Профессиональные гонщики, участвующие в гонках Тур де Франс, Джиро д’Италия или Женской Вуэльте, проводят на велосипедах по несколько часов в день. Поэтому неудивительно, что профессионалам приходится решать проблему мочеиспускания во время гонки — и при этом не испортить тактику команды на день.
Пользуясь сервисом поиска Google, мы можем получить массу информации о мыслях, мнениях и любопытстве широкой публики по отношению к велосипедистам. Многие отчаянно хотят знать, «как велосипедисты писают?», «когда велосипедисты писают на Тур де Франс?» и писают ли «гонщики Тур де Франс в штаны?».
На «Тур де Франс» 2021 года Воут ван Аерт (Jumbo-Visma) и Люк Роу (Ineos Grenadiers) были оштрафованы за «неподобающее поведение — мочеиспускание на публике». Каждый штраф составил 200 швейцарских франков (166 фунтов стерлингов), поэтому их телесные потребности, несомненно, обернулись для команд дополнительными расходами.
Очевидно, что при физических нагрузках во время гонки определенное количество потребляемой гонщиком жидкости будет выводиться просто через пот. Но даже в этом случае, учитывая длину этапов и важность того, чтобы не довести себя до состояния обезвоживания, гонщику иногда приходится отлить.
Как же они это делают?
Ответ заключается в том, что — возможно, неудивительно, ведь мочеиспускание — дело довольно личное — разные гонщики используют разные подходы…
ПИСАТЬ НА ОБОЧИНЕ
Если потребность в туалете возникла только у одного гонщика, он может остановиться на обочине и спустить шорты, чтобы сходить в туалет. В гонке будут моменты, когда темп будет более спокойным и догнать пелотон будет проще — гонщики будут стремиться воспользоваться этими возможностями.
Кроме того велосипедисты обычно добираются до передней части пелотона перед остановкой, чтобы дать себе как можно больше времени для опорожнения мочевого пузыря.
Но очень часто не только одному гонщику нужно помочиться. Поэтому пелотон может организоваться сам, выбрав время «перерыва на природе», во время которого гонщики будут коллективно мочиться; на Гранд-туре традиция гласит, что лидер GC определяет, когда это произойдет. Любой, кто продолжает ехать, по неписаному закону обязан не атаковать в это время.
И, по слухам, отношение к этому вопросу со стороны новых профессионалов изменилось, и остановка в пелотоне для того, чтобы пописать, начинает уходить в прошлое.
Петер Саган недавно рассказал Het Nieuwsblad, что в настоящее время в пелотоне происходит изменение поведения: молодые гонщики активно предпочитают игнорировать неписаные правила на гонках, создавая в результате «полную анархию».
«Впервые я заметил это, когда, будучи лидером на этапе гонки, остановился, чтобы пописать. Они продолжали атаковать, в то время как раньше это был момент отдыха в пелотоне».
«Перерыв на туалет» больше не существует. Я снова увидел это в Haut Var. Раньше у вас было фиксированное время, чтобы остановиться и пописать вместе».
Так как же они делают это сейчас? Ну…
МОЧИТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ
Если темп гонки высок, а коллективного «отдыха на природе» не предвидится, некоторые гонщики обращаются к своим товарищам по команде с просьбой подтолкнуть их, пока они облегчаются во время езды.
Авторитетный британский новостной источник The Sun был шокирован, когда один из болельщиков прислал фотографию гонщика Madison Genesis Тейлора Ганмана, «вытаскивающего свой член, чтобы пописать» во время гонки на Туре Британии.
Некоторые гонщики, как правило, ищут руку помощи — когда товарищ по команде подталкивает их сзади, чтобы они могли сохранить темп во время кручения педалей.
«Сейчас все писают с велосипеда, — поделился Саган с Het Nieuwsblad. Я спрашиваю: «Это нормально? Я понимаю, если вы едете в финале, скажем, «Тура Фландрии» или «Париж-Рубэ». Но в самом начале гонки? Ты ничего не теряешь, если остановишься на время. А они даже не удосуживаются доехать до края дороги.»
«Не называю имен, но они просто ссут в середине группы. Все мочатся на всех. Отвратительно. А если ты что-то говоришь по этому поводу, тебя считают высокомерным, потому что ты не вправе решать, что должен делать кто-то другой».
ПРОСТО НЕМНОГО НАМОКНУТЬ
Последний вариант — просто позволить этому случиться без какого-либо реального планирования, остановки или подталкивания со стороны товарищей по команде.
Этот вариант может быть особенно эффективен в холодных условиях, на что Марк Кавендиш обратил внимание в интервью GQ: «На мокрых и холодных гонках я люблю помочиться.»
«Это согревает меня на долю секунды. Ты согреваешься, и тебе не нужно суетиться», — добавил он.
КАК МОЧАТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЖЕНЩИНЫ ВЕЛОСИПЕДИСТКИ?
Женские гонки, которые в прошлом были не такими длинными, как мужские, становятся все длиннее, а вместе с этим и необходимость делать перерыв на природе становится все более актуальной.
В прошлом году на Vuelta Femenina даже возникли споры по поводу остановки на природе: Деми Воллеринг (SD Worx-Protime) обвинила Movistar и Аннемик ван Влеутен в атаке, когда ей пришлось сделать перерыв, что позже она назвала «позором».
Длинные гонки и этапы вносят некоторые дополнительные сложности, поскольку процесс мочеиспускания у женщин, конечно, занимает немного больше времени. Хотя женщины могут писать стоя, не снимая нагрудных шорт, это может быть грязным процессом, если все пойдет не так, и, честно говоря, вероятно, быстрее просто присесть на корточки и использовать растягивающую конструкцию женских нагрудных шорт.
В наши дни женщинам стало намного проще, благодаря тому, что во многих женских нагрудных шортах теперь есть возможность легко сходить в туалет.
Поскольку женские гонки зачастую короче, женский пелотон старается по возможности избегать перерывов на естественную паузу. Средняя дистанция дорожных этапов в этом году для мужского «Тур де Франс» составляет 180,68, а для женского — всего 134,29.