Погачар был одним из последних, кто отказывался от перехода на дисковые тормоза: «На него оказывалось давление со стороны Colnago, чтобы он участвовал в гонках на велосипедах с дисковыми тормозами».
Когда речь заходит об экипировке, профессиональные велосипедисты и их команды идут на многое, чтобы быть как можно быстрее. Взять хотя бы Райана Гиббонса, недавно перешедшего в Lidl-Trek из UAE Team Emirates.
«Конечно, главное — ехать как можно быстрее», — говорит Гиббонс в последнем эпизоде подкаста Bobby & Jens. «Вы хотите, чтобы вам было комфортно, но если вы можете быть на 3 ватта быстрее, тогда что?»
К счастью, дискомфорт обычно не является компромиссом для увеличения скорости.
«Нам повезло, что одежда очень, очень хороша», — говорит Гиббонс, рассказывая о множестве видов велоодежды, имеющихся в распоряжении профессиональных гонщиков, включая кроссовки и носки, а также о том, на что готовы пойти гонщики ради аэродинамических преимуществ, включая бритье подмышек.
Одним из самых главных предметов экипировки профессиональных велосипедистов является, конечно же, сам велосипед.
После массового перехода в профессиональном пелотоне на дисковые тормоза около пяти лет назад одним из последних известных гонщиков, все еще выступавших на велосипедах с ободными тормозами, был двукратный чемпион Тур де Франс Тадей Погачар.
«Производитель определенно давил на меня, заставляя гоняться на велосипеде с дисковым тормозом, потому что это то, что есть на рынке, то, что они пытаются продать публике», — говорит Гиббонс. Несмотря на это, его бывший партнер по команде выбрал версию Colnago V3Rs с ободными тормозами для подъемов на этапы до появления V4Rs в 2022 году.
«Это было на 100 процентов из-за веса», — говорит он, указывая, что разница между дисковым и ободным тормозами V3Rs составляет сотни граммов.
«Тадей определенно считал, что если можно сделать велосипед на 300 граммов легче, то это необходимо. И особенно когда вы пытаетесь выиграть самую большую велосипедную гонку в мире, любой грамм может помочь в этом».