Что такое подседельные штыри с амортизацией и стоит ли устанавливать их на свой велосипед?

Амортизирующие подседельные штыри обеспечат дополнительный комфорт, но при этом утяжелят ваш велосипед.

Амортизирующие подседельные штыри обеспечат дополнительный комфорт, но при этом утяжелят ваш велосипед.

Образ подседельных штырей, который возникает в сознании многих велосипедистов, может быть несколько устаревшим.

Старые подседельные штыри, как правило, были простыми и обеспечивали довольно грубую амортизацию.

Однако сегодня подседельные штыри — это сложные компоненты, использующие технологии, которые можно увидеть на вилке горного велосипеда, и они часто сопровождаются смелыми заявлениями о повышении эффективности езды.

В этом руководстве мы расскажем, что такое амортизационные подседельные штыри для велосипедов и как они работают, как они используются в разных видах катания и стоит ли использовать их.

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ПОДСЕДЕЛЬНЫЕ ШТЫРИ?

Амортизационные подседельные штыри бывают разных форм и размеров, некоторые из них выглядят более утонченно, чем другие...

Амортизационные подседельные штыри бывают разных форм и размеров, некоторые из них выглядят более утонченно, чем другие…

Основная задача подседельного штыря — поглощать удары и вибрации от дороги, тропы или тропинки, по которой вы едете. Естественно, вы будете получать пользу от его работы, только сидя в седле.

Амортизационные подседельные штыри становятся все более популярными на гравийных и вседорожных велосипедах, на которых велосипедисты часами ездят по пересеченной местности в сидячем положении.

Амортизационные подседельные штыри по-прежнему имеют телескопическую конструкцию, как и амортизационные вилки или дропауты, но они значительно увеличивают вес и массу вашего велосипеда.

Существуют также подседельные штыри, которые обеспечивают амортизацию при езде за счет гибкой конструкции. Такие подседельные штыри часто изготавливаются из карбона, который славится своими гибкими свойствами.

РАБОТАЮТ ЛИ ПОДСЕДЕЛЬНЫЕ ШТЫРИ С АМОРТИЗАЦИЕЙ?

Подвесные подседельные штыри обеспечивают вертикальный ход за счет телескопической конструкции, которая помогает сглаживать неровности и кочки во время езды.

Когда наши рецензенты тестировали подседельные штыри, они часто были впечатлены тем, насколько эффективно они сглаживают неровности и удары, оказываясь удивительно удобными.

Этот комфорт может ограничить неприятные ощущения от внезапных ударов, а также снизить усталость при длительных поездках и повысить эффективность педалирования.

Однако преимущества амортизационных подседельных штырей сопряжены с рядом недостатков…

КАКОВЫ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ПОДСЕДЕЛЬНЫХ СТОЕК?

ПЛЮСЫ
  • Более плавное кручение педалей на неровных поверхностях — велосипедисты, которым приходится преодолевать большие расстояния по неровным дорожным покрытиям, выиграют от повышенного комфорта, который может обеспечить амортизационный подседельный штырь.
  • Потенциальное снижение усталости и боли — вибрации и гул от дороги могут негативно сказаться на вашем теле. Амортизационные подседельные штыри помогают снять усталость, поглощая вибрации.
  • Вы можете дольше оставаться на сиденье — амортизационные подседельные штыри позволяют вам оставаться в сидячем положении при педалировании на неровной поверхности, где в противном случае вам пришлось бы стоять, и это экономит энергию.
  • Легкий способ повысить комфорт — комфорт при педалировании можно повысить, установив шины большего объема. Однако это может стоить дополнительных граммов и, возможно, неоптимального выбора шин, в зависимости от ваших предпочтений. Самые легкие амортизационные подседельные штыри весят немногим больше стандартных штырей, но при этом обеспечивают более плавный ход.
МИНУСЫ
  • Стоимость — амортизационные подседельные штыри могут стоить значительно дороже обычных вариантов.
  • Вес — в зависимости от типа подседельного штыря вы можете добавить к своему велосипеду около 100-500 граммов. Является ли это проблемой или нет, решать вам.
  • Колебания подвески — вы можете ощутить движение подвески, когда ваш вес естественным образом смещается вверх и вниз во время педалирования. Это колебание будет происходить в разной степени в зависимости от модели и установки подседельного штыря.

ТИПЫ ПОДСЕДЕЛЬНЫХ ШТЫРЕЙ

ЭЛАСТОМЕР
Конструкция из параллелограмма и эластомера - это эволюция Thudbuster от Cane Creek.

Конструкция из параллелограмма и эластомера — это эволюция Thudbuster от Cane Creek.

Подседельные штыри из эластомера, такие как популярная модель eeSilk от Cane Creek, поглощают удары благодаря твердому резиновому бамперу, амортизирующему шарнирную систему крепления.

Эластомер сжимается, поглощая удары, проходящие вверх по подседельному штырю, и смягчая более сильные удары, которые карбоновая гибкая конструкция не смогла бы погасить.

Действие эластомера относительно незаметно, благодаря присущей ему медленной скорости отскока. Это позволяет держать подвеску в узде и создает приглушенные ощущения от езды.

Однако у эластомеров есть и свои минусы. Прежде всего, сам резиновый бампер может со временем износиться и потребовать замены. Еще одна проблема для велосипедистов в холодном климате — резиновый бампер может затвердеть в очень холодном климате, поэтому велосипедистам, которым нужна производительность в морозных условиях, лучше выбрать другую конструкцию подседельного штыря.

СПИРАЛЬНАЯ ПРУЖИНА
Подседельный штырь Redshift ShockStop обеспечивает ход до 35 мм.

Подседельный штырь Redshift ShockStop обеспечивает ход до 35 мм.

Подобно подседельным штырям с эластомерной подвеской, подседельные штыри с пружинной подвеской, такие как Redshift ShockStop, используют шарнирную систему тяг или труб штыря, но вместо резинового бампера удары амортизируются спиральной пружиной.

Спиральные пружины обеспечивают плавное поглощение ударов и отличную отзывчивость. Однако они тяжелые и требуют больше настроек, чем другие конструкции, чтобы компенсировать прогиб (величину, на которую пружина проседает под весом вашего тела).

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА
Телескопические подседельные штыри с пневматической подвеской обеспечивают возможность регулировки и часто выполняют функцию дропаута.

Телескопические подседельные штыри с пневматической подвеской обеспечивают возможность регулировки и часто выполняют функцию дропаута.

Телескопические пневматические подвески все еще относительно редки. Их главное преимущество — бесконечная регулировка по сравнению с пружинными или эластомерными.

Также появляются подседельные штыри с подвеской дроппер. Эти конструкции работают как обычные подседельные штыри с дополнительным комфортом.

Подседельные штыри Dropper — это нишевая конструкция, но она пользуется популярностью у райдеров, которые хотят получить немного больше комфорта от подседельных штырей для гравия с коротким ходом.

ЧТО НАСЧЕТ ПОДСЕДЕЛЬНЫХ ШТЫРЕЙ С КАРБОНОВЫМ АМОРТИЗАТОРОМ?
Карбон - популярный выбор благодаря своей виброгасящей гибкости.

Карбон — популярный выбор благодаря своей виброгасящей гибкости.

В то время как подседельные штыри из эластомера, пружинные и пневматические штыри используют сложные конструкции для амортизации, подседельные штыри из карбона имеют специальную конструкцию, которая изгибается вертикально и гасит вибрации, проходящие вверх через раму велосипеда.

В качестве материала используется углеродное волокно, поскольку оно может многократно изгибаться до определенной степени без ослабления.

Хотя эти подседельные штыри не имеют движущихся частей и не могут поглощать большие удары, их демпфирующие свойства могут значительно улучшить ситуацию на местности, где заметен высокочастотный гул и дребезжание. Кроме того, они гораздо легче других амортизационных подседельных штырей и популярны на гравийных велосипедах.

Среди популярных моделей в этой категории — CF Allroad Pro от Ergon. Ранее он был известен как VCLS (Vertical Comfort Lateral Stiffness) от Canyon и был доступен только для велосипедов Canyon, но теперь вы можете купить его для любого велосипеда.

КАК ВЫБРАТЬ АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ

Если вы ищете амортизацию, а не гашение вибраций, вам лучше всего подойдет конструкция с эластомером, пружинами или воздушными пружинами.

Эластомерные конструкции отличаются приглушенным звучанием, они выполняют свою работу, не внося никаких изменений в ощущения от езды на велосипеде.

С другой стороны, пружины с витками и пневматические пружины отличаются плавностью и реактивностью, но за это приходится платить весом и сложностью установки.

Если вы ищете дополнительный комфорт и избавление от вибраций на асфальте или гравии, то карбоновые амортизаторы — это отличный вариант, который не добавит вашему велосипеду лишнего веса, сложности и необходимости в обслуживании.

Закладка Постоянная ссылка.