил, давил, давил до самой линии».

«Я действительно чувствую себя больным от этих усилий, особенно после того стрессового момента за четыре километра до финиша. Я получил сквозной прокол, мне пришлось сменить велосипед, а машина не была готова к этому моменту, так что это было немного напряженно, но в итоге у меня было достаточно времени. Что за день!»

КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

Огромная толпа на вершине Кот-де-ла-Батт Монмартр наблюдает за мужской шоссейной гонкой. Хуан Аюсо из команды Испании, Феликс Гроссшартнер из команды Австрии, Ремко Эвенепоэль из команды Бельгии, Аттила Вальтер из команды Венгрии и Мадс Педерсен из команды Дании проходят первый из трех подъемов

Огромная толпа на вершине Кот-де-ла-Батт Монмартр наблюдает за мужской шоссейной гонкой. Хуан Аюсо из команды Испании, Феликс Гроссшартнер из команды Австрии, Ремко Эвенепоэль из команды Бельгии, Аттила Вальтер из команды Венгрии и Мадс Педерсен из команды Дании проходят первый из трех подъемов

В теплый солнечный день во Франции мини-пелотон из 90 гонщиков — самый маленький в истории олимпийских гонок на шоссе среди мужчин — спокойно отправился в путь. Еще до выезда из Парижа быстро образовался отрыв из пяти человек, в который вошли Эрик Манизабайо (Руанда), Тханакхан Чайясомбат (Таиланд), национальный чемпион Маврикия Кристофер Ружье-Лагане, Чарльз Кагиму (Уганда) и спринтер Ахраф Эд Догми (Марокко).

Ахраф Эд Догми постоянно испытывал механические проблемы, но раз за разом ему удавалось присоединиться к остальным четверым — этот процесс продолжался еще почти 100 километров, пока они преодолевали Кот-де-Гард, первый из 13 классифицированных подъемов. Тем временем в пелотоне датская команда сохраняла номинальный контроль над ситуацией благодаря Миккелю Бьергу и Микаэлю Мёркёву.

В одной из самых длинных гонок сезона знак «200 км до конца» появился и исчез без особых изменений в общем сценарии, за исключением отрыва из четырех человек, который периодически превращался в пять, когда Эд Догми восстанавливал контакт, используя широкие проселочные дороги с хорошим покрытием за пределами французской столицы, чтобы увеличить свое преимущество до более чем 12 минут.

После короткого периода контроля пелотона со стороны Великобритании, когда Фред Райт явно приглашал другие команды на помощь, отсутствие сотрудничества и определенная пассивность в связке неожиданно привели к тому, что еще один дальний отрыв начал развиваться. Глеб Сирица (Нейтрал), Райан Маллен (Ирландия), Элиа Вивиани (Италия) — бывший золотой медалист Олимпийских игр, хотя и на треке — и Георгиос Буглас (Греция) внезапно рванули прочь по прямой, открытой сегментной дороге, не вызывая абсолютно никакой реакции.

Как уже неоднократно отмечалось, небольшой размер пелотона Олимпийских игр 2024 года, отсутствие раций и почти чрезмерно длинная дистанция шоссейной гонки этого года практически обеспечили такое вялое начало гонки. Однако как только лидирующий отрыв из пяти человек увеличил свое преимущество до 15 минут, как по волшебству, группа внезапно ожила и начала преследование.

Впечатляющее трио — бельгиец Тиесж Бенут, голландец Дэн Хуле и датчанин Бьерг — быстро оторвалось от пятерки лидеров и четырех преследователей на огромные куски времени. И хотя гонщики медленно, но верно начали отрываться от основного пелотона, увеличение скорости сказалось и впереди, когда Сирица внезапно заглох на одном из многочисленных небольших подъемов, когда до финиша оставалось около 140 километров.

После четырех довольно спокойных часов первое значительное событие, повлиявшее на исход гонки, произошло, когда трое оставшихся в живых контратакующих гонщиков — Маллен, Вивиани и Буглас — смогли добраться до пяти ранних отрывов. К этому моменту лидирующая группа была близка к распаду, но только Кагаму и Ружье-Лагану удавалось поддерживать контакт с гораздо более свежим трио — Малленом, Вивиани и Бугласом.

В самой группе тем временем становилось все беспокойнее, и на первом из шести классифицированных подъемов, Кот-де-Сенлис, Домен Новак (Словения) открыл поздние военные действия. Это были не только второстепенные участники гонки: на гораздо более коротком извилистом подъеме Côte d’Herbouvilliers такие фавориты, как Воут ван Аерт (Бельгия) и Жюлиан Алафилипп (Франция), стали все чаще настаивать на том, что их место — впереди или рядом с ним.

Затем, на Cote de Saint-Remy-Les-Chouvreuse, в пелотоне появились первые серьезные проблемы, в частности, Бен Хили (Ирландия) начал типично продолжительную атаку на 90 километре дистанции, увлек за собой целую вереницу гонщиков.

К этому моменту только Вивиани и Маллен смогли вырваться вперед, отбиваясь от пелотона, который уже сократился до 70 гонщиков, а Хили и Алексей Луценко (Казахстан) объединили усилия, чтобы попытаться перекинуть мост. Решительное преследование Хили быстро сократило 30 секунд преимущества его товарища по команде в отрыве и заложило основу для ловко организованной ранней засады из двух человек, устроенной ирландской командой. В то же время Вивиани, страдающий от судорог, был вынужден отсидеться на Кот-де-Бьевр, одном из самых сложных подъемов на всей дистанции.

Пелотон тоже становился все более нестабильным, в основном благодаря тому, что Тиеш Бенут уверенно наматывал круги на подъеме Бьевр, а Эвенепоэль внимательно следил за ним. Хили и Маллен сошлись на вершине, Маллен пропустил вперед своего товарища по команде и Луценко, а затем отстал, но остальная часть поля отстала менее чем на 20 секунд.

Первый из двух молниеносных пробных рывков Эвенепоэля привел к тому, что группа практически вплотную приблизилась к трио отрывающихся, но Хили все еще был на высоте. Когда Эвенепоэль сбавил ход, покачав головой, смелое упорство ирландца, подкрепленное поддержкой Луценко, было быстро вознаграждено возобновлением 30-секундного отрыва.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПАРИЖ

Бельгиец Ремко Эвенепоэль в одиночку добирается до финиша и выигрывает мужскую шоссейную гонку в Париже

Бельгиец Ремко Эвенепоэль в одиночку добирается до финиша и выигрывает мужскую шоссейную гонку в Париже

Гонка с ревом вернулась в Париж, и за 60 км до финиша неутомимый Новак сделал третий рывок, но тут его обогнал Нильс Политт (Германия), за которым последовали француз Валентин Мадуас, Фред Райт (Великобритания) и канадец Майкл Вудс. Это вызвало кратковременную нерешительность, и даже когда к четверке преследователей неожиданно присоединились Штефан Кюнг (Швейцария), монгол Джамбалжаманц Сайнбаяр и Марко Халлер (Австрия), в пелотоне почему-то не загорелись сигнальные огни.

Отсутствие активности в связке могло стать катастрофой для Эвенепоэля и компании, поскольку все три основные команды — Бельгии, Дании и Голландии — пропустили опасный ход, преимущество которого быстро перевалило за минуту.

Неутомимый Бенут был первым, кто попытался вдохнуть немного жизни в колеблющийся пелотон. Но когда Ван Аерт отстал, чтобы поговорить с менеджером бельгийской команды, в то время как другая сильная команда из четырех гонщиков, Словения, увидела, что их лидер Матей Мохорич получил механическую поломку, а главный человек Дании Мадс Педерсен сообщил, что у него прокол, гонка была близка к тому, чтобы неожиданный отрыв взял верх.

Хили по-прежнему выкладывался на полную, когда они с Луценко в первый из трех раз выехали на булыжники решающего участка Côte de la Butte Montmartre, а на 46 км ирландец вышел в одиночку на крутой участок подъема. Но позади одновременно происходил еще более драматичный момент: Ван дер Поэль начал яростное движение в группе, и Ван Аерт так же быстро пошел за ним.

Затем Маттео Йоргенсон (США) перебросил мост через бельгийца и голландца, а еще около полудюжины гонщиков, среди которых также были Скуинс и Алафилиппе, образовали группу преследования. Однако за 40 километров до финиша разрыв между одиноким гонщиком Хили и пелотоном, состоящим из 40 человек, включая Эвенепоэля, составлял всего 57 секунд, что создавало весьма непредсказуемый и нестабильный сценарий.

Педерсен оттянул остатки пелотона назад к группе Ван дер Поэля, но Эвенепоэль впервые взял гонку за горло и в одиночку рванул к преследователям за Хили.

По сравнению с остальными семью контратакующими, мощь Эвенепоэля была просто поразительной, и казалось, что это лишь вопрос времени, когда бельгиец решит уйти в лидеры. Но сначала он продемонстрировал еще одно ускорение, пробивая себе путь на неклассифицированный подъем и заставляя соперников выстраиваться в линию. Его сила была такова, что к тому моменту, когда Хили — после 60 километров пути — был наконец пойман, отрыв сократился до двух человек: бельгийца, Мадуаса, Кюнга и Марко Халлера (Австрия).

На втором подъеме на гору Монмартр бельгиец еще раз резко ускорился и сократил отрыв до Мадуаса и Эвенепоэля, а Ван дер Поэль начал гораздо более взрывной рывок позади. Ван Аерт, однако, мгновенно вцепился в заднее колесо голландца, в то время как освободившийся Эвенепоэль устремился вперед, а компанию ему составил только Мадуас, готовый сотрудничать хотя бы ради шанса на серебряную медаль.

Зная, насколько быстрым может быть Мадуас в спринте вдвоем, Эвенепоэль все равно имел в запасе более чем достаточно сил, чтобы увеличить разрыв до минуты, а Ван Аерт все отставал. К этому моменту борьба за золото почти наверняка сводилась только к двум участникам, и за 15 км до финиша Эвенепоэль убедился, что дуэли за первое место не будет: он использовал небольшой подъем, чтобы оставить француза позади.

Казалось, что все кончено, кроме криков, когда Эвенепоэль ворвался на вершину Монмартра, и его преимущество над ближайшим преследователем выросло почти до минуты. Но даже когда он спустился с другой стороны и вышел на последний плоский участок, ведущий к Эйфелевой башне, бледность бельгийца и его обеспокоенный вид говорили о том, что что-то может быть не так.

А когда до финиша оставалось около четырех километров, подтверждение того, что в последний момент может произойти катастрофа, пришло само собой: Эвенпоэль остановился, быстро положил свой проколотый велосипед на левую сторону дороги и, развернувшись лицом к встречной гонке, начал громко кричать в машину поддержки, требуя замены.

К счастью для его шансов, замена оказалась относительно быстрой, и после продолжительного подталкивания со стороны механика он вскоре снова был на трассе. Однако из-за отсутствия гоночных радиостанций Эвенпоэль не знал, сколько времени у него в запасе, и только когда он повернул в последний правый поворот, чтобы финишировать под самой Эйфелевой башней, взгляд, полный тревоги, превратился в победную улыбку.

Пересекая финишную черту, Эвенепоэль остановился и сошел на землю в центре финишной линии, празднуя один из своих самых запоминающихся триумфов — а их за его шестилетнюю карьеру было немало — с распростертыми руками и устремленным в небо взглядом. Его демонстративный победный салют был, безусловно, оправдан: одним махом Эвенепоэль стал первым в истории гонщиком-мужчиной, завоевавшим золото в олимпийских категориях как в шоссейной гонке, так и в гонке с раздельным стартом.

И все это произошло всего через две недели после того, как Эвенепоэль занял свой первый подиум на первой в жизни «Тур де Франс». Но Олимпиада стала для Эвенепоэля еще одним ярким моментом успеха в велоспорте этим летом, и хотя в его 24 года впереди еще много всего интересного, эта победа наверняка запомнится ему как главный момент всей его карьеры.

Бельгиец Ремко Эвенепоэль и его жена Оумайма Оуми Раяне позируют с медалями Олимпийских игр в Париже в индивидуальной гонке на время и шоссейной гонке

Бельгиец Ремко Эвенепоэль и его жена Оумайма Оуми Раяне позируют с медалями Олимпийских игр в Париже в индивидуальной гонке на время и шоссейной гонке

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • 01 EVENEPOEL Remco Belgium 06:19:34
  • 02 MADOUAS Valentin France + 01:11
  • 03 LAPORTE Christophe France + 01:16
  • 04 VALTER Attila Hungary + 01:16
  • 05 SKUJINS Toms Latvia + 01:16
  • 06 HALLER Marco Austria + 01:16
  • 07 KÜNG Stefan Switzerland + 01:16
  • 08 TRATNIK Jan Slovenia + 01:16
  • 09 JORGENSON Matteo USA + 01:16
  • 10 HEALY Ben Ireland + 01:20
  • 11 ALAPHILIPPE Julian France + 01:25
  • 12 VAN DER POEL Mathieu Netherlands + 01:49
  • 13 PIDCOCK Tom Great Britain + 01:50
  • 14 VACEK Mathias Czechia + 01:51
  • 15 MATTHEWS Michael Australia + 02:13
  • 16 HIRSCHI Marc Switzerland + 02:13
  • 17 SKJELMOSE Mattias Denmark + 02:13
  • 18 ARANBURU Alex Spain + 02:13
  • 19 BUITRAGO Santiago Colombia + 02:15
  • 20 PEDERSEN Mads Denmark + 02:20

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.