Стоит ли мне обновить колодки и роторы? Стоит ли покупать детали высшего класса?

Стоят ли дорогостоящие детали вложенных в них средств?

Стоят ли дорогостоящие детали вложенных в них средств?

Краткое объяснение различий между высококлассными роторами и колодками и альтернативными вариантами.

Тормозные колодки и роторы — это та часть вашего велосипеда, которую можно легко проигнорировать, по крайней мере, если они делают то, что должны. Однако если они не справляются со своими обязанностями, вы довольно быстро обнаружите это — иногда с катастрофическими последствиями. Модернизация — обычная тема для разговоров многих велосипедистов, но редко кто уделяет особое внимание тормозным колодкам или роторам. Отчасти это можно списать на недостаток знаний о тормозных технологиях, но дело в том, что детали вашего велосипеда, которые замедляют его движение, просто не очень интересны.

Тем не менее, мы собираемся погрузиться немного глубже: Во-первых, в чем разница между тормозными роторами высокого и начального уровня?

Одним словом: сложность. Когда мы задали этот вопрос Shimano, компания ответила нам, что «в роторах высшего класса используются все новейшие технологии, а по мере снижения цены в роторах появляется все меньше функций». Так, в RT-CL900 есть все, в RT-CL800 нет краски с высокой теплоотдачей, а следующая ступенька ниже не имеет радиаторных ребер, но все еще имеет сэндвич из сплава. На нижнем уровне роторы полностью стальные».

Естественно, стоимость соизмерима со сложностью. В настоящее время ротор Dura Ace стоит около 80 долларов США, в то время как ротор RT54 стоит всего 20 долларов, и это различие в основном связано с производственными затратами. Чем сложнее ротор в производстве, плюс добавление смешанных материалов и специальных покрытий, тем выше стоимость. Предложения от SRAM, а также варианты для вторичного рынка доступны по схожим ценам.

Когда речь заходит о тормозных колодках, вес и управление теплом также являются основными отличиями между верхней и нижней частью рынка. Некоторые колодки более высокого класса имеют ребра для обдува, а более простые — нет. Тормозные колодки обычно бывают двух видов: органические и металлические. Органические колодки более тихие и обеспечивают большую модуляцию, но быстрее изнашиваются и хуже отводят тепло, чем металлические. Стоит отметить, что ценовая дельта между топовыми и начальными предложениями, похоже, меньше.

Мы спросили Shimano, что рекомендуется с точки зрения соотношения затрат и выгод, и компания ответила: «В целом, чем лучше тормозная система справляется с теплом, выделяемым при торможении, тем лучше работают тормоза, что может привести к увеличению срока службы деталей». Однако выбор правильных продуктов «действительно зависит от стиля езды, рельефа местности и многих других неизвестных переменных, которые помогают определить, какой уровень производительности им нужен для езды».

А КАК НАСЧЕТ РЕАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ НА ДОРОГЕ?

Я провел несколько собственных тестов с роторами высокого и низкого класса, чтобы понять, есть ли разница. Я сравнил комплект роторов SM-RT900 (Dura Ace) с комплектом роторов Shimano среднего уровня (установленных на GRX600). Я использовал колодки Shimano из смолы с каждым комплектом роторов. Для того чтобы любые тормоза работали должным образом, колодки и роторы должны быть правильно установлены, и оба должны оставаться чистыми и без загрязнений. Мое тестирование проводилось на велосипеде с гидравлическими тормозами Shimano. Велосипедисты на дисковых тормозах с тросовым приводом могут иметь другой опыт.

Я протестировал оба варианта на своих обычных маршрутах по Сиэтлу, а также на одном особенно крутом спуске с извилистыми дорожками, где требуется интенсивное торможение. С точки зрения начальной хватки и модуляции, оба варианта были сопоставимы. Я почувствовал, что тормоза нагреваются только в конце спуска, но не ощутил никакого затухания или потери мощности при использовании обеих систем. Даже при значительном торможении, по крайней мере, в течение короткого времени, роторы среднего диапазона справлялись с задачей.

Единственное различие, которое я ощутил между ними, заключалось в том, что роторы среднего диапазона начали пищать во время спуска, что означало, что они начали перегреваться. Я подозреваю, что при более длительном спуске (5+ минут) теплоотводящие свойства ротора высшего класса станут необходимыми. Для райдеров, которые не регулярно спускаются с альпийских горок, роторы среднего класса, вероятно, справятся с этой задачей. Однако у более тяжелых велосипедистов может быть другой опыт.

СТОЯТ ЛИ ДОРОГОСТОЯЩИЕ ДЕТАЛИ ВЛОЖЕННЫХ В НИХ СРЕДСТВ?

Подведем итог: если вы в целом довольны работой своих тормозов, то продолжайте жить своей жизнью, не думая о них больше, чем это необходимо. Однако если вы чувствуете, что работа тормозов оставляет желать лучшего, возможно, стоит потратить немного времени и сил на выяснение причин. Возможно, колодки или роторы нуждаются в чистке или тормозная жидкость нуждается в продувке. Когда все эти действия выполнены, самое время внимательно посмотреть на то, где вы катаетесь, как с точки зрения местности, так и погоды.

Если вы регулярно ездите по мокрой и грязной местности (например, на городском велосипеде), то рекомендуется перейти на металлические колодки, если вы этого еще не сделали. Если вы испытываете значительный износ колодок или затухание тормозов при интенсивном торможении на спусках, вам помогут инвестиции в роторы и колодки более высокого класса. Еще один возможный вариант — размер ротора: на шоссейных и гравийных велосипедах обычно используются роторы диаметром 140 или 160 мм. Если ваш велосипед совместим с роторами большего размера, то переход на новый размер увеличит тормозную мощность, а большая площадь поверхности поможет сохранить охлаждение, при этом не сильно увеличив вес.

Основываясь на своем опыте, я бы сказал, что для велосипедистов, которые не живут вблизи высокогорья, роторов и колодок среднего класса должно быть более чем достаточно для обеспечения достаточной тормозной мощности, при условии, что они содержатся в чистоте и исправном состоянии. Для велосипедистов, которые регулярно спускаются с более высокогорных спусков, более качественные роторы — это разумное и оправданное вложение средств.

Закладка Постоянная ссылка.