
Задняя шина Брустенги запуталась вокруг его правой ноги во время падения
Испанец отделался ушибами после аварии в Этуаль де Бессеж, но сошел с дистанции в качестве меры предосторожности.
Команда Equipo Kern Pharma подтвердила, что причудливая авария Марка Брустенга на втором этапе Étoile de Bessèges стала результатом предыдущего инцидента, в ходе которого был поврежден обод.
Когда испанец начал спринт на последних нескольких сотнях метров гонки в Маргериттес в четверг, его задняя шина лопнула, и облако герметика вырвалось наружу, не сумев заделать очевидный прокол.
В результате Брустенга отклонился влево и соскользнул с трассы, врезавшись в барьеры. К счастью, ему удалось избежать серьезных травм, но из предосторожности он решил не начинать третий этап, и, несмотря на то, что пелотон устремился за ним, никто больше не пострадал в результате аварии.
На тот момент было неясно, что стало причиной прокола, и действительно ли шина оторвалась от обода при первоначальном взрыве или при последующем столкновении с барьерами.
Но после «тщательного расследования» команда Брустенга подтвердила, что причиной инцидента стала яма на дороге, в которую Брустенг попал на высокой скорости несколькими мгновениями ранее.
«За несколько сотен метров до прокола Брустенга въехал на круговую развязку и попал в яму, которая из-за скорости слегка повредила обод Cadex. Однако он чувствовал, что может продолжить гонку, и он это сделал».
Речь идет о колесах 50 Ultra Disc Tubeless, предоставленных компанией Cadex Cycling, которая является дочерним предприятием спонсора велосипедов Giant компании Kern Pharma.
Представитель Giant подтвердил, что причиной инцидента стало «повреждение колеса, полученное при наезде на яму на дороге на высокой скорости», добавив, что это «не было результатом неисправности шины или обода».

На боковине обода образовалась значительная трещина
В конструкции колес используется фирменная ступица Cadex, спицы с глубокими лезвиями aero и обод из углеродного волокна глубиной 50 мм с бескрючковой закраиной.
Технология «без крючков» оказалась в центре дискуссии о безопасности весной 2024 года, когда шина Томаса де Гендта взорвалась столь же неожиданным образом на Туре ОАЭ. В то время он использовал шину Vittoria и обод Zipp без крюка, и этот инцидент вызвал расследование UCI, хотя позже было доказано, что обод был поврежден в результате того, что бельгиец ударился о камень на дороге.
Обод Брустенга также получил структурные повреждения в результате инцидента: на боковине обода образовалась значительная трещина, как показано на снимке ниже.