Почему Ремко Эвенепоэль использовал камеры во время олимпийской шоссейной гонки, где он получил прокол на последних километрах?

Эвенепоэль до сих пор использует шины с камерами

Эвенепоэль до сих пор использует шины с камерами

Большая часть профессионального пелотона перешла на бескамерные системы, но олимпийский чемпион не из их числа.

Ремко Эвенепоэль завоевал две золотые медали: сначала в олимпийской гонке на время, а затем в олимпийской гонке на шоссе.

Однако последний титул чуть было не сорвался, когда бельгийская суперзвезда получила прокол на последних 10 километрах гонки, когда у него оставалось в запасе чуть больше минуты времени.

Эвенепоэль составил меньшинство в пелотоне, поскольку все еще использовал внутренние камеры, отказавшись от перехода на бескамерные шины, которые, как правило, считаются более надежными в борьбе с проколами.

К счастью для Эвенепоэля, механики были наготове, чтобы быстро сменить велосипед. Но в связи с этим событием возникает вопрос: почему Эвенепоэль до сих пор использует внутренние камеры?

Бельгиец проехал 260 км на специальном велосипеде Specialized, выпущенном в честь 50-летия компании, прежде чем сменить велосипед.

Бельгиец проехал 260 км на специальном велосипеде Specialized, выпущенном в честь 50-летия компании, прежде чем сменить велосипед.

Эвенпоэль выступает за команду Soudal Quick-Step, спонсируемую компанией Specialized, а для участия в олимпийских соревнованиях по шоссейным видам спорта спортсмены используют оборудование команды. Таким образом, Эвенпоэль использует шины Specialized, а точнее, гоночные шины Turbo Cotton.

Шины выпускаются только в ширине 24 и 26 мм, причем уже несколько лет. Впервые они были представлены в 2018 году, где о них говорилось как о надежном сцеплении с дорогой и мягкой езде.

Однако эти покрышки предназначены только для использования с внутренними трубами — они не являются бескамерными. В ассортименте Specialized есть Turbo 2Bliss, которые являются шинами аналогичного уровня, хотя, взглянув на пелотон, вы поймете, что спонсируемые Specialized гонщики, как правило, выбирают Turbo Cotton.

Присмотритесь, и вы увидите ленту вокруг камеры и надпись Turbo Cotton на покрышке.

Присмотритесь, и вы увидите ленту вокруг камеры и надпись Turbo Cotton на покрышке.

Несмотря на развитие бескамерных технологий, среди широкой публики их использование вряд ли является чем-то уникальным, и многие покрышки на рынке по-прежнему предназначены только для использования с внутренними трубками.

Но подавляющее большинство пелотона перешло на бескамерные шины, за исключением профессиональных команд, спонсируемых Specialized, которые были замечены на шинах Turbo Cotton еще во время Тур де Франс в прошлом месяце.

Рост популярности бескамерных систем в WorldTour объясняется в основном двумя причинами. Во-первых, бескамерные шины обычно считаются более быстрыми, чем их аналоги, из-за меньшего количества компонентов в системе колесных шин. Каждый раз, когда вы вводите еще одну поверхность, такую как внутренняя трубка, вы создаете большее трение. Меньшее количество поверхностей контакта между ободом колеса и шиной, следовательно, быстрее.

И еще — устойчивость к проколам. Действительно, любая шина может проколоться: если бы у меня был фунт стерлингов за каждый раз, когда я говорил: «Не существует такой вещи, как проколоустойчивая шина», когда я работал в магазине велосипедов, у меня бы уже был парк велосипедов стоимостью 10 000 фунтов стерлингов.

Тем не менее, бескамерные системы в целом повышают шансы избежать смены велосипеда, заделывая небольшие проколы.

Так почему же Эвенпоэль и другие спонсируемые Specialized спортсмены до сих пор ездят с камерами?

Быстрые шины Turbo Cotton нравятся гонщикам

Быстрые шины Turbo Cotton нравятся гонщикам

Ну, еще во время » Тура Австралии» механик Soudal Quick-Step Гвидо Ширен (Guido Scheeren) сказал: «Что у нас были проблемы с бескамерными шинами от Specialized. Но у нас по-прежнему есть быстрые покрышки Turbo Cotton и они нравятся гонщикам. Specialized все еще производит и продает их, так что это тоже причина, по которой мы участвуем в гонках на них».

Позже Кевин Гроув, механик Bora-Hansgrohe, сказал, что из всех покрышек, имеющихся в распоряжении команды, Turbo Cotton с латексными внутренними трубками «самые быстрые из имеющихся у нас».

Specialized по этому вопросу сообщил следующее: «Велосипедисты могут выбирать то оборудование, которое им больше нравится, которое, по их мнению, будет самым быстрым в этот день и подойдет для данной трассы».

Сочетание скорости, предпочтений гонщика и доступных вариантов, похоже, и является причиной выбора шин для гонщиков Specialized, и мы можем предположить, что те же самые соображения распространяются и на двукратного олимпийского чемпиона.

Пока неясно, будет ли Specialized продолжать и в будущем поддерживать использование Turbo Cotton вместо все более стандартных бескамерных вариантов.

Закладка Постоянная ссылка.