Олав Куий второй, Мадис Михкельс третий, Яспер Филипсен четвертый в Хасселте.
Бельгиец Тим Мерлье оторвался от соперников в беспорядочном и суматошном спринте и завоевал титул чемпиона Европы по шоссейным гонкам среди элитных мужчин на чемпионате UEC в восточной Фландрии.
Бельгия выбрала необычную командную тактику с двумя спринтерами, предоставив Мерлье и Ясперу Филипсену свободу действий в спринте.
Филипсену удалось занять лучшую линию вдоль барьеров, но Мерлье обладал гораздо большей скоростью и прошел по внешней стороне. Вскоре он опередил своих соперников и успел отпраздновать победу: Олав Коойж (Нидерланды) стал вторым, а Мадис Михкельс (Эстония) обошел Филипсена и занял третье место.
Италия контролировала атаки Матье ван дер Поэля (Нидерланды) и Мадса Педерсена (Дания) на протяжении 222-километровой гонки и даже лидировала в спринте, но была завалена на последних пятистах метрах. Джонатан Милан боролся за колеса и финишировал только 13-м.
Мерлье одержал свою 14-ю и, возможно, самую крупную победу в сезоне 2024 года. Он праздновал ее в кругу семьи и маленького сына. Он признался, что за триста метров до финиша сорвал цепь, но вовремя восстановился и начал свой победный спринт.
«Это невероятно», — сказал Мерлье. «За триста метров до финиша у меня слетела цепь, и я подумал, что все кончено. Но я продолжил движение, нашел зазор и вышел из группы в нужный момент».
Мерлье подтвердил, что бельгиец придерживался стратегии двух спринтеров, потому что был уверен в своей победе.
«Я попросил принять участие в гонке, потому что верил, что смогу выиграть чемпионат. Я сделал это и горжусь этим», — сказал он.
«Эта майка очень много значит после того, как я дважды становился чемпионом Бельгии. Я сказал, что это моя последняя цель в этом году. Я работал ради этого. За последние две недели у меня было два тяжелых падения, но я продолжал верить».
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Гонщики вышли на старт под робким сентябрьским бельгийским солнцем и заметили, что ветра почти нет. Спринтеры были больше всех рады таким условиям, чувствуя, что их шансы на групповой спринт возросли, но они также опасались, что подъемы и булыжники на 222,7-километровой гонке по лимбургским дорожкам могут встряхнуть гонку.
Велогонщики выехали из тени велодрома Хойсден-Зольдер на скорости. Матис Ле Берр (Франция), Йонас Рютш (Германия), Иво Оливейра (Португалия), Нильс Брун (Швейцария) и Феликс Ритцингер (Австрия) вскоре сформировали ранний отрыв.
Франция выставила Реми Каванью в качестве преследователя, и вскоре Ле Берру было приказано сесть в хвост. Это разозлило гонщиков в отрыве: Оливейра крикнул Ле Берру, чтобы тот отстал, а другие гонщики попытались его обойти.
Четверка плюс Ле Берре продвигались по коротким кругам Хасселта, но пелотон тоже не отставал: другие страны выставляли своих гонщиков вперед, чтобы отрыв не превышал двух минут.
Работа Каваньи сократила разрыв до минуты, когда атакующие вышли на булыжник Принтагендреф, первый из девяти секторов после 85 км. Вскоре после этого начались булыжники Оп-де-Кризель, которые оказали еще большее влияние. Ритцингер выбыл из атаки, а Ле Бурре и Франция изменили тактику, решив оторваться и заставить другие команды преследовать.
За 113 км до финиша гонка снова закрутилась, и финал открылся раньше, когда Матье ван дер Поэль сделал свой первый ход. Он вырвался вперед на открытом секторе, и внезапно стало ясно: «Гонка продолжается!».
Маттео Трентин присоединился к нему, чтобы защитить интересы Италии, а также другие гонщики и голландский партнер по команде Майк Теуниссен. Вскоре они настигли отрыв, но пелотон вскоре настиг их, чтобы вновь свести гонку воедино. Вскоре Ван дер Поэль снова отправился в путь, пытаясь создать напряженную гонку, но каждый раз его настигали, когда гонщики преодолевали первую из трех булыжных трасс.
За 87 км до финиша, на булыжнике Оп-де-Кризель, ван дер Поэль снова пошел в отрыв, и снова на него вышел Трентин. Миккель Бьерг также был рядом с датчанином, а Тим Мерлье был вынужден преследовать его после прокола и замены колеса на обочине.
После десяти километров к группе ван дер Поэля присоединилась группа преследователей, которая образовала опасную атаку. Каспер Асгрин и Бьерг были там вместе с Педерсеном, и поэтому они поддерживали темп, зная, что бельгийцы отсутствуют. Преследователей и атак становилось все больше, так как холмистая трасса и булыжники вдохновляли на настоящую классическую гонку.
В следующий раз на подъеме Колмонтберг Теуниссен ускорился с атаки, а Педерсен и Трентин присоединились к нему. Ван дер Поэль хотел поучаствовать в этом, но пропустил ход, к счастью, другие гонщики сократили разрыв. Гонка снова объединилась, и Италия попыталась контролировать пелотон, но на булыжном секторе Оп-де-Кризель, когда гонщики начали последний круг трассы в южном Лимбурге, последовало еще несколько атак.
За 55 км до финиша Педерсен предпринял еще одну атаку, пытаясь разделить пелотон. Ван дер Поэль снова бросился за ним, как и Кристоф Лапорт из Франции и Дэнни ван Поппел из Нидерландов. Они не хотели ждать спринтерского финиша.
А вот Италия явно хотела. Эдуардо Аффини использовал свои навыки прохождения временной гонки и скорость доместика для преследования, призвав на помощь Германию и Бельгию. До финиша оставалось всего 50 км, а в пелотоне из-за интенсивной и быстрой гонки было всего 50 или около того гонщиков.
В атаке участвовали Матье ван дер Поэль и Данни ван Поппель (Нидерланды), Кристоф Лапорт (Франция), Мадс Педерсен (Дания), Йонас Рютш (Германия) и Артур Клюкерс (Люксембург).
Они выложились на все сто, но Италия и Бельгия объединили усилия для преследования, сократив разрыв до 15 секунд, а Франция и Нидерланды сидели на своих колесах, наблюдая и выжидая.
Отрыв и пелотон преодолели подъемы Колмонтберг и Заммеленберг, причем Аффини и Маэстри тянули за Италию, а Теунс и Лоренц Рез — за Бельгию. Перед самым булыжным сектором Printhagendreef пелотон разделился, но за 26 км до финиша, когда шансы на скоростной спринт стали более определенными, настиг соперников.
Итальянская команда взяла на себя контроль над пелотоном, чтобы задать темп и предотвратить другие атаки на финише.
Впереди было семь «адзурри», и только Моска отсутствовал после того, как много работал в начале гонки. Однако в группе из 53 гонщиков Олаф Коой (Нидерланды), Александр Кристофф (Норвегия), Арно Демаре (Франция), Яспер Филипсен (Бельгия) и Тим Мерлье (Бельгия) также ждали спринтерского финиша.
Велосипедисты вышли на финишную прямую за 14,2 км до финиша, причем Германия и Франция вырвались вперед. Перед спринтом наступил момент затишья. Каспер Асгрин попытался провести сольную атаку, и датчанину позволили вырваться вперед, но за пять километров до финиша его настигли.
Сёрен Краг Андерсен снова попытался выступить за Данию, но Италия и особенно Аффини быстро его догнали. Настало время спринта!
Италия лидировала в спринте, но, похоже, ей не хватало финального ускорения. За два километра до финиша на широком участке дороги голландцы вышли на позицию Кооя.
Маттео Трентин лидировал на последнем километре, а затем Маттиа Каттанео взял верх на последнем километре, но итальянцы внезапно оказались зажаты, прежде чем Симоне Консонни смог вытащить Милана на финишную прямую.
Филипсен пронесся вдоль барьеров и выглядел идеальной кандидатурой для победы. Однако ему не хватило сил, и его бельгийский соперник Мерлье проскочил мимо, выиграв спринт и завоевав титул чемпиона Европы, и надел фирменную майку чемпиона Европы.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- 01 Merlier Tim Belgium 04:37:09
- 02 Kooij Olav Netherlands + 00
- 03 Mihkels Madis Estonia + 00
- 04 Philipsen Jasper Belgium + 00
- 05 Kristoff Alexander Norway + 00
- 06 Pedersen Mads Denmark + 00
- 07 Bittner Pavel Czechia + 00
- 08 Aniolkowski Stanislaw Poland + 00
- 09 Laporte Christophe France + 00
- 10 Kirsch Alex Luxembourg + 00
- 11 Démare Arnaud France + 00
- 12 Walscheid Max Germany + 00
- 13 Milan Jonathan Italy + 00
- 14 Kubis Lukas Slovakia + 00
- 15 Lienhard Fabian Switzerland + 00
- 16 Wærenskjold Søren Norway + 00
- 17 Bohli Tom Switzerland + 00
- 18 Miquel Delgado Pau Spain + 00
- 19 Teunissen Mike Netherlands + 00
- 20 Meeus Jordi Belgium + 00
ВИДЕО