Дорога к Тур де Франс 2025 года должна была стать для Ремко Эвенепоэля уверенным подъемом, но зимняя травма внесла существенный разлад в его планы.
Представители Soudal Quick-Step подтвердили, что Эвенепоэль продолжает тренироваться на велотренажере и на следующей неделе пройдет ключевое сканирование плеча у медицинского персонала команды, которое определит, когда он сможет вернуться к тренировкам на трассе.
Время очень важно.
Если врачи разрешат ему вернуться на велосипед, тренеры команды смогут разработать более конкретную схему возвращения к соревнованиям и наилучшей подготовки к Тур де Франс.
В беседе со специалистами из лагеря команды в Испании в начале этого месяца спортивный директор Том Стелс признает, что декабрьская авария, оборвавшая начало сезона Эвенепоэля, крайне неудачна.
«Это не самый лучший способ вернуться в сезон, но с этим нужно смириться», — сказал Стелс в интервью. «На самом деле, все начинается с нуля. С плечом нужно быть полегче. Нужно время, по крайней мере, несколько месяцев, чтобы восстановиться и быть снова готовым».
На данный момент примерный план подготовки таков: возвращение в гонки к Арденнской классике в апреле, а затем сочетание высотных лагерей с Критериумом Дофине, чтобы успеть сразиться с Тадеем Погачаром и Йонасом Вингегаардом.
Для этого Эвенепоэлю нужно вернуться на велосипед, и побыстрее.
«ПЛЕЧО СЛОЖНОЕ»
Травмы Эвенепоэля — он сломал руку, ребра и лопатку после столкновения с почтовым фургоном в декабре — заставили команду пересмотреть свои планы.
Эвенепоэль врезался в почтовый фургон в декабре, и его травмы оказались гораздо серьезнее, чем те, что он получил в ужасной скоростной аварии в апреле прошлого года в Ицулии Страны Басков.
«Если бы это случилось в апреле или июне, Тур был бы практически невозможен», — сказал Стелс в интервью. «Плечо — сложная штука, и ему нужно время, чтобы зажить. На плечи приходится большой вес, потому что это основная точка контакта с велосипедом».
Самая большая проблема? Время.
Уже почти февраль, а Эвенпоэль пропустил почти два месяца тренировок на трассе.
Его главные соперники по Туру — Тадей Погачар и Йонас Вингегаард — проводят часы интенсивных тренировок, и оба вернутся к гонкам в следующем месяце.
«РЕМКО МОЖЕТ СОРЕВНОВАТЬСЯ НА 85%»
Поскольку Джиро д’Италия больше не входит в планы, по крайней мере, на данный момент, команда рассматривает более поэтапный путь к Тур де Франс.
Команда все еще надеется, что Эвенпоэль сможет дебютировать на классике в Арденнах, а затем отправится в высотные тренировочные лагеря, на Критериум дю Дофине и национальный чемпионат Бельгии в качестве ключевых подготовительных гонок.
«Если вы будете торопиться, вы всегда рискуете сделать хуже. Такая травма требует от четырех до шести недель, как минимум», — сказал Стиллс.
«Конечно, он исключительный талант, и он может выступать даже на 85%. В этом его преимущество», — сказал Стиллс. «Но, с другой стороны, чтобы соревноваться с лучшими, нужно быть на 100 процентов, а это требует времени».
РЕМКО МОЖЕТ ВЫИГРАТЬ ТУР
Несмотря на нежелательные последствия декабрьской аварии, команда очень надеется на Эвенепоэля и его будущее в Туре.
На 2025 год Soudal Quick-Step подписала двух ключевых гонщиков — Макса Шахманна и Валентина Паре-Пейнтра, чтобы обеспечить большую поддержку в горах.
На вопрос, верит ли он, что Эвенепоэль сможет выиграть желтую майку в ближайшие годы, Стелс ответил категорично.
«Да, конечно», — сказал он. «Это главный урок прошлого года — Ремко может побеждать.
«Я думаю, у него есть все необходимые качества, он настроен на это. Он может показывать высокие результаты в течение этих трех недель», — сказал он.
«Даже когда было тяжело, у него хватало духу справиться с этим», — сказал Стилс. «Это то, что нужно для победы в Туре. И это также мотивирует его товарищей по команде».
Эвенпоэль дебютировал на Тур де Франс в 2024 году, заняв третье место, но получив ценные уроки.
«В прошлом году он был готов на 100 процентов, но это был его первый Тур», — сказал Стелс. «Он невероятно быстро адаптировался. Он создан для этого. Теперь мы стараемся выжимать из него максимум год за годом».
ПОБЕДИТЬ ПОГИ И ВИНГО?
Чтобы завоевать желтую майку, ему придется обойти королей Тура Погачара и Вингегаарда, но Стелс считает, что потенциал Эвенпоэля в Туре еще не раскрыт.
«Это не значит, что вы не пытаетесь, но вы всегда смотрите на свои собственные силы», — сказал Стелс. У него есть сильное оружие в заездах на время, на подъемах он тоже один из лучших в мире».
«И, во-первых, есть ли у тебя качества, чтобы продолжать? Раньше был такой вопрос. В прошлом году он подтвердил, что у него есть качества, чтобы выиграть Тур.
«Теперь вопрос в том, есть ли у него качества, чтобы изменить ситуацию?
«Возможно, в какой-то момент вы также попытаетесь провести гонку по-другому», — сказал Стелс в интервью. «Прошлый год был посвящен изучению Тура и борьбе за подиум. Сейчас, если день хороший и ты чувствуешь себя хорошо, то надо ехать».
Эвенепоэлю приходится наверстывать упущенное в плане формы и физической подготовки, поэтому относительно легкий старт Тура 2025 года может принести некоторое облегчение.
«Тур начинается на севере. Не скажу, что в этом году на Туре будет легко, но он немного отличается от прошлогоднего, где нужно было быть начеку с самого первого дня», — сказал Стелс.
«В прошлом году он доказал, что может выступать на высоком уровне. Теперь нам просто нужно время, чтобы убедиться, что он будет в отличной форме».
Уже почти февраль, и время идет.
Теперь это гонка со временем, чтобы подготовиться к Туру.