Тур де Франс 2025 года- это еще одна гонка, рассчитанная на скалолазов, но два испытания на время и сложная стартовая неделя заставят претендентов на победу быть начеку. Им придется найти тонкий баланс между тем, чтобы сохранить себя и сэкономить силы для сложной второй половины гонки.
Маршрут «Тур де Франс» 2025 года начинается в Лилле и включает три этапа вокруг столицы земли О-де-Франс. Крутые подъемы, узкие дороги и возможность встречного ветра будут способствовать нервозной атмосфере в пелотоне.
Хотя финиши на подъемах в Булонь-сюр-Мер (этап 2), Руане (этап 4) и последующие подъемы в Вире-Нормандии и в Мюре-де-Бретань могут привести к отрыву в несколько секунд в генеральной классификации, первый ключевой этап наступает в Кане с первым индивидуальным испытанием на время на этапе 5.
Последний раз Кан принимал этап «Тур де Франс» в 2006 году, когда Оскар Фрейре выиграл спринт. На этот раз в рамках празднования тысячелетия города претенденты на победу в зачете GC, такие как защищающийся чемпион Тадей Погачар (UAE Team Emirates), Йонас Вингегаард (Visma-Lease a Bike) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-Quickstep), сразятся на дистанции 33 км в индивидуальной гонке на время.
Трасса ожидается плоской и быстрой, что даст чемпиону мира по тайм-триалу Эвенепоэлю преимущество в испытании на 8 км длиннее, чем этап, который он выиграл в 2024 году, опередив Погачара на 12 секунд. При прочих равных условиях этап может дать Эвенепоэлю лишь несколько секунд преимущества и будет второстепенным днем гонки для ведущих гонщиков, но он определенно сократит список оставшихся претендентов.
СУРОВЫЕ ПИРЕНЕИ
Первым этапом с подъемом, который должен серьезно обеспокоить претендентов на победу в Тур де Франс, станет этап 12 в Хаутакаме, с которого начинается напряженное трио этапов в Пиренеях.
Компания Visma-Lease a Bike была рада включению этого подъема, который в последний раз был задействован на Тур де Франс в 2022 году, где Вингегаард вырвал еще 1:04 у Погачара на пути к своей первой победе на Туре.
Среди других победителей на Хаутакаме — Винченцо Нибали во время победы в 2014 году и Бьярне Рийс в 2006 году. Это подъем, который может стать решающим, начиная с внезапного сужения дороги, сигнализирующего о начале подъема. Позиционирование будет первой битвой, но более важным препятствием являются постоянно меняющиеся уклоны.
Подъем в среднем составляет около 8 %, но с уклонами до 15 % здесь нет места для стабильного темпа, что благоприятствует резким скалолазам, таким как Погачар и Вингегард, а не тем, кто предпочитает стабильный темп, как Эвенепоэль.
ГОРНАЯ ГОНКА НА ВРЕМЯ
Тадей Погачар, возможно, будет счастлив увидеть возвращение настоящего горного тайм-триала после своего великолепного выступления в более продолжительном горном испытании в Ницце, которое завершило его победу на Туре 2024 года.
11-километровый этап в Пейрагудесе включает в себя тот же подъем, на котором Погачар обошел Йонаса Вингегаарда на 17-м этапе Тур де Франс 2022 года. Этап финиширует в Алтипорте, ставшем знаменитым благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрет никогда».
Возможно, в июле следующего года в Альтипорте и не будет огненных взрывов, но ведущие соперники приложат неистовые усилия, преодолевая 8 км относительно ровной трассы, прежде чем на вершине начнутся крутые подъемы.
ОТГОЛОСКИ ПОЕДИНКА ХИНО И ЛЕМОНДА В СУПЕРБАНЬЕРЕ
Один из самых интригующих этапов в истории «Тур де Франс» состоялся в 1986 году, когда на 13-м этапе из По в Супербаньер сражались Грег ЛеМонд и Бернар Хино.
Хино, атаковавший накануне, попытался оставить ЛеМонда позади, но потратил слишком много патронов на преодоление трех основных подъемов, ведущих к финальному подъему, и в итоге проиграл 4:39 и потерял Тур де Франс.
Этот исторический момент должен послужить напоминанием о том, насколько сложными могут быть Пиренеи, когда гонщики будут преодолевать почти такой же маршрут на 14-м этапе в 2025 году.
Гонщикам предстоит подняться на Col du Tourmalet, Col d’Aspin и Col de Peyresourde, а затем спуститься в Люшон и подняться на горнолыжную станцию Luchon-Superbagnères.
Как и в Хаутакаме, здесь не будет времени на то, чтобы войти в ритм, поскольку даже первые километры изобилуют перепадами высот. Многочисленные шпильки и короткие участки с уклоном от 10 до 12 % перемежаются с более пологими участками, в результате чего средний уклон составляет 6,8 % на протяжении 17,2 км. Однако последние 5 км — самые трудные, причем самый крутой километр с уклоном почти 10 % находится в самом конце.
Это жестокий день гонки, а впереди еще целая неделя гонок.
ВЕНТУ И АЛЬПЫ
Сразу после второго дня отдыха гонщики отправляются из Монпелье на Мон-Венту, которая не была финишной вершиной «Тур де Франс» с 2016 года, когда толпы зрителей были настолько многочисленны, что после аварии лидера гонки Криса Фрума ему пришлось бежать часть пути до подъема, прежде чем он смог получить запасной велосипед.
Мон-Венту начинается относительно спокойно, прежде чем начинается официальный 15,7-километровый профиль. День не такой жестокий, как этап Superbagnères, но подъем гораздо длиннее, с уклоном 9-10%.
В Шале Рейнар (Chalet Reynard) есть короткая передышка, прежде чем гонщики пройдут линию деревьев, где сильный ветер на открытой местности, похожей на лунную, добавит взрывных усилий, необходимых для достижения вершины.
КОЛЬ-ДЕ-ЛА-ЛОЗ И ЛА-ПЛАНЬ
Велосипедисты получат перерыв на один этап, прежде чем отправиться в красную зону на 18-м этапе к Коль-де-ла-Лоз — самой высокой точке Тур де Франс 2025 года на высоте 2 304 метра.
Этот этап начинается с волнистого подъема на Коль дю Гландон, затем преодолевается Коль де ла Мадлен, после чего спускается в долину и поворачивает в сторону Куршевеля для финального подъема — возможно, это более сложный этап, чем тот, на котором в 2023 году Погачар заявил «Я ушел, я умер », потеряв свои надежды на победу в зачете GC перед Вингегаром.
На этот раз гонка проходит по другому маршруту из Брид-ле-Бена в Куршевель, нежели в дебютном 2020 и 2023 годах, минуя 20-процентные подъемы между Мерибелем и Куршевелем.
В результате подъем на Коль-де-ла-Лоз длиной 26,2 км и средней крутизной 6,5 % стал более плавным, но у вершины все еще сохраняется максимальный уклон в 14 % — на высоте более 2 000 метров это будет очень больно.
У гонщиков есть еще один день, чтобы завершить гонку для претендентов на победу в общем зачете на один этап раньше, чем обычно: 130-километровый этап из Альбервиля в Ла-Плань с пятью категорийными подъемами.
В короткий этап входят Héry-sur-Ugine (11,3 км, 5,1%), Col des Saisies (13,7 км, 6,4%), Col du Pré (12,6 км, 7,7%) и Cormet de Roselend (5,9 км, 6,3%) перед безумным рывком на вершину в La Plagne (19,1 км, 7,2%).
Последний подъем не участвовал в Тур де Франс в качестве финиша с 2002 года, так что для молодого поколения претендентов это новая территория. Еще один относительно стабильный подъем, Ла-Плань будет усложнен накопившейся усталостью от почти 55 000 метров общего подъема.
ВИДЕО. ТУР ДЕ ФРАНС 2025. ПРЕЗЕНТАЦИЯ