Тур де Франс 2024: Ричард Карапаз одерживает сольную победу на 17-м этапе, а Погачар укрепляет лидерство. Саймон Йейтс второй, Энрик Мас третий

Тур де Франс 2024: Ричард Карапаз (EF Education-EasyPost) в одиночку преодолевает последний подъем и одерживает победу на 17-м этапе

Тур де Франс 2024: Ричард Карапаз (EF Education-EasyPost) в одиночку преодолевает последний подъем и одерживает победу на 17-м этапе

Ричард Карапаз (EF Education-EasyPost) пополнил список побед на этапах Гранд-тура, одержав потрясающую победу на 17-м этапе Тур де Франс в соло на SuperDévoluy, добавив к своим трем победам на Джиро и трем на Вуэльте.

Пропустив ранний отрыв, Карапаз неустанно работал, чтобы попасть в группу преследования из 48 гонщиков на последних 60 км этапа протяженностью 177,8 км вместе с Саймоном Йейтсом (Jayco AlUla), который был последним гонщиком, которого он сбросил на верхних склонах Col du Noyer в 13,3 км от финиша.

Йейтс пересек финишную черту в 37 секундах позади победителя и занял второе место после мужественной попытки сравняться с Карапазом, а Энрик Мас (Movistar) пришел к финишу третьим с отставанием почти в минуту.

EF Education-EasyPost наконец-то была вознаграждена за свои усилия, которые они прилагали на протяжении всего Тура 2024, добавив победу на этапе с Карапазом к волшебному первому пребыванию в maillot jaune олимпийского чемпиона на четвертом этапе.

Несмотря на то, что пелотон позволил отрыву создать почти 10-минутный отрыв и побороться за победу на этапе, лидер гонки Тадей Погачар (UAE Team Emirates) не дал соперникам времени на восстановление, атаковав вершину Col du Noyer, в результате чего Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) попали в затруднительное положение.

Эвенепоэль отреагировал лучше: он пронесся мимо борющегося Вингегаарда и начал преследовать желтую майку на спуске, а гонщики-спутники стали очень важны на последних километрах. Кристоф Лапорте первым направил Вингегаарда на спуске после того, как тот вошел в ранний отрыв, что вновь свело трех лидеров вместе, прежде чем Эвенпоэль атаковал на последнем подъеме длиной 3,8 км.

Бельгиец прибег к помощи Яна Хирта, а Вингегаард с помощью Тиеша Бенута и Воута ван Аерта попытался сохранить свое второе место. Погачар остался позади команды Visma, а затем рванул вперед и вырвал еще две секунды у своего соперника, в то время как Эвенепоэль выиграл 12 секунд у Вингегаарда в борьбе за второе место.

Теперь Погачар опережает Вингегаарда на 3:11, Эвенепоэль — на 5:09, а датчанин — на 1:58.

Борьба фаворитов GC должна возобновиться на пятничном этапе Isola 2000, а завтрашний этап 18 предоставит шанс Карапасу, чья победа стала первой для Эквадора на Туре, удвоить количество побед на этапе Тура на жестоком, волнистом 179,5-километровом этапе от Гапа до Барселонетта.

«Для меня это значит все. Мы стремились к этому с самого начала. Это была наша первая цель — выиграть этап. Сегодня было так сложно: атака за атакой, пока в конце концов не образовалась большая группа. Этот день я запомню на всю жизнь», — сказал Карапаз в интервью победителю.

«Я знал, что в этой группе у меня будет немного свободы. Мне нужно было дождаться подходящего момента и использовать его по максимуму. Мы изучили трассу сегодня утром с нашим спортивным директором, и я знал, что мне нужно делать. Это отличная победа».

На «Туре» все лучшие, это самая большая гонка в мире. Каждая команда привозит лучших гонщиков, и ожидания очень высоки. Это лучшая гонка для лучших гонщиков. Болельщики сходят с ума, все сходят с ума. Я горжусь тем, что нахожусь здесь».

КАК ВСЕ РАЗВОРАЧИВАЛОСЬ

Сольная атака Ричарда Карапаза из EF Education-EasyPost принесла ему победу на 17-м этапе

Сольная атака Ричарда Карапаза из EF Education-EasyPost принесла ему победу на 17-м этапе

На старте из Сен-Поль-Труа-Шато, где почти гарантировано появление отрывов на 17-м этапе, каждая команда стремилась получить что-то от гонки, атаки начались уже на первых километрах.

Когда 148 оставшихся гонщиков направились на восток, в сторону Альп, в гонке начались перекрестные ветры, в результате чего образовались эшелоны, в которых оказались Стеф Крас (TotalEnergies) и Адам Йейтс (UAE Team Emirates). Однако на менее открытых участках все быстро встало на свои места, и это было лишь затишье перед бурей.

Далее последовали часы тотальной гонки в попытке пробиться в отрыв. Небольшие группы формировались и попадали в ловушку, преодолевая тягучие, волнистые дороги в департаменте Дром.

Visma-Lease a Bike была невероятно заинтересована в этом: Вут ван Аерт, Тиес Бенут и Маттео Йоргенсон временами пытались пробиться в отрыв, а DSM-Firmenich PostNL и EF Education-EasyPost также стремились не упустить свой шанс.

Наконец, примерно через 57 км и после захватывающего дух начального этапа, проходившего на скорости 47 км/ч, квартет впервые за этап смог получить более чем 10-секундное преимущество — Бенут, Магнус Корт (Uno-X Mobility), Ромен Грегуар (Groupama-FDJ) и Боб Юнгельс (Red Bull-Bora-Hansgrohe).

Их отрыв увеличился более чем на 45 секунд, но, несмотря на то, что в разделившемся пелотоне начались атаки, им не дали оторваться как следует. Карапаз и Йейтс были среди тех, кто пытался перебросить мост, наряду с большой группой, в которую входил Михал Квятковски (Ineos Grenadiers), но никто не смог оторваться от агрессивной группы преследования.

Когда гонка завершила самую сложную часть длинного некатегорийного подъема и вступила в заключительные 100 км гонки, ситуация немного успокоилась, и те, кто был сзади, наконец-то получили возможность вернуться на передовую и поддержать своих лидеров, в частности UAE, который временами оставлял Погачара в относительной изоляции.

Все внимание было приковано к промежуточному спринту в Вейнесе, где находились два лидера в зачете очков — Биньям Гирмай (Intermarché-Wanty) и Яспер Филипсен (Alpecin-Deceuninck). К счастью, Гирмай не показал никаких признаков того, что пострадал после вчерашней аварии, и опередил Филипсена на оставшиеся очки за четверкой лидеров, сохранив свою зеленую майку.

Спринт открыл атаку сзади, и теперь гораздо более многочисленный пелотон преследовал его на пути к Гапу, типичной точке входа в Альпы на Туре. Образовались разрывы, и многие команды проявили свой интерес.

В конце концов, группе из 48 гонщиков удалось сформировать огромный новый отряд в стороне от фаворитов GC, причем в одной из ведущих групп присутствовали по крайней мере представители 21 из 22 команд, участвующих в Туре. В группу попали Ван Аерт, Саймон Йейтс, Карапаз, Лоренс Де Плюс, Герайнт Томас (Ineos Grenadiers), Матей Мохорич, Джек Хейг (Bahrain-Victorious), Ян Хирт (Soudal-QuickStep), Давид Году (Groupama-FDJ), Стиви Уильямс (Israel-Premier Tech), Энрик Мас (Movistar), Кевин Воклен (Arkéa-B&B Hotels) и Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL).

Четыре человека из отрыва добрались до подножия первого категорированного подъема, который появился после более чем 1300 метров набора высоты и 130 км гонки на полном газу. Кол Байярд имел 1:45 от огромной группы преследования и 4:24 от пелотона, который показал, что не собирается бороться за этап.

Несколько гонщиков из группы в 48 человек начали страдать на 6,8-километровом подъеме — выжили только лучшие скалолазы. Гийом Мартен (Cofidis) и Валентин Мадуас (Groupama-FDJ) начали движение, чтобы попытаться навести мосты с четырьмя лидерами.

Им это удалось, и они завершили развязку у подножия самого сложного подъема дня, Col du Noyer, где оставалось пройти всего несколько сотен метров, прежде чем Йейтс вырвался вперед за 18,4 км до финиша.

Бывший победитель «Вуэльты» ликвидировал 30-секундное преимущество отрыва из шести человек, однако позади его ждал ответ от другого победителя Гранд-тура — Карапаза.

Уильямс попытался обойти Карапаза, когда тот оторвался от отставших преследователей и начал приближаться к Йейтсу, который легко отбросил ранний отрыв на самых крутых склонах.

Карапаз обошел Уильямса и настиг Йейтса перед самым сложным участком подъема — заключительными 2 км. Олимпийский чемпион настиг британца за 13,3 км до финиша и за 1,8 км до гребня 7,5-километрового подъема.

Он медленно увеличивал свое преимущество до 10, 20, а затем 35 секунд, преодолевая короткий спуск и последний подъем на SuperDévoluy быстрее тех, кто его преследовал. Йейтс сбавил обороты, но удержал восстанавливающегося Маса, и они заняли подиум дня.

РЕЗУЛЬТАТЫ 17 ЭТАПА

  • 01 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost 04:06:13
  • 02 YATES Simon Team Jayco-AlUla + 37
  • 03 MAS Enric Movistar Team + 57
  • 04 DE PLUS Laurens INEOS Grenadiers + 01:44
  • 05 ONLEY Oscar Team dsm-firmenich PostNL + 01:44
  • 06 MARTIN Guillaume Cofidis + 02:36
  • 07 CORT Magnus Uno-X Mobility + 02:38
  • 08 POELS Wout Bahrain Victorious + 02:39
  • 09 JEGAT Jordan TotalEnergies + 02:39
  • 10 ARANBURU Alex Movistar Team + 02:39

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 17 ЭТАПА

  • 01 POGACAR Tadej UAE Team Emirates 70:21:27
  • 02 VINGEGAARD Jonas Team Visma | Lease a Bike + 03:11
  • 03 EVENEPOEL Remco Soudal Quick-Step + 05:09
  • 04 ALMEIDA Joao UAE Team Emirates + 12:57
  • 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 13:24
  • 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 13:30
  • 07 YATES Adam UAE Team Emirates + 15:41
  • 08 CICCONE Giulio Lidl-Trek + 17:51
  • 09 GEE Derek Israel-Premier Tech + 18:15
  • 10 BUITRAGO Santiago Bahrain Victorious + 18:35
Закладка Постоянная ссылка.