Бывший гонщик Sky предполагает, что Род Эллингворт ушел из-за проблем с авторитетом.
Команда Ineos Grenadiers завершила сезон 2023 года третьей в мире после Jumbo-Visma и UAE Team Emirates, но разве этот результат не отражает траекторию развития команды? Бывший гонщик Ян Босвелл в интервью The Cycling Podcast предположил, что Ineos потеряла направление, назвав отсутствие перспектив в Гранд-туре, классике или спринте «тревожным».
Ранее в этом месяце команда лишилась заместителя директора/генерального менеджера Рода Эллингворта, а также спортивного директора Роджера Хаммонда и помощника директора Маттео Тосатто, что нанесло серьезный удар по британской команде, который бывший победитель Тур де Франс Джерейнт Томас назвал «потрошительным».
Эллингворт был одним из архитекторов успеха бывшей команды Team Sky, выступая в качестве менеджера чемпионов «Тур де Франс» Брэдли Уиггинса и Криса Фрума, но после сезона 2019 года покинул команду и перешел в Bahrain Victorious. Он вернулся в Ineos в 2021 году, в год последней победы команды в Гранд-туре на «Джиро д’Италия» с Иганом Берналом, сменив на этом посту своего многолетнего руководителя Дэвида Брейлсфорда, который стал директором по спорту в крупной спортивной организации Ineos.
В эпизоде прошлой недели Босвелл, выступавший за Team Sky с 2013 по 2017 год, предположил, что Эллингворту, возможно, не была предоставлена полная автономия в принятии решений относительно команды.
«Род работал в Team Sky в период абсолютного расцвета… Они выигрывали каждую гонку, Тур за Туром, они выступали с лучшей командой и добивались успеха. Насколько тяжело сейчас Роду находиться в той среде, знать, как выглядит этот успех, и теперь принимать решения, чтобы продолжить это наследие, но не иметь возможности», — сказал Босвелл.
«Если люди над ним принимают решения, с которыми он не согласен, будь то подписание гонщиков [или] выбор команды; если он, возможно, находится в тени Брейлсфорда, который не участвует в повседневной работе, но все же принимает решения; или если это [владелец Ineos Джим] Рэдклифф или другие люди в организации.
«Я понимаю, как это может расстраивать, потому что он знает, какой была та команда. Он знает, какой была культура и обстановка, когда команда была успешной, и он знает, как это восстановить. Но, возможно, ему не дают ключей, чтобы сделать то, что он хочет».
Ineos Grenadiers действительно пережила значительный отток талантов в последние годы — бывшие победители Гранд-туров Адам Йейтс, Ричард Карапаз и Тао Геогеган Харт ушли в другие команды, оставив Ineos с Герайнтом Томасом в качестве единственной перспективы на GC после опасной для жизни травмы Игана Бернала в 2022 году.
Босвелл согласился с тем, что команде не хватает лидера, который мог бы сплотить гонщиков и дать им цель, сказав, что когда он был в команде, «у них было очень сильное представление о том, кто они такие и что они хотят сделать. Многие из этих целей за последние 12-13 лет были достигнуты».
По его словам, сейчас команда продолжает оставаться командой Гранд-тура без реальных перспектив победить таких гонщиков, как Йонас Вингегаард или Тадей Погачар, и не ставит перед собой альтернативных целей в классике или спринтах Гранд-тура.
«У меня такое ощущение, что они — последние люди в комнате, музыка остановилась, а у них нет стула, чтобы сесть».
Хотя 22-летний Карлос Родригес в этом году многообещающе выступил на Туре, заняв пятое место, Босвелл не считает его «выдающимся гонщиком».
«Видеть, как команда с такой организацией и таким большим бюджетом, с возможностью и способностью подписывать гонщиков, которые могли бы стать главными гонщиками команды, и не делать таких выборов в последние пару лет, когда гонщики были доступны… и не принимать такого решения. Это немного тревожно».
Босвелл считает, что отсутствие руководства может дорого обойтись Ineos при подписании новых гонщиков, и говорит, что гонщики выбирают Jumbo — «команду, которая как бы идет вверх», а не Ineos, которая, кажется, «делает шаг вниз» каждый год.
«Я дружу с парой других гонщиков, которые в прошлом году решили не подписывать контракт с этой командой и перейти в Jumbo за значительно меньшие деньги, потому что они сказали… из того, что они слышали внутри команды, что происходит с командой, просто культура команды, ее динамика, что они готовы участвовать в гонках за значительно меньшие деньги и перейти в команду, где они, скорее всего, смогут добиться большего успеха».