Лидер команды UAE Team Emirates поставил перед собой цель стать победителем Тур де Франс 2025 и Чемпионата мира 2025.
Тадей Погачар назвал Тур де Франс и чемпионат мира, а значит, и повторение успеха 2024 года своими главными целями на 2025 год, а «Джиро д’Италия» или «Вуэльта Испании» также являются потенциальными целями в его стремлении продолжить доминирование.
В новом сезоне Погачар вернется к Милан-Сан-Ремо и булыжной классике Фландрии, но он исключил идею проведения всех трех Гранд-туров в следующем сезоне, по крайней мере, в 2025 году.
Выступая в тренировочном лагере UAE Team Emirates в Бенидорме (Испания), Погачар также подробно остановился на безопасности гонщиков, заявив, что «безопасность в основном зависит от гонщиков». Он отверг идею о том, что скорость гонок и гонщиков должна быть каким-то образом снижена.
Погачар признал, что 2024 год стал его лучшим сезоном на сегодняшний день. Последовательность, рожденная из беспроблемного года гонок, тренировок и восстановления, стала его главной причиной постоянных улучшений и успехов.
Действующий чемпион мира сказал, что надеется продолжать прогрессировать до конца своей карьеры.
«Как люди мы совершенствуемся до самого конца, и в спорте то же самое: когда ты не можешь совершенствоваться так долго, возможно, пора заканчивать карьеру», — предположил он.
В 26 лет карьера Погачара еще далека от завершения, и он утверждает, что главным приоритетом для него в 2025 году будет защита двух своих самых больших успехов в 2024 году — июльского «Тур де Франс» и чемпионата мира в Руанде.
«В моей программе нет ничего безумного», — сказал он.
«Я начну, как и в прошлые годы, с Тура ОАЭ, затем, возможно, несколько итальянских и бельгийских классик, Арденны, затем подготовка к Туру. Тур — это главная цель наряду с чемпионатом мира: я получу огромное удовольствие, если смогу защитить титулы».
Хотя он заманчиво оставил открытой дверь для участия в Париж-Рубэ в 2025 году, это не выглядит вероятным.
«Это не окончательное решение [пропустить его], и, возможно, я еще смогу принять в нем участие, но я не думаю, что он подходит мне лучше всего, и у меня еще есть время, чтобы принять участие в нем в другом году», — сказал Погачар.
«Мне очень нравится участвовать в классических гонках. В 2023 году у меня был отличный сезон в классике, пока я не разбился. Я хочу вернуться на булыжники хотя бы еще несколько раз в своей карьере. Неважно, будут ли у меня радужные полоски чемпиона мира или нет, мне нравится участвовать в них».
Погачар, кажется, особенно решительно настроен на Милан-Сан-Ремо, один из двух Монументов, наряду с Париж-Рубэ, которые отсутствуют в его послужном списке.
«Это наименее предсказуемая гонка в календаре, но именно в ней я действительно хочу совершенствоваться снова и снова», — сказал он.
Я все ближе к первому месту, и в следующем году это будет одной из моих целей». В Сан-Ремо самое главное — не иметь аэродинамический велосипед, для такой длинной дистанции больше нужен комфорт, а также велосипед, который очень быстро едет на уклонах 5-7 % и хорош в поворотах, потому что часто приходится рисковать».
«Но мне очень нравится эта гонка, это действительно хороший памятник, так как все сконцентрировано на последних подъемах, так что я с нетерпением жду ее».
Один из главных вопросов, который еще предстоит решить Погачару, — будет ли он участвовать в Джиро-Туре 2024 года или перейдет на комбинацию Джиро-Вуэльта в 2025 году.
В любом случае, по его словам, из 2024 года он сделал один важный вывод: два Гранд-тура — это хорошо.
Если у вас есть план и вы хорошо тренируетесь, вы можете сделать все», — сказал он, объясняя, как ему удалось совершить один из самых необычных подвигов в современном велоспорте, выиграв „Джиро“ и „Тур“ в 2024 году.
БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ БЕСПОКОЙСТВО, НО РЕЗУЛЬТАТОВ ХУЖЕ, ЧЕМ В 2024 ГОДУ НЕ БУДЕТ
Безопасность — вопрос, который все чаще обсуждается в профессиональном велоспорте, и Погачар утверждает, что вместо того, чтобы делать велосипеды и гонки медленнее, гонщики должны защищать друг друга, «не делая глупостей и уважая всех гонщиков и дорогу».
«Я не думаю, что 100 лет назад не было аварий или рисков, если мы ехали со средней скоростью 20 км/ч», — сказал он с сарказмом.
«Думайте о своих собственных умениях», — уточнил он.
Что касается повышения безопасности гонок, то он сказал: «Это сложный вопрос. Но организаторы стараются, теперь у них новые ограждения, они очень хорошо выбирают правильные дороги и стараются избегать скоростных поворотов на скорости 70 км/ч. У нас появились более разумные финиши. Я не эксперт по финишам на прямых, но на последних 400-500 метрах не должно быть даже пологих поворотов».
«Протокол экстремальных погодных условий используется все чаще, особенно в случае снега и дождя, в больших гонках и меньше в маленьких. Я думаю, что ехать в 45 градусов на полном газу еще опаснее, чем в пять градусов, потому что тепловой удар может быть очень опасен».
Когда речь заходит о его целях на 2025 год, Погачар утверждает, что даже если «я буду немного хуже, чем в этом году, я все равно буду в порядке».
И все же Погачар хочет продолжать повышать планку в следующем году — и так до самого конца своей карьеры.
Возможно, он рассмотрит возможность использования услуг тренера по психическому здоровью, а наличие контракта с UAE Team Emirates до 2030 года также обнадеживает.
«Благодаря долгосрочному контракту я могу больше сосредоточиться на велогонках», — сказал он.
«Мне не нужно беспокоиться о том, будет ли новый контракт, и это, конечно, преимущество. Так тебе комфортнее, и я очень хорошо всех здесь знаю, и у меня здесь отличные дружеские отношения. Так что я хочу остаться здесь надолго».