В беседе с Питером Аттиа на чемпионате мира Погачар рассказал о множестве тренировочных данных и своем мнении о «ненадежных» измерителях мощности.
Физиология Тадея Погачара не перестает вызывать восхищение, обсуждения и частые спекуляции, но в недавнем интервью победитель «Тур де Франс» раскрыл поразительные подробности своих тренировок и питания.
В беседе с Питером Аттиа на подкасте The Drive словенец рассказал о своей карьере и различных победах на Гранд-турах, но больше всего внимания уделил деталям своего тренировочного режима и питания.
«Я тренируюсь с пульсометром с 12 лет», — сказал Погачар ведущему Питеру Аттиа. «Поэтому я бы сказал, что знаю, как реагирует мой пульс, когда я устал или когда мне хорошо. Так что, да, я мог бы ориентироваться только на пульс, но всегда полезно сравнивать пульс с мощностью, а измерители мощности в наши дни не так уж надежны».
«Всегда нужно быть осторожным с температурой на улице, калибровкой, всем остальным», — уточнил он. «И да, иногда они могут не работать. Нужно быть внимательным к этому».
Велосипедистов, одержимых данными, заинтересует откровение Погачара о том, что его диапазон мощности в зоне 2 составляет от 320 до 340 единиц. Далее он рассказал о приятных четырехчасовых тренировках, проведенных точно в зоне 2.
«В Монако очень трудно добиться больших результатов в зоне 2, потому что там много подъемов», — сказал он. «Вы не можете поддерживать мощность. Я стараюсь попасть в зону 2 на подъемах — они длятся от 20 до 40 минут, а потом ты восстанавливаешься и спускаешься вниз».
«Но когда я возвращаюсь домой в Словению или еще куда-нибудь, или в Испанию, когда мы тренируемся в Кальпе, или летом, где более равнинная местность, мне очень нравится оставаться в зоне 2 по пять часов… Я бы с удовольствием делал только зону 2 и ехал без остановки».
Несмотря на свою тягу к долгим часам в зоне 2, Погакар подтвердил, что тренировки в Монако принесли ему наибольшую пользу. «По моему опыту, да, лучше всего тренироваться на своих родных трассах, где ты также можешь посмотреть на скорость, VAM, насколько быстро ты двигаешься».
На вопрос о том, как именно он использует VAM, Погакар ответил: «Тренировки на семь, семь с половиной процентов, если выкладываться по полной, думаю, это 1700-1800 VAM за 15 минут».
ПИТАНИЕ
В последние годы Погачар стал больше внимания уделять питанию и весу.
«Конечно, когда ты ребенок, ты можешь есть все, что хочешь, и не набирать жир», — говорит он.
Однако в нынешних гонках он придерживается принципа умеренности, а не жестких ограничений. «Если вы будете слишком сильно ограничивать себя и не притрагиваться к шоколаду месяц или полгода, то однажды вы сорветесь и сойдете с ума, а я считаю, что это не очень хорошие отношения с едой», — сказал он.
Поэтому нужно соблюдать баланс и с вредной едой». Тогда, когда наступает межсезонье, я не испытываю тяги к еде. Я такой: «Ну вот, теперь я отдыхаю. У меня есть хорошая еда, качественная еда, но не безумное количество».
Его вес достигает 69 кг, иногда доходя до 70 кг после поблажек, подтвердил двукратный победитель Джиро-Тура. Однако во время «Тур де Франс» его вес постоянно держится в районе 65 кг.
Учитывая это, он тщательно планирует потребление углеводов на велосипеде. «В напитках у нас либо 30, либо 60 граммов [углеводов] в одной бутылке, не сильно разбавленных», — сказал он.
«Но когда речь идет о тяжелом этапе, лучше иметь 60 граммов в бутылке, тогда можно съесть меньше», — продолжил он. «Потому что на тяжелых этапах вам нужно получать около 120 граммов в час. Для более легких этапов достаточно от 60 до 90 граммов. В общем, мы стремимся к этой норме в час.
Достижение уровня потребления 120 граммов в час стало для Погакара целым путешествием. «Пять лет назад 120 граммов в час — это было невозможно», — сказал он, похвалив своего спонсора Enervit за то, что тот производит более качественные продукты для его гоночного рациона.
«Пять лет назад я всегда ходил в туалет после этапов или длинных гонок. А сейчас, даже съев 120 граммов, я не испытываю никаких проблем с желудком».
СЕРДЕЧНЫЙ РИТМ И HRV
Неудивительно, что во время сна пульс Погачара находится на низком уровне 37 ударов в минуту, утверждает он.
«Но в некоторые дни я могу проснуться с 48-49, если ты болен или очень устал, а может быть, и больше 50».
Что касается максимальной частоты сердечных сокращений, то он рассказал, что в юниорском возрасте мог набрать 213, а в последнее время регулярно зашкаливает за 200.
Он также начал изучать HRV в 2021 году: «Я не находил это действительно интересным или полезным», — утверждает он. «Но в этом году я начал больше отслеживать HRV, частоту сердечных сокращений в ночное время. И да, должен сказать, что теперь мне это очень нравится».
Его HRV находится в диапазоне 150 в хорошие дни и в районе 30 в плохие, что соответствует более широким исключительным физиологическим показателям, которые он раскрыл.
Естественно, VO2max — это показатель, который исторически связан с естественной физиологией и производительностью, и здесь Погачар уклончиво сказал: «Прошло много времени с тех пор, как я тестировался в последний раз».
«Наверное, он высокий».