
Установка хороших колес для шоссейных велосипедов придаст любому велосипеду больше эффектности.
Полное руководство по выбору лучших колес для шоссейных велосипедов, включая тип обода, материал и ширину, на которую следует ориентироваться.
Один из верных способов раскрыть производительность вашего шоссейного велосипеда — это новый комплект лучших колес для шоссейных велосипедов. Зачастую, когда большинство производителей велосипедов экономят на цене, даже самые лучшие дорожные велосипеды не могут полностью раскрыть свой потенциал.
Последние разработки в области технологии материалов открыли ранее невозможные возможности для создания колес. Дисковые тормоза и широкое распространение бескамерных шин стали катализаторами этого скачка в производительности колес.
Тем не менее, миллионы дорожных велосипедов с ободными тормозами все еще существуют, оснащенные колесами, предназначенными для классических покрышек, и рассчитанными на тех, кто предпочитает простоту внутренней камеры.
С таким количеством вариантов глубины, ширины и совместимости, которые необходимо учитывать, покупка нового комплекта колес для шоссейного велосипеда может стать настоящим минным полем. Мы постарались упростить ситуацию, выбрав лучшие колеса для шоссейных велосипедов. Все представленные ниже колеса были протестированы. Хотя список не является исчерпывающим, в него включены дисковые и ободные колесные пары.
ЛУЧШИЕ КОЛЕСА ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА: ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
ЛУЧШИЙ УНИВЕРСАЛ
ZIPP 303 FIRECREST CARBON TUBELESS DISC

ZIPP 303 FIRECREST CARBON TUBELESS DISC
Лучшие колеса для шоссейных велосипедов для универсального использования.
В настоящее время компания Zipp сосредоточилась на производстве колес, предназначенных для использования с широкими бескамерными шинами и при более низком давлении. Это бескрючковые обода с внутренней шириной 25 мм, поэтому на них можно использовать резину более 28 мм и давление ниже 72psi.
Бескрючковая конструкция означает, что вы немного ограничены в выборе шин, но мы нашли качество езды абсолютно превосходным, а эти шины — одними из лучших, которые вы можете купить в настоящее время.
Более низкое давление в шинах обеспечивает более мягкую езду — не путать с более медленной. Более плавный ход обеспечивает почти кровную связь с велосипедом, а в сочетании с более широким профилем обода позволяет добиться впечатляющей сбалансированности и уверенности в своих силах. На тестах мы разогнались до 85 км/ч, и даже при порывистом ветре они ни разу не шелохнулись.
Низкий вес и втулка с 66 точками зацепления также означают, что они быстро набирают скорость и способны показать пятки в любом спринте.
Установив на обод комплект гравийных покрышек Tangente Course G40, колеса по-настоящему раскрыли свои возможности. Они способны выдержать шины диаметром до 50 мм и за три дня 400-километрового приключения сдулись всего на 2psi.
ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА
ZIPP 404 FIRECREST

ZIPP 404 FIRECREST
Лучшая бескрючковая бескамерная колесная пара.
В колесах используется технология ABLC™ Sawtooth™ от Zipp — специально расположенные ямочки на ободе, которые, как утверждается, улучшают аэроэффективность. Также реализована конструкция колес Zipp Total System Efficiency (TSE), позволяющая сэкономить 4 Вт по сравнению с предыдущей моделью Zipp 404 Firecrest за счет лучшего гашения вибраций и аэродинамических характеристик.
Бескрючковая система отлично сочетается с 28-миллиметровыми покрышками Pirelli P Zero RS Race TLR, которые легко надеваются и прекрасно взаимодействуют с ободом, создавая очень гладкий профиль без выпуклостей. Из-за отсутствия крюка я был ограничен давлением ~70psi, что ниже, чем я обычно использую. Это привело к тому, что я чувствовал себя более плюшевым, а не как на рельсах, что более комфортно и, по большинству научных исследований, более быстро. У Zipp есть калькулятор давления, и, используя его, мне рекомендовали 58,7 спереди и 62,4 сзади. Я попробовал, и мне показалось, что это, если не сказать больше, мягко. Я использовал свои предпочтительные 70 задних и 65 передних для остальной части тестирования.
Но что мне действительно понравилось, так это вхождение в повороты. Возможно, этому способствовало сочетание бескрючкового профиля обода и шин P Zero. Одна из областей, которая, безусловно, помогла добиться превосходной устойчивости в поворотах, — это рисунок спиц. Передние и задние колеса имеют двухкрестовую схему шнуровки с 24 спицами на каждом, что обеспечивает превосходную боковую устойчивость, а также отличные характеристики при торможении и ускорении.
В плане веса колеса не представляют собой ничего выдающегося, и они не самые резвые при разгоне. Однако жесткость колес помогает поддерживать ускорение на уровне более легких колесных пар в групповом тесте. Только на крутых склонах вес становится по-настоящему заметным, но для большинства поездок это компенсируется аэродинамическими характеристиками на небольших склонах, ровной поверхности и спусках.
ЛУЧШИЕ ЛЕГКИЕ
ENVE SES 3.4 DISC

ENVE SES 3.4 DISC
Лучший вариант для низкого веса и быстрой езды.
Колеса Enve стоят дорого, и их втулки Chris King и общее качество сборки и отделки отражают это в SES 3.4 Discs. Они легкие, менее 1400 г, и оснащены дифференциальной высотой обода, характерной для всех колес Enve SES — в данном случае это означает 38 мм переднее колесо в паре с 42 мм задним — наряду с 21 мм внутренней ширины обода.
Что касается вышеупомянутых втулок, то они оснащены системой зацепления с 45 зубьями, что означает быстрый подхват и минимальное сопротивление. Кроме того, вы получаете подшипники собственного производства — все это часть компонента, который рассчитан на всю жизнь при регулярном обслуживании.
Колеса очень устойчивы, а широкая посадка шин дает ощущение контроля, при этом они хорошо держат скорость. Может быть, они и дорогие, но колеса Enve SES 3.4 могут стать самым лучшим обновлением мечты — особенно если вам нужен комплект колес, сделанных в США.
ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ ДЛЯ ВЕТРЕНЫХ ДНЕЙ
ROVAL RAPIDE CLX II

ROVAL RAPIDE CLX II
Лучше всего подходит для поперечного ветра и ветреной погоды.
Обода Roval Rapide CLX II асимметричны: передние имеют глубину 51 мм при внешней ширине 35 мм, а задние — глубину 60 мм при внешней ширине 30,7 мм. Внутренняя ширина обоих ободов составляет 21 мм. Колеса оснащены втулкой DT Swiss 180 с керамическими подшипниками и фрихабом Ratchet EXP 36 зубьев с 10 степенями зацепления. Наши весы показали 1 515 г.
Идея заключается в улучшении управляемости при встречном ветре, а также в оптимизации аэродинамических характеристик, когда передние и задние колеса испытывают разные практические углы ветра, причем передние испытывают большие углы рысканья, чем задние.
На дороге заметно, насколько стабильно эти колеса ведут себя в ветреную погоду, при этом передние колеса никогда не подвергаются риску быть занесенными. Мне было достаточно комфортно, чтобы снять и надеть куртку даже в сильный ветер. Колеса также ощущаются так, будто они с легкостью летят по равнине, накатанной дороге и спускам, что больше похоже на более глубокую колесную пару. Низкий вес также помог в ускорении как на ровном месте, так и на подъемах.
Шнуровка спиц, вероятно, способствует такой торсионной жесткости при ускорении, поскольку на заднем диске используется 2-крестовая шнуровка на 16 спиц, а на роторе — такая же, но на 8 спиц. Переднее колесо имеет радиальную шнуровку со стороны диска и 1-крестовую со стороны ротора. Несмотря на хорошую боковую жесткость при прохождении поворотов, передняя часть была немного мягкой при резком торможении и менее жесткой на кручение.
Все заметят, как трудно было установить шины. Это были одни из самых сложных колес для установки Pirelli P Zero RS Race 28mm TLR. При такой высокой цене эти колеса должны были работать исключительно хорошо, и они это сделали. Не идеально, но потенциально стоит потраченных средств.
ДОСТУПНЫЕ ZIPPS
ZIPP 303S

ZIPP 303S
Лучшая доступная колесная пара Zipp, которая при этом отлично едет.
Колеса Zipp стоят дорого, поэтому цена колесной пары Zipp 303S приятно удивляет. Как и другие последние модели колесных пар Zipp, они имеют широкую внутреннюю ободную часть и бескрюковую систему. Это позволяет использовать более низкое давление, но ограничивает вас совместимыми бескамерными покрышками шириной 25 мм и более и максимальным давлением 72psi. Вам также нужно обратить внимание на клиренс покрышек, если у вас узкая рама.
Zipp утверждает, что с точки зрения аэродинамики колеса 303S почти не уступают гораздо более дорогим 303NSW и ощущаются как быстрые, а широкое пятно контакта ободов шириной 23 мм внушает уверенность при прохождении поворотов.
ЛУЧШАЯ ЦЕНА НА АЭРО
SHIMANO ULTEGRA C60

SHIMANO ULTEGRA C60
Лучшая цена за аэродинамические характеристики.
Колесная пара Shimano Ultegra 60 — один из самых дешевых вариантов в этом групповом тесте по цене £1 258. Они имеют профиль глубиной 60 мм с внешней шириной 28 мм и внутренней 21 мм. Заявленный вес составляет 1649 г, а фактический вес нашего комплекта — 1676 г, что делает их одними из самых тяжелых на тесте.
Установка шин на колеса была относительно простой. Однако для того, чтобы шина села на место, необходимо было снять сердечник вентиля и воспользоваться компрессором. После посадки они очень хорошо держат давление, а шины Pirelli P Zero приятно прилегают к ободу колеса.
При езде вес C60s, к сожалению, заметен. Ускорение с низкой скорости, например, на перекрестках или на крутых склонах, ощущается вялым по сравнению с более легкими вариантами. Однако, если не учитывать вес, эти колеса произвели на меня сильное впечатление.
Они отлично ведут себя на ровных и накатистых дорогах, а глубокий обод и широкие шины отлично справляются со своей задачей и сохраняют устойчивость даже в дождливую погоду. Показательным фактором для этих колес является то, что я получил довольно много KOMS на Strava.
Учитывая уровень производительности колесной пары с такой скромной ценой, это отличные колеса с глубоким сечением, идеально подходящие для велосипедистов, желающих проезжать местные трассы так быстро, как это вообще возможно.
ЛУЧШАЯ ЦЕНА
PARCOURS RONDE

PARCOURS RONDE
Отличная цена и универсальность.
В этих колесах Parcours мало что может не понравиться. Для колесной пары средней ценовой категории это впечатляющее сочетание низкого веса, отличного качества езды, аэродинамики и приспособленности к езде по дороге или гравию.
Глубина и профиль обода различаются спереди и сзади, чтобы удовлетворить разные потребности — стабильность спереди и передачу мощности сзади, при одинаковой внутренней ширине 23 мм для обоих. Обода совместимы с бескамерными, хотя крючковатый борт означает, что они могут использоваться с более широким диапазоном покрышек, чем бескамерные.
Parcours Wind Tunnel тестирует свои колеса и говорит, что, хотя они менее аэродинамичны, чем более глубокие Parcours Strade, колеса Ronde все равно лучшие в классе для своей глубины.
ЛУЧШИЙ ПО ЖЕСТКОСТИ
VISION METRON SL 60

VISION METRON SL 60
Лучшие показатели по жесткости и поперечному ветру.
Vision Metron 60 SL — это топовые шоссейные колеса Vision с глубоким сечением, в которых реализованы новейшие технологии. Обода имеют внутреннюю ширину 21 мм и внешнюю ширину 29 мм, которая увеличивается до 30 мм в нижней части обода для улучшения аэродинамических характеристик. Это обод с крюком, что мне, как более тяжелому райдеру, очень нравится, но вариантов без крюка нет.
Шнуровка спиц асимметрична как спереди, так и сзади, с несколькими перекрестными шнуровками для оптимизации боковой и торсионной жесткости. Это отлично сработало: колеса молниеносно набирают скорость и уверенно держатся в поворотах и на торможении. Новый 72-зубый храповой привод также помогает в этом быстром ускорении, уменьшая при этом общее количество движущихся частей, что обещает большую долговечность и удобство обслуживания.
При весе 1603 г это не самые легкие 60-миллиметровые шины, но их высокая жесткость способствует отличной способности к подъему. Аэродинамические характеристики сложно оценить на дороге, но по ощущениям они такие же быстрые, как и все остальные 60-миллиметровые колесные пары, которые я тестировал за последний год. При этом они исключительно стабильны на встречном ветру, даже демонстрируя заметный эффект паруса. При цене в 2049,99 фунтов стерлингов они остаются дорогими, но в этом ценовом диапазоне они превосходят все остальные без ущерба для производительности в любой области. Ничто не выделяется как действительно исключительное или ведущее в своем классе, но при этом нет и вопиющих недостатков, что является сложным достижением. Это настоящий мастер на все руки, хотя и ближе к мастеру в некоторых областях.
ЛУЧШИЕ КОЛЕСА ДЛЯ ШОССЕЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ: ОБОДНЫЕ ТОРМОЗА
ЛУЧШИЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ОБОДА
FULCRUM RACING 4

FULCRUM RACING 4
Лучшие алюминиевые колеса.
Fulcrum Racing 4 C17 — это алюминиевая ободная тормозная колесная пара, которая сочетает в себе разумный вес — 1 727 г — и достаточно глубокий 35-миллиметровый обод для улучшения аэродинамики.
Эти колеса очень хороши, когда речь идет о жесткости. Даже когда я установил тормозной зазор настолько жестко, насколько это было возможно, не было ни бокового прогиба, ни скрипа тормозов при прохождении поворотов на скорости и при максимальном выходе из седла. Торможение также было превосходным для ободных тормозов и одним из лучших, которые я использовал, что придавало большую уверенность при спуске.
Однако узкая ширина обода значительно ограничивает характеристики сопротивления качению этих колес по сравнению с другими колесами с более широкими ободами, которые оптимизированы для более широких покрышек. Сравнивая пару 23-миллиметровых покрышек на Fulcrum Racing 4 C17 с комплектом колес с 27-миллиметровыми покрышками, можно заметить разницу в сопротивлении качению — при этом общий вес системы остается достаточно близким, чтобы быть незаметным.
С точки зрения стоимости, эти колеса имеют конкурентоспособную цену по сравнению с конкурентами. Некоторые из других колесных комплектов легче примерно на 100 г, но они в основном имеют глубину 24 мм и стоят дороже. Учитывая, что разница в весе кажется довольно незначительной, а аэродинамические преимущества более глубоких колес более выгодны на большинстве рельефов, Fulcrum Racing 4 C17 — это отличный выбор.
ЛУЧШИЙ ОБОДНОЙ ТОРМОЗ
HUNT 50 CARBON WIDE AERO

HUNT 50 CARBON WIDE AERO
Лучшие широкие колеса, увеличивающие скорость.
Такая производительность колесной пары особенно важна при, вероятно, самой конкурентоспособной цене на рынке. Они не самые быстрые в разгоне, поскольку их глубина составляет 50 мм, но как только колеса Hunt 50 Carbon Wide Aero набирают скорость, их уже не остановить, и в наших тестах они мгновенно увеличили нашу среднюю скорость езды.
Как всегда у колес Hunt, они бескамерные и имеют очень большую ширину обода. Какие бы шины вы на них ни поставили, они будут сидеть гораздо шире, чем заявленная ширина.
ЖЕСТКИЕ И ЛЕГКИЕ
SCRIBE AERO WIDE 3850

SCRIBE AERO WIDE 3850
Лучшие жесткие колеса с настраиваемыми опциями сборки.
Компания Scribe приложила немало усилий, чтобы создать колесную пару, которая обещает долговечность и прочность, с большим количеством кивков в сторону удовлетворения потребителя — например, настраиваемые варианты подшипников, дополнительные спицы и ниппели, поставляемые в стандартной комплектации.
Сами обода оказались долговечными, хотя за их бомбоустойчивость приходится платить некоторой податливостью. Однако вы не найдете здесь никакого изгиба, так что если жесткость входит в ваш список покупок, то эти недорогие обода могут стать для вас идеальным обновлением.
КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ КОЛЕСА ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Перед покупкой важно точно знать, чего вы хотите от своей колесной пары.
Дело в том, что если вам нужно легкое и аэродинамичное колесо, которое в то же время будет жестким, чтобы справляться с мощностью, которую вы выдаете во время спринта, и достаточно выносливым, чтобы оставаться прямым и верным при езде по неровным дорогам, то вы ощутимо просадите свой банковский счет. Поэтому перед покупкой важно точно знать, чего вы хотите от своей колесной пары.
Приведенные ниже вопросы — это общее руководство по тому, что нужно учитывать при выборе между существующими типами колес, но, к счастью для нас, велосипедистов, большинство колес относятся ко всем трем типам, и в целом можно получить очень хороший набор универсальных колес.
НАСКОЛЬКО ВАЖНА ДЛЯ ВАС ДОЛГОВЕЧНОСТЬ?
Если вы знаете, что живете в местах с неровными дорогами или смешанным рельефом, то, скорее всего, вы придаете большое значение долговечности и прочности, а также выбору колес, которые выдержат испытание временем. Как правило, «бомбоустойчивые» колеса имеют неглубокую конструкцию, коробчатый дизайн и алюминиевый обод. Однако это не значит, что они медленные, и мы были очень впечатлены алюминиевыми ободами с коробчатым дизайном от таких компаний, как Hunt, Mavic и DT Swiss. Однако это не значит, что карбон не прочен, и многие профессионалы используют карбоновые колеса на самых сложных булыжных классиках, но они могут обеспечить жесткую езду по неровной поверхности — профессионалы также не платят за такие колеса и не обслуживают их.
НАСКОЛЬКО ВАЖНА ДЛЯ ВАС АЭРОДИНАМИКА?
Если вы только что купили себе новый велосипед с аэродинамическим обвесом, то вам, скорее всего, нужна колесная пара с аэродинамическим контуром. Это колеса с дополнительным материалом, отходящим от обода, который помогает ободу рассекать ветер. Они могут дать реальное преимущество, если вы участвуете в гонках или хотите повысить среднюю скорость во время поездок. Однако стоит помнить, что для получения максимальных аэродинамических преимуществ необходимо постоянно двигаться со скоростью выше 32 км/ч. Конечно, если вам нужны колеса с глубоким сечением и карбоновой конструкцией, вам придется выложить изрядную сумму. Вы можете приобрести более дешевые алюминиевые колеса, но они, как правило, немного тяжелее.
НАСКОЛЬКО ВАЖЕН ДЛЯ ВАС ЛЕГКИЙ КОМПЛЕКТ КОЛЕС?
Самые легкие колеса предназначены для тех, кто много лазает по горам или живет в очень холмистой местности. Снижение веса возможно благодаря карбоновым конструкциям и другим особенностям, таким как облегченные спицы, карбоновые втулки и общее удаление лишнего материала — отсюда и тенденция к более тонкому ободу. Как и следовало ожидать, для покупки этих легких колес вам понадобятся большие деньги.