Итальянский чемпион по гонкам на время будет использовать трек только для тренировок.
Завоевав четырнадцать медалей на треке в период с 2016 по 2023 год, Филиппо Ганна (Ineos Grenadiers) откажется от трековых гонок с 2025 года, чтобы полностью сосредоточиться на шоссейных гонках.
Ганна рассказал Adnkronos во время мероприятия в Миланском техническом университете, что постепенный переход на шоссе обусловлен его гоночным графиком.
«Если вы посмотрите на список, то время, проведенное на треке, будет меньше, чем многочисленные соревнования. В моем случае это означает, что я больше не буду участвовать в чемпионатах мира и Кубках мира на треке и, возможно, буду больше тренироваться, чтобы совершенствоваться на дороге», — сказал Ганна.
Ганна добился значительных успехов на треке, включая золотую олимпийскую медаль в командной гонке преследования в 2021 и 2022 годах и установление часового рекорда, проехав за один час 56,792 км.
Предвещая свое решение, шестикратный чемпион мира в индивидуальной гонке на треке пропустил октябрьский чемпионат мира, который в этом году проходил в Дании.
Главный триалист своего поколения, обладатель титула чемпиона мира в гонке на время 2020 и 2021 годов, Ганна в этом году был затмён Ремко Эвенпоэлем.
Ганна завоевал бронзовую медаль в командной гонке преследования на Олимпийских играх в Париже, но признался, что был разочарован своей серебряной медалью в гонке с раздельным стартом, когда он на 15 секунд уступил победителю Эвенепоэлю.
На чемпионате мира по шоссейным видам спорта в Цюрихе двукратный чемпион мира (2020, 2021) снова финишировал вторым после Эвенепоэля в гонке с раздельным стартом, на этот раз отстав от бельгийца на семь секунд.
В 2024 году он в пятый раз стал чемпионом Италии по велогонкам с раздельным стартом, а также одержал победу в велогонке с раздельным стартом на 14-м этапе «Джиро д’Италия».
Ганна продолжит использовать трек как часть своих тренировок, чтобы достичь своей цели — побеждать «как можно больше».
«Очевидно, что я не отказываюсь плностью от трека, он нужен для тех объемов нагрузки, которые я не могу обеспечить на дороге».