
Самый длинный монумент остается неуловимой загадкой для чемпиона мира
Экс-профессионал Ван Авермает говорит, что «Ад Севера» не слишком опасен для Погачара, но добавляет, что Сан-Ремо, по иронии судьбы, будет более сложной гонкой для победы.
Пока Тадей Погачар вырывает последние колючки, которые он собрал после падения на Strade Bianche, его взгляд неизбежно обращается к Милану-Сан-Ремо.
Самый длинный монумент гонок остается неуловимой загадкой для самого великого чемпиона мира, и Погачар полон решимости решить ее в 2025 году.
Хотя разговоры о дебюте на Париж-Рубэ утихли после его скоростной аварии в Тоскане, но «Классициссима» и «Ад Севера» упорно остаются в его постоянно сокращающемся списке дел.
Грег Ван Авермает — бельгиец, вышедший на пенсию и теперь участвующий в гравийных гонках, — считает, что тактический шахматный матч Сан-Ремо станет для Погачара еще большим испытанием, чем освоение и преодоление паве.
«В Сан-Ремо ему будет сложнее всего победить, потому что здесь больше зависит от удачи. Трудно сделать разрыв на Поджио», — сказал Ван Авермает в интервью. «Этот подъем недостаточно крут для того, чтобы он смог оторваться к финишу».
За четыре старта Погачар уже знает трудности и подводные камни Сан-Ремо, и, возможно, именно поэтому он будет продолжать попытки.
МОЖЕТ БЫТЬ, ОН ВЫЙДЕТ ВПЕРЕД НА ЧИПРЕССЕ?

Слишком ли крутой подъем на Чипрессе на маршруте Милан-Сан-Ремо?
Ирония заключается в том, что Сан-Ремо — это, возможно, самая легкая гонка в календаре WorldTour, но самая трудная для победы.
Напротив, пробирающая до костей жестокость Парижа-Рубэ — версии ада в велоспорте — как ни парадоксально, может оказаться более легким кодом для Погачара.
Ван Авермает, который выиграл Париж-Рубэ, но не выиграл Милан-Сан-Ремо, говорит, что итальянский монумент — это самая безумная гонка во всем календаре.
«Конечно, это еще больше подтолкнет его к тому, чтобы попытаться выиграть», — сказал Ван Авермает в недавнем телефонном интервью. «Если у него что-то не получается, он просто должен пытаться и пытаться снова, чтобы обойти этих спринтеров. Может быть, сейчас он попытается выйти вперед с Cipressa, но если он попробует там и потерпит неудачу, все станет только сложнее».
В прошлом году Погачар стал третьим на Виа Рома, опередив на финише только спринтера Яспера Филипсена и партнера по тренировкам Майкла Мэтьюса.
Погачар улучшал свои результаты в каждой гонке, и если эта тенденция сохранится, то 22 марта он либо победит, либо проиграет.
ВАН АВЕРМАЕТ О РУБЕ: «НЕ СЛИШКОМ ОПАСНО»

Погачар доказал, что он умеет работать с булыжниками во время Тур де Франс 2022 года.
А как же Рубе?
Ван Авермает не сомневается, что Погачар справится с паве.
«Думаю, да. У него есть навыки. Самое главное — это чувство на булыжниках, а после разведки, думаю, ему будет комфортнее», — сказал Ван Авермает в интервью. «Если он покажет себя, за ним будет интересно наблюдать. Сможет ли он победить Ван дер Поэля и Ван Аэрта, мы еще посмотрим.
«Если он выйдет на старт, то сможет добраться до подиума, а дальше может произойти все, что угодно. Я не удивлюсь, если он появится. Он провел разведку, и это у него в голове».
Однако после его аварии на Strade Bianche разговоры о Рубе сбавили обороты.
UAE Emirates-XRG, конечно же, не желает, чтобы их лучший гонщик в ближайшее время скакал по булыжникам.
Но Ван Авермает отвергает идею о том, что Рубе слишком коварен.
«Я не думаю, что Рубе для него слишком опасен. Его худшая авария произошла в Льеже, и я не думаю, что Рубеж опаснее Льежа», — сказал он, имея в виду аварию Погачара в 2023 году на Арденнском монументе. «Когда тебе не везет, ты можешь разбиться где угодно. Есть и другие гонки, более опасные, чем Рубе.
«С точки зрения аварий, первые несколько секторов — самые рискованные, потому что стая все еще вместе, борются за позицию. Когда она рассосется и будет сделан выбор, это не так опасно. Все дело в ногах. Сильная команда — это ключевой момент на первых секторах, и я думаю, что UAE представит солидный состав».
А Погачар уже доказал, что может справиться с паве на скорости, выиграв Тур Фландрии и блеснув на пыльном булыжном этапе Тур де Франс в 2022 году.
Так почему бы и нет?
«Я думаю, это здорово, что он рассматривает такую возможность», — сказал он. «В этом вся прелесть Тадея. Он хорош в однодневных гонках, и о таком многие парни из GC даже не задумываются. У него есть навыки, чтобы ехать на полном газу на классике, и у него отличный двигатель».
ВАН АВЕРМАЕТ О ПОГАЧАРЕ: «ОН ЛЮБИТ ГОНКИ»

Погачар просто хочет повеселиться
Ван Авермает сказал, что Сан-Ремо может стать самым сложным испытанием для словенца только потому, что он не сможет проложить себе путь к победе или использовать тактику своей команды.
Чипресса слишком далеко, а Поджио недостаточно крут.
Но это не мешает Погачару стараться, и Ван Авермает — его поклонник.
«Тадей жаждет большего. Некоторым парням неинтересно участвовать во всех гонках, но Тадей совсем другой», — сказал Ван Авермает. «Ему не нужно участвовать в таких гонках, чтобы быть успешным, но он все равно участвует в них. Он делает все это, потому что любит гонки. Его привлекает классика, потому что она более тактическая, чем Гранд-тур. Он хочет пройти все. Он видит удовольствие в гонках».
Сан-Ремо — обманчиво простая, но удивительно сложная для победы гонка. Ван Авермает участвовал в этой гонке 15 раз, но ни разу не попал на подиум, заняв в 2016 году лучшее в карьере пятое место.
Петер Саган участвовал в гонках 13 лет подряд и ни разу не победил, дважды финишировав вторым, что лучше всего запомнилось по фотофинишному велостабу в 2017 году. Том Бунен также участвовал в гонке 13 раз и дважды занимал подиум, но не побеждал.
Даже Филипп Жильбер — ближайший из современных гонщиков, которому удалось одержать четыре из пяти побед на «монументах», — также не смог преодолеть коварную алгегру Поджио. Бельгиец совершил поразительные 18 попыток, но ни разу не финишировал лучше третьего места, навсегда лишившись членства в самом эксклюзивном клубе велосипедистов, куда входят Рик Ван Лоой, Эдди Меркс и Роджер де Влаэминк.
Даже если в 2025 году Погачар снова не попадет в число призеров, ван Авермает уверен, что он вернется.
«Тадею нравится то, что он делает. Вы можете видеть, с какой радостью он участвует в гонках. Это было ключевым моментом и в моей карьере», — сказал Ван Авермает. «Ты тренируешься каждый день, ты страдаешь на велосипеде, ты вдали от дома, но в конце концов это всего лишь велосипед, и ты должен получать удовольствие».
«Именно этим он сейчас и занимается, и вы можете видеть, что он не испытывает стресса от того, что ему приходится выкладываться по полной. Именно поэтому он успешен, потому что получает от этого удовольствие».