«Без туннельного зрения вы останетесь в пыли» — Джай Хиндли и одиночество претендента на Гранд Тур

Джай Хиндли на пути к победе и желтой майке на пятом этапе "Тур де Франс" 2023 года.

Джай Хиндли на пути к победе и желтой майке на пятом этапе «Тур де Франс» 2023 года.

Австралиец на Тур де Франс, высотные лагеря и разделение лидерства.

Прошло около шести недель после Тур де Франс 2023, когда Джай Хиндли опустился в кресло в холле отеля в Квебеке. Темные круги под глазами лишь отчасти объяснялись скачком часовых поясов во время долгого перелета из Европы накануне.

«После Тура я был изрядно помят, в синяках и, скажем так, измотан физически и морально», — признался Хиндли. «Я был изрядно вымотан».

Тур де Франс 2023

Это было неудивительно: Хиндли вместил в свой июль больше, чем многие другие. Его дебют на Туре начался блестяще, когда смелая атака на пятом этапе в Ларунсе принесла ему желтую майку. Потеряв лидерство через день, он все еще выглядел лучшим из остальных после Йонаса Вингегаарда и Тадея Погачара на второй неделе, но тяжелая авария на 14-м этапе полностью изменила ход гонки.

«В ходе гонки мне удалось немного восстановить силы, но потом с каждым днем спине становилось все хуже и хуже», — сказал он. «Я ходил к физиотерапевту по несколько часов каждый день, иногда даже перед этапом, а потом вечером на полный сеанс. Физиотерапевты делали все возможное, чтобы разгрузить мышцы вокруг копчика, потому что, когда я разбился, я упал на копчик, и это было довольно жутко».

Турне австралийца началось как исследовательская миссия, чтобы проверить, насколько высоко он сможет взлететь в сравнении с этими выдающимися соперниками. А закончился как упражнение по исследованию самых глубин его запасов выносливости и решимости. В любой другой гонке в календаре травмы Хиндли наверняка заставили бы его сойти. Но «Тур» — это «Тур», и, конечно, такая мысль не приходила ему в голову. Он боролся, чтобы занять седьмое место в Париже, измученный испытаниями, но не омраченный опытом.

«Тур — это самая большая гонка, поэтому ты не уходишь, если только у тебя не сломаны две ноги», — объяснил Хиндли. «Просто это было очень мрачно, особенно в последнюю неделю. Я просто страдал каждый день, терял много времени, а потом все еще пытался остаться в борьбе за GC. Но было очень неприятно наблюдать за тем, как GC уходит все дальше и дальше. Это было очень тяжело».

Хиндли уже успел проявить себя как гонщик Гранд-тура на Джиро д’Италия. Он занял второе место в общем зачете, продемонстрировав прорыв в «пандемическом» сезоне 2020 года, а через два года вернулся и выиграл гонку полностью, выдержав напряженную дуэль с Ричардом Карапазом и опередив его на Мармоладе.

И все же, несмотря на эти успехи в Италии, Хиндли знал, что ему придется заново доказывать свою состоятельность на своем дебютном Туре. Джиро» и «Тур» имеют одну и ту же основу, но при этом представляют собой совершенно разные испытания. История велоспорта пестрит гонщиками, которые расцветали в мае, а в июле снова увядали. Хиндли не мог быть уверен в своей способности идти в ногу с ритмами Тура, пока сам не вышел на танцпол. Его выступления до роковой аварии говорили о том, что он быстро учится.

«Я просто ожидал, что это будет очень тяжело и жестко, с сумасшедшим давлением и всем остальным — и да, это вполне оправдалось по всем этим параметрам», — сказал он. «Всегда сложно однозначно сказать, что Тур сложнее Джиро, или Джиро сложнее, или Вуэльта. Здесь так много факторов и переменных, что сложно сказать, является ли одна из них однозначно сложнее другой, но я думаю, что количество давления и шумихи вокруг гонки на Туре просто сумасшедшее. Просто с точки зрения шумихи, я думаю, он вне конкуренции».

Обзор

Хиндли прошел краткий курс шумихи на Туре, когда на пятом этапе пробился в гонку через Col de Marie Blanque, а на следующий день потерял ее на Турмале, но на самом деле человеку не нужна желтая майка на спине, чтобы привлекать к себе внимание в июле. Для претендентов на GC каждый этап — это референдум по их перспективам, и каждый день заканчивается подведением итогов у автобуса команды с ожидающими репортерами.

Несмотря на то, что Хиндли — один из самых доброжелательных гонщиков в пелотоне, он признался, что обязательства перед СМИ — это то, без чего он предпочел бы обойтись. Свидетельством его врожденных хороших манер является то, что за всю свою карьеру на Гранд-туре он ни разу не выказал ни малейшего раздражения по отношению к четвертой власти. Например, он проявил изящество в смешанной зоне после того, как потерял maglia rosa в заключительный день Джиро-2020.

«Интервью и присутствие в СМИ — это не то, чего я всегда ждал с нетерпением», — сказал он. «Но это все часть работы, и я просто стараюсь ее принять как можно лучше».

Каким-то образом Хиндли сохранял спокойствие, даже когда он с трудом преодолевал последнюю неделю Тура, в большинстве дней уступая время соперникам по подиуму, а затем каждый вечер проводя не менее двух часов на процедурном столе.

«Ты стараешься как можно лучше держать себя в руках, но это тоже очень тяжело», — сказал он. «Особенно в последнюю неделю я был просто разбит на части. СМИ спрашивают меня: «Ну, как сегодня?», а на деле все то же дерьмо, только в другой день, понимаете? Моя спина все еще такая же, как вчера, если не хуже». Так что это очень расстраивает.

«А еще команда поддерживает тебя и спрашивает, как сегодня дела, стало ли лучше? Все хотят для тебя лучшего, но это просто разочаровывает. Каждый день ты просто страдаешь и пытаешься прожить еще один день. Есть большая разница между этим и реальным участием в гонке. Гораздо веселее, когда ты соревнуешься, а не просто выживаешь».

Хиндли работает с прессой во время своего дня в желтой майке.

Хиндли работает с прессой во время своего дня в желтой майке.

Жертвоприношение

На протяжении нескольких месяцев Хиндли тщательно подбирал жертву за жертвой, готовясь к главному событию. Диета и тренировки тщательно соблюдались, а работа подкреплялась длительным пребыванием на высоте в мае. Второе место на июньском Critérium du Dauphiné показало, что его фундамент прочен, и Хиндли рассчитывал укрепить его еще одним пребыванием на высоте в июне.

И все же, какой бы тщательной ни была подготовка, ничто не может застраховать гонщика от этого постоянного профессионального риска на Туре — невезения. Вся гонка Хиндли перевернулась на безымянном участке дороги возле Шатильон-сюр-Шаларонн в День взятия Бастилии, когда он оказался в числе тех, кто попал в аварию на первых километрах 14-го этапа. Его можно было бы простить за то, что он спрашивал себя, действительно ли растущие требования к подготовке к Гранд-туру в 21 веке стоят того.

«В какой-то мере мне это нравится — тренировки и изоляция. Но с другой стороны, порой это бывает очень скучно и очень одиноко», — сказал он. «Тяжело физически, конечно, потому что каждый день в течение четырех недель ты вбиваешь себя в землю, и психологически тоже бывает очень тяжело.

«Если у тебя хороший лагерь, это здорово, если вокруг тебя хорошие ребята и ты хорошо чувствуешь себя на байке, это замечательно. Но так бывает не всегда. Иногда ты не очень хорошо чувствуешь себя на велосипеде, или, может быть, ребята с тобой не самые лучшие, или что-то еще, и это может быть сложно.

«Для меня эти сборы были очень хороши, но в итоге я провел на высоте четыре с половиной недели, а это очень долго. До Дофине я был на высоте, но после возвращения на высоту я был немного вымотан, так что это была очень тяжелая неделя. Я не очень хорошо восстанавливался».

Основываясь на этом опыте, Хиндли, скорее всего, откажется от июньского высотного лагеря в 2024 году, но базовые требования к подготовке к Гранд-турам не станут более щадящими в следующем году. Профессиональный велоспорт — это не просто работа, это образ жизни. Уровень вовлеченности по умолчанию неумолимо растет вверх, когда он пришел в WorldTour с Sunweb в 2018 году.

«Думаю, можно с уверенностью сказать, что уровень с каждым годом становится все выше и выше, и он всегда будет становиться все выше и выше с каждым годом», — сказал Хиндли. «Парням приходится делать больше дополнительных вещей в своих тренировках, улучшать питание, жертвовать собой, посвящать себя делу, уделять время. Возможно, сейчас это менее социально, скажем так.

«Если у тебя нет туннельного зрения, то ты останешься в пыли. Это довольно безумно, на самом деле. И это только моя точка зрения с момента перехода в профессионалы в 2018 году и до сегодняшнего дня. Это даже не так давно, но разница между 2018 и 2023 годами уже просто…»

Эти требования заставили некоторых известных гонщиков уйти из спорта в относительно молодом возрасте. Хиндли, в свою очередь, старается не допустить перегорания, встраивая в свой график периоды полного отдыха. Например, после Тура он на 10 дней полностью отошел от мира велоспорта.

«Мне нравится то, что дает велоспорт, люди, которых ты встречаешь, места, где ты бываешь, гонки, но это не всегда так гламурно, поэтому важно найти баланс», — сказал он. «Когда у меня есть свободное время, я действительно отдыхаю. Я не смотрю на свой велосипед, не слежу за велогонками и не отвечаю на множество сообщений от людей, связанных с велоспортом. Вы даете своему разуму перестроиться, и тогда, естественно, вас снова тянет к этому. Если у вас нет такого баланса, вы быстро перегораете».

Этот образ мышления помог Хиндли в 2021 году — самом трудном сезоне в его карьере на сегодняшний день. После блестящей Джиро предыдущей осенью у него были большие амбиции, но его последняя кампания с командой DSM была отмечена неудачами. Болезнь заставила его покинуть «Джиро», а на «Вуэльте» он и вовсе остался без команды DSM. Несмотря на то, что его результаты на «Джиро» 2020 года говорили сами за себя, он также осознавал, что в некоторых кругах его воспринимают как «вспышку на сковородке». Переход в Bora-Hansgrohe той зимой дал ему шанс разорвать этот круг и начать все сначала.

«В 2021 году у меня был супер дерьмовый год. Было много травм, много болезней, а также много событий вне велосипеда, например, я долгое время не мог вернуться в Австралию», — сказал он. «У меня были очень большие ожидания относительно того, каким будет 2021 год, я был очень голоден и мотивирован, а потом все пошло прахом. Психологически это было очень тяжело.

«Но в глубине души я знал, что уровень 2020 года был очень высоким, независимо от того, что говорили люди в Twitter, Facebook и так далее. Я знал, что это была очень тяжелая гонка, и в этой гонке у меня были лучшие ноги за всю мою карьеру. Если ты делал это раньше, то почему ты не можешь сделать это снова?».

Хиндли доказал это на «Джиро» 2022 года и, хотя авария подпортила его итоговый результат, он подчеркнул его своими выступлениями на «Туре». Даже если Вингегард и Погачар, по собственному признанию Хиндли, действуют в другой плоскости.

«Думаю, можно с уверенностью сказать, что я все еще далеко от этих парней», — сказал он, — но аппетит уроженца Перта к гонке разгорелся после его первого опыта. «Конечно, я бы с радостью вернулся и попробовал еще раз, чтобы понять, на каком этапе я нахожусь».

Заключительная неделя Тура оказалась тяжелым испытанием.

Заключительная неделя Тура оказалась тяжелым испытанием.

Фактор Роглича

Разумеется, в течение нескольких недель после этого интервью перспективы Bora-Hansgrohe кардинально изменились. На момент беседы Хиндли был самым авторитетным лидером команды в зачете GC, а Александр Власов был следующим в очереди. Приход Приможа Роглича из Jumbo-Visma значительно меняет иерархию. Словенец нацелился на участие в Туре в июле следующего года, и, учитывая, что на маршруте будет 59 км тайм-триала, он отправится в путь в качестве явного лидера Bora-Hansgrohe.

Хиндли, тем временем, скорее всего, будет задействован на Туре в качестве доместика класса люкс, а может быть, и вспомогательного лидера — менеджер Ральф Денк недавно сказал GCN, что маршрут Джиро плохо подходит для его характеристик. Пока неясно, заставит ли вероятный уход Циана Уйтдеброэкса пересмотреть планы Bora на 2024 год, но Хиндли настаивал на том, что приход Роглича — это бонус для команды, когда его спросили об этом на презентации Джиро в октябре.

Примож — один из лучших гонщиков в мире, к тому же он действующий чемпион «Джиро», так что он — огромное дополнение к команде», — сказал тогда Хиндли. «Я очень рад и думаю, что команда, надеюсь, поднимется на новый уровень».

Конечно, что еще можно было ожидать от него?

Более показательно, пожалуй, то, что Хиндли рассказал о своих отношениях с бременем прямого лидерства в начале сентября в Канаде, когда Роглич еще был гонщиком Jumbo-Visma, завязанным в междоусобной борьбе за тысячи километров на Вуэльте с Вингегардом и Сеппом Куссом.

«Думаю, мне всегда нравилось быть лидером, но говорить людям, что им делать, и время от времени быть сволочью — не самое легкое занятие для меня, поэтому мне нравится ехать на Гранд-тур с другим парнем, который борется за GC», — сказал тогда Хиндли.

«В конце концов, это довольно современный способ участия в Гранд-туре в наши дни. Я думаю, что все это давление и ответственность легче, когда меньше ожиданий».

Иными словами, приезд Роглича может открыть столько же возможностей, сколько и закрыть. Иногда не помешает иметь в дороге компанию.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.