В понедельник компания RCS Sport представила маршруты гонок среди женщин и мужчин, каждый из которых наполнен историческими достопримечательностями и современными нюансами.
В гонке «Джиро д’Италия» 2025 года, похоже, есть все: международный старт в Албании, 42,3 км спринта, шесть спринтерских этапов, ужасная заключительная неделя в горах, 30 км гравийных дорог Strade bianche и даже гравийные дороги подъема Colle delle Finestre в Альпах перед длинным переездом в Рим для финального этапа.
В этом году Corsa Rosa — 108-я по счету гонка, 21 этап которой пройдет с пятницы, 9 мая, по воскресенье, 1 июня. Гонка стартует в пятницу, чтобы провести три этапа в Албании в рамках Grande Partenza, а в понедельник, 12 мая, — ранний день отдыха и день переезда. Общая дистанция гонки составляет 3 413 км, средняя дистанция этапа — 162,5 км.
В 2024 году директор Джиро д’Италия Мауро Вегни сократил общее количество метров над уровнем моря на 20 % до 44 650, возможно, для того, чтобы Тадей Погачар (UAE Team Emirates) мог сделать двойную попытку на Джиро-Тур. В этом году на 21 майском этапе предстоит преодолеть гораздо больше гор: восемь средних и пять горных этапов.
Пять горных финишей включают в себя крутые подъемы на юге Италии и крутой подъем Сан-Пеллегрино в Альпе на Тосканских Апеннинах. Этап 15 включает подъем на Монтеграппу, этап 16 включает пять подъемов к западу от озера Гарда, а этап 17 финиширует в Бормио после подъема на Мортироло.
Окончательный обладатель maglia rosa определится в Альпах, где за два дня будет преодолено более 9 000 метров подъема. Этап 19 состоит из четырех крупных подъемов на протяжении 166 км, а этап 20 — из подъема на могучую гору Колле-делле-Финестре, где Крис Фрум в одиночной атаке вырвал победу у Тома Дюмулена.
Презентация маршрута Джиро на 2025 год была отложена до января, но, судя по всему, командам были предоставлены подробности маршрута, чтобы они могли решить, какие гонщики выйдут на Корса Роза в мае.
На презентации в римском зале Auditorium della Musica присутствовали премьер-министр Албании Эди Рама, несколько итальянских политиков, бывшие победители Иван Бассо и Альберто Контадор, а также победительница Джиро д’Италия среди женщин Элиза Лонго Боргини и лучший молодой гонщик 2024 года среди мужчин Антонио Тибери.
Погачар почти наверняка не будет защищать свою победу в 2024 году, но победитель 2023 года Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) подтвердил свое возвращение. Хуан Аюсо возглавит команду UAE Team Emirates вместе с Адамом Йейтсом и Исааком дель Торо. Ваут ван Аерт, Саймон Йейтс и спринтер Олав Коойж возглавят команду Visma-Lease a Bike. Наиро Кинтана (Movistar), Микель Ланда возглавит Soudal-QuickStep, Ричард Карапаз, как ожидается, возглавит EF Education-Easypost, а Ромен Барде (Picnic PostNL) решил завершить свою карьеру в Гранд-туре на Джиро.
Несколько команд надеются получить последние три wild card приглашения наряду с 18 командами WorldTour и Israel-Premier Tech, включая Team Polti VisitMalta, VF Group-Bardiani CSF-Faizanè, Tudor Pro Cycling и Q36.5. Tudor снова являются «спонсором Джиро» при поддержке RCS Sport, и это должно обеспечить им место.
GRANDE PARTENZA В АЛБАНИИ
Старт на берегу Адриатического моря в Албании — это 15-й старт за пределами Италии. В последние годы отношения между двумя странами укрепились после напряженной истории и массовой иммиграции 30 лет назад.
Джиро 2025 года начнется с 164-километрового этапа из Дурреса, который проверит форму и амбиции спринтеров, но, похоже, идеально подойдет Ван Аэрту и его быстрым финишерам. 22,2-километровая трасса будет пройдена дважды, с подъемом третьей категории Surrel перед финишем в центре города. Последний подъем находится менее чем в 12 км от финиша, что может спровоцировать атаки и навредить спринтерам и их лидерам.
Этап 2 — это 13,7-километровая индивидуальная гонка на время вокруг Тираны, которая станет ранним испытанием для претендентов на победу в зачете GC. На полпути дистанция включает подъем Саук, который поднимается на 1,5 км.
Третий и заключительный этап в Албании — это холмистая 160-километровая гонка вокруг Влоре на юге страны. Подъем Qafa E Llogarasë (10,7 км с уклоном 7,4%) будет преодолен за 39 км до финиша, а последние 25 км будут равнинными и дадут шанс преследователям сократить отставание.
Гонщики и гоночный караван переедут в Апулию на юге Италии в воскресенье вечером и в понедельник на самолете и корабле, чтобы подготовиться к четвертому этапу из Альберобелло в Лечче во вторник 13 мая.
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
Джиро возобновляется в Италии тремя этапами, подходящими для спринтеров, в Лечче, Матере и Неаполе, но с несколькими поздними подъемами перед финишем среди потрясающих пещерных жилищ Сасси. Шестой этап — длинный, 210 км, с холмистой местностью в начале и поздним подъемом над Неаполитанским заливом.
На седьмом этапе маршрут уходит в Апеннины, где находится первая вершина в Тальякоццо. 8-й этап протяженностью около 200 км включает в себя крутые подъемы «мури» в Ле-Марке, которые часто встречаются во время Тиррено-Адриатико.
9-й этап из Губбио в Сиену напоминает Страде Бьянче: 30 км тосканских гравийных дорог перед финишем на площади Пьяцца-дель-Кампо в Сиене. Этап протяженностью 181 км включает три длинных гравийных участка после 110 км, а затем короткие, но крутые участки, используемые в Страде Бьянче в Монтепарти и Колле Пинзути, всего в 13 км от финиша. Будем надеяться, что «Джиро» также поднимется по Виа Санта-Катерина до центра Сиены.
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Джиро переезжает из Сиены в Лукку и на побережье Тосканы для второго отдыха. Гонки возобновятся во вторник, 20 мая, индивидуальной гонкой на время протяженностью 28,6 км из центра Лукки к подножию Пизанской башни на впечатляющей площади Мираколи. Эта гонка посвящена победе Кнута Кнудсена в 1977 году.
Крутые и малоизвестные Апеннины возвращаются на 11-м этапе из Виареджо в Кастельново-не-Монти через долину Гарфаньяна. Ужасный подъем Сан-Пеллегрино-ин-Альпе в последний раз проходил на «Джиро» 25 лет назад и может навредить претендентам на победу в зачете GC и лишить их шансов. Этап поднимается с уровня моря на высоту 1367 метров, 9 км с подъемом 9-12%, а последние 2,5 км — 15%.
У спринтеров есть шансы на этапах 12, 13 и 14 в Виадане, Виченце и Гориции, который включает часть этапа в Словении и заканчивается в приграничном городе.
Последние горы начинаются на 15-м этапе до Азиаго: подъем на Монте-Граппу в середине этапа перед 17-километровым подъемом в Дори и несколькими поздними подъемами перед финишем — всего 3900 м подъема за 214 км.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Пять из шести заключительных этапов проходят в высокогорье, так как «Джиро» пересекает регион Венето на востоке и Альпы на западе, через Бормио и область Вальтеллина, расположенную недалеко от Швейцарии.
Этап 16 проходит от Пьяццола-суль-Брена до Сан-Валентино и Монте-Бальдо с видом на озеро Гарда. Он включает 4900 метров подъема и последние категорированные подъемы. Он может вдохновить на длинные атаки и затяжную, захватывающую борьбу за GC.
17-й этап проходит на запад через длинный, но постепенный Пассо-дель-Тонале, а гораздо более крутой Мортироло наступает после 95 из 154 км гонки. Подъем на Мортироло осуществляется с более легкой стороны Монно, но уклон все равно составляет 7,6%, а на последних трех километрах — 9,6%. Это идеальное место для атаки на GC с товарищами по команде или партнерами перед постепенным подъемом к финишу в Бормио.
Этап 18 — день для отрыва, так как «Джиро» направляется на запад через Чезано-Мадерно недалеко от Милана. Этап 19 — подъем в Валь-д’Аоста, 4950 метров подъема всего за 166 км. Этап включает в себя пять крупных подъемов, причем навыки спуска так же важны, как и навыки подъема.
Колле Цекоре протяженностью 16 км с 7,7%, Коль Сен-Панталеон — 16,5 км с 7,2% и Коль де Же — §5,1 км с 6,9%. Это, безусловно, так называемый «таппон» или королева «Джиро 2025».
Однако 20-й этап не менее сложный и станет решающим. Его длина составляет 203 км, а высота подъема — 4500 м. Холмистое начало и Коль-де-Лис кажутся идеальными для ранних и внезапных атак, а после 160 км — Колле-делле-Финестре.
Колле-делле-Финестре длиной 18,5 км — это бывшая военная и пожарная трасса. Уклон постоянный — 9,2 %, подъем проходит среди деревьев до середины дистанции в 10,5 км. Затем дорожное покрытие становится гравийным, и подъем становится все более открытым. Итальянские тифози всегда собираются возле вершины высотой 2178 метров, стоя на вершине горы и поддерживая гонщиков.
Колле-делле-Финестре — самый высокий подъем на «Джиро 2025», поэтому первому гонщику, преодолевшему вершину, будет вручен престижный приз Cima Coppi. После этого последует спуск по долине до Сестирере, и тот, кто выиграет этот этап, возможно, станет и победителем Джиро 2025.
После этапа гоночный караван спустится в Турин, откуда самолетом или скоростным поездом отправится в Рим и преодолеет 780 км. Последние финиши в Риме были впечатляющими в Вечном городе, но остаются вопросы об экологичности такого длинного маршрута для финального этапа.
Победитель «Джиро д’Италия» 2025 года вновь будет коронован в тени Колизея и римских руин, а спринтеры получат последний шанс на победу в итальянской столице.
ЖЕНСКИЙ МАРШРУТ: НА 1000 МЕТРОВ БОЛЬШЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА
После захватывающей дуэли между Элизой Лонго Боргини и Лоттой Копецки в прошлом году организаторы представили маршрут, который должен устроить еще больше фейерверков.
Восьмиэтапная гонка с испытаниями на время, подъемами и множеством суровых итальянских дорог между ними в этом году включает в себя дополнительные 1000 вертикальных метров по сравнению с прошлым годом.
Женская «Корса роза» начнется с индивидуальной гонки на время в Бергамо 6 июля и завершится 13 июля на гоночной трассе в Имоле.
Во главу угла поставлена скорость.
Гонка будет включать в себя значительные вертикальные испытания, в том числе два финиша на вершинах и общий набор высоты 14 000 метров.