Мужской WorldTour 2024. Полный гид по командам

Решающая атака Милан-Сан-Ремо

Решающая атака Милан-Сан-Ремо

Пристальный взгляд на каждую команду в высшем дивизионе, от Alpecin-Deceuninck до UAE Team Emirates.

По мере того как календарь переходит в декабрь, мысли все чаще обращаются к сезону 2024 года. Подтверждены (почти) все новые подписания, и команды начинают собираться в тренировочные лагеря. Ремко Эвенепоэль уже находится в своем доме недалеко от Кальпе в Испании, а Ineos Grenadiers собрались на Майорке на свой первый тренировочный сбор.

Мили наматываются в сонных прибрежных городках на юге Европы. Раздаются графики гонок, составляются планы и набрасываются иерархии. До Tour Down Under, первого события года, осталось чуть больше месяца.

В преддверии новой кампании внимательно изучаем 18 мужских команд UCI WorldTour на 2024 год.

Альпецин-Дезёнинк (Alpecin-Deceuninck)

Чемпион мира Матье ван дер Поэль

Чемпион мира Матье ван дер Поэль

  • Лучший контракт: Аксель Лоранс
  • Гонщик, за которым нужно следить: Кейден Гровс
  • Заметное пополнение: Ларс Бовен

Матье ван дер Поэль остается главным гонщиком Alpecin-Deceuninck и, став чемпионом мира в 2024 году, принесет команде еще больше внимания и престижа, а победитель «Тур де Франс» в зеленой майке Яспер Филипсен добавит голландской команде еще один уровень значимости.

Эти два гонщика одержали 25 из 35 побед команды в 2023 году, а еще семь достались австралийскому спринтеру Кейдену Гровсу, победителю трех этапов на «Вуэльте Испании» и одного на «Джиро д’Италия».

Гроувс прикроет команду в спринтах, когда Филипсен будет отсутствовать, а Филипсен, ставший вторым после Ван дер Поэля на Париж-Рубэ, даст команде больше возможностей в классике, так как весной он начнет работать в этом направлении.

Интригующее пополнение — Аксель Лоранс, который в 2022 году впечатлил подиумами на этапах Tour de Wallonie, CRO Race и Bretagne Classic-Ouest France в Plouay, выступая за B&B Hotels. В этом сезоне он решил присоединиться к развивающему крылу команды и переходит в Мировой тур в качестве гонщика, за которым стоит наблюдать.

Ларс Бовен, 22 года, перешел из команды Devo Jumbo-Visma и показал хорошие результаты в однодневных гонках и спринтах, заняв четвертое место в элитной малой лидирующей группе за Ван дер Поэлем на Super 8 Classic.

Аркея — Отели типа B&B (Arkéa — B&B Hotels)

Арно Демаре пришел в середине сезона из Groupama-FD

Арно Демаре пришел в середине сезона из Groupama-FD

  • Ключевой гонщик: Арно Демаре
  • Лучшее приобретение: Флориан Сенешаль
  • Гонщик, за которым стоит следить: Кевин Воклен

Расставшись с Найро Кинтаной после положительного теста на трамадол на Туре-2022, Arkéa-Samsic большую часть прошлого сезона выглядела без руля, в результате чего резко упала в рейтинге UCI. Было очевидно, что команда остро нуждается в обновлении, и такая возможность представилась быстро, когда Арно Демаре был признан ненужным в Groupama-FDJ.

Вместо того чтобы ждать зимы, «Аркеа» удалось заполучить своего человека в середине сезона, решив, что это, по крайней мере, позволит Демару начать работу в 2024 году. В октябре он намекнул, на что способен, выиграв Париж-Бурж и Тур де Вандея.

У Демара будет двойной мандат в качестве лидера Arkéa. Ему предстоит не только выиграть первый этап Тура в истории команды, но и набирать победы и очки UCI по ходу сезона, чтобы подтвердить свой статус чемпиона WorldTour в 2026 году.

В свои 32 года Демаре все еще может многое предложить, хотя будет интересно посмотреть, предоставит ли Arkéa ему больше свободы в гонках по булыжникам, чем это делала FDJ в последние годы. Майлз Скотсон и Клемент Вентурини были подписаны, чтобы стать частью ведущей команды Демара, и очевидно, что успех сезона Arkéa будет во многом зависеть от того, чего сможет добиться мужчина из Бове.

Команда также перевела Флориана Сенешаля из Soudal-QuickStep, и француз будет участвовать в булыжной классике, а также в лидирующей группе Демара. Также стоит следить за успехами талантливого Кевина Воклена.

Астана Казакстан (Astana Qazaqstan)

Марк Кавендиш продолжает борьбу за победу в Туре де Франс.

Марк Кавендиш продолжает борьбу за победу в Туре де Франс.

  • Лучший контракт: Михаэль Мёркёв
  • Гонщик, за которым стоит следить: Марк Кавендиш
  • Заметное пополнение: Давиде Баллерини

Astana Qazaqstan сделала большую ставку на Кавендиша в 2023 году, но он не успел побить рекорд Эдди Меркса по количеству побед на этапах «Тур де Франс».

Мэнксмен показал, что у него все еще есть огонь для победы, взяв этап «Джиро д’Италия» — с помощью друга Герайнта Томаса в Риме — и новое пополнение повысит его перспективы на «Туре 2024».

Его недостаточный лидирующий состав получил очень важное подкрепление в виде подписания командой одного из лучших лидиров в истории, Михаэля Мёркёва, а также других спринтерских силачей Макса Кантера, Рюдигера Селига и Иде Шеллинга.

Заняв третье место после Приможа Роглича и Ремко Эвенепоэля на первом этапе «Вольты Каталонии» в этом сезоне, Шеллинг может соперничать с Мёркёвом за звание лучшего подписания контракта как универсальный панчер.

Давиде Баллерини, победитель Omloop Het Nieuwsblad в 2021 году, дает команде больше возможностей выбраться из подвала рейтинга команд WorldTour.

Бахрейн — Победители (Bahrain — Victorious)

Матей Мохорич - ключевая фигура в команде Bahrain Victorious

Матей Мохорич — ключевая фигура в команде Bahrain Victorious

  • Лучший контракт: Торстейн Трен
  • Гонщик, за которым нужно следить: Финлей Пикеринг
  • Заметное пополнение: Антонио Тибери

Команда Bahrain Victorious пополнила свой состав всего тремя гонщиками, но потеряла ряд известных гонщиков и, похоже, консолидируется на 2024 год после нескольких лет инвестиций и успеха.

Джонатан Милан перешел в Lidl-Trek, а Микель Ланда променял роль лидера Гранд-тура на работу с Ремко Эвенепоэлем в Soudal-QuickStep, оставив две большие дыры в составе Bahrain Victorious.

Менеджер команды Милан Эрзен признался, что ему не удалось найти дополнительного спонсора, поэтому команда будет строиться вокруг чемпиона мира по гравию и претендента на классику Матея Мохорича, вечно агрессивного британца Фреда Райта, талантливого Пелло Бильбао, ветерана итальянца Дамиано Карузо, Ваута Поэльса, Сантьяго Бьютраго и австралийца Джека Хейга. Бильбао выиграл «Тур Даун Андер», а Bahrain Victorious — три этапа на «Тур де Франс» 2023 года, но, пожалуй, это был скудный сезон для гонщиков в красном, оранжевом и желтом.

Будет интересно посмотреть, сможет ли Торстейн Трен совершить прорыв после ухода из Uno-X, а 20-летний британский скалолаз Финлей Пикеринг — ставка на будущее после победы на Tour Alsace в 2022 году.

Антонио Тибери присоединится к команде Bahrain Victorious в июне 2023 года после расставания с Lidl-Trek, когда он застрелил кошку из пневматической винтовки. Итальянский гонщик пытается восстановить свою карьеру, и Bahrain Victorious, не обращая внимания на гнев общественности, дала ему второй шанс в надежде, что он сможет подтвердить свой потенциал в этапных гонках.

Сонни Кольбрелли был вынужден уйти в отставку весной 2022 года, но в следующем сезоне он будет выполнять более официальные функции спортивного директора и консультанта по классике. Его опыт победы в Париж-Рубэ может помочь Мохоричу, Райту и всей команде в 2024 году.

Боре-Хансгроэ (Bora-Hansgrohe)

Примож Роглич набирает обороты в Bora-Hansgrohe

Примож Роглич набирает обороты в Bora-Hansgrohe

  • Лучший контракт: Примож Роглич
  • Гонщик, за которым нужно следить: Cian Uijtdebroeks
  • Заметное пополнение: Сэм Уэлсфорд

Самым обсуждаемым трансфером сезона стал неожиданный и не очень удивительный переход Приможа Роглича в Bora-Hansgrohe после шести сезонов и четырех побед в Гранд-туре в составе Jumbo-Visma.

Теперь Роглич больше не держится на поводке и не гонится за титулами вне Тур де Франс после появления Йонаса Вингегаарда, он получит свободу действий, чтобы бросить вызов своему бывшему товарищу по команде, а также двукратному победителю Тура Тадею Погачару в 2024 году.

Менеджер Ральф Денк назвал это приобретение «следующей вехой» для команды после ухода Петера Сагана. Осталось выяснить, кто из гонщиков поддержит Роглича в ущерб своим амбициям. Дани Мартинес, перешедший из Ineos, является одним из ключевых дополнений для достижения этой цели. На месте остается и победитель Джиро д’Италия 2022 года Джай Хиндли, который наверняка финишировал бы выше 7-го места на своем дебютном Туре, если бы не попал в тяжелую аварию на второй неделе.

Циан Уйтдебрукс, недовольный динамикой, сложившейся между ним и Александром Власовым на Вуэльте, должен нацелиться на Джиро д’Италия и попытаться оправдать ожидания бельгийцев от Гранд-тура, которые они возлагали на победу в Тур де л’Авенир в 2022 году.

Спринты не являются приоритетными для Бора, но восходящий талант Сэм Уэлсфорд станет отличной заменой уходящему Сэму Беннету.

Кофидис (Cofidis)

Гийом Мартен и Cofidis выходят на старт Il Lombardia

Гийом Мартен и Cofidis выходят на старт Il Lombardia

  • Ключевой гонщик: Гийом Мартен
  • Лучший контракт: Кенни Элиссонде
  • Велосипедист, за которым стоит понаблюдать: Йон Изагирре

Cofidis провел свой лучший «Тур де Франс» за последние пятнадцать лет, что означает, что 2023 год стал лучшим сезоном команды за долгое время. Очки WorldTour — это, конечно, хорошо, но только как средство гарантированного приглашения на июльское «Большое шоу», которое было смыслом существования команды с момента ее основания в 1997 году.

Победа Виктора Лафея на втором этапе положила конец засухе Сильвена Шаванеля в 2008 году, Йон Изагирре стал вторым в Бельвиле-ан-Божоле, а всегда надежный Гийом Мартен добрался до Парижа 10-м в общем зачете.

Сможет ли Cofidis повторить этот подвиг в июле следующего года, пока неизвестно, а потеря Лафая в обновленной команде Decathlon-AG2R La Mondiale, конечно, не поможет. Тем не менее, Мартен оправдывал свой статус каждый сезон с момента прихода в 2020 году в качестве лидера, и в этом сезоне норманн снова будет на первом месте во всем календаре.

На счету 30-летнего гонщика всего девять побед, но он должен одержать большую победу, и его мужественный стиль езды может помочь ему в этом.

Ион Изагирре помогал нести часть бремени Мартина в течение последних двух сезонов. Его победа на этапе Тура была просто кульминацией прекрасной кампании, которая включала в себя третье место в общем зачете на Itzulia Basque Country и победу на GP Miguel Indurain. В этом году к команде присоединится его брат Горка.

Брайан Кокард снова будет нести надежды Cofidis в спринте, даже если ему потребуется идеальная последовательность событий, чтобы обойти самых быстрых финишеров. Кенни Элиссонде — самый заметный новичок, наряду с победителем этапа Джиро 2022 года Стефано Ольдани.

Декатлон AG2R La Mondiale (Decathlon AG2R La Mondiale)

Новый комплект и новый спонсор - это лишь часть обновления команды Венсана Лавеню.

Новый комплект и новый спонсор — это лишь часть обновления команды Венсана Лавеню.

  • Лучшее приобретение: Сэм Беннетт
  • Гонщик, за которым нужно следить: Бен О’Коннор
  • Заметное пополнение: Виктор Лафай

Приход глобального ритейлера спортивных товаров Decathlon привел к появлению нового дизайна комплекта одежды и прекращению использования легендарных коричневых шорт для французской команды с давних времен.

Что еще более важно, это означает увеличение бюджета французской команды, новые велосипеды и оборудование для собственного бренда Decathlon — Van Rysel, а также подписание ирландского спринтера Сэма Беннета, француза Виктора Лафея и таких стратегических приобретений, как Бруно Армирай из Grupama-FDJ и бельгиец Дрис де Бондт из Alpecin-Deceuninck.

Грег Ван Авермает ушел на пенсию, но остались австралиец Бен О’Коннор, победитель этапа Тур де Франс 2023 года Феликс Галль, Бенуа Коснефруа и ветеран классики Оливер Наесен.

Приход Сэма Беннетта — это возможность для ирландского спринтера вернуть свою карьеру в прежнее русло после двух проблемных сезонов в Bora-Hansgrohe, последовавших за его горьким, но тихим разводом с Deceuninck-Quick Step.

Беннету уже 33 года, но он доказал свою силу в 2020 году, когда выиграл два этапа и зеленую майку на «Тур де Франс». Если Decathlon AG2R La Mondiale сможет поставить его на правильную позицию в спринтах, он точно сможет добиться результатов, необходимых команде для получения жизненно важных рейтинговых очков WorldTour.

О’Коннор и Галл также будут зарабатывать драгоценные очки в этапных гонках и, возможно, снова смогут выиграть крупные горные этапы «Тур де Франс» и побороться за попадание в пятерку лучших в общем зачете. О’Коннор заслуживает успеха после двух сезонов неудач. Коснефруа стал чемпионом мира среди спортсменов до 23 лет в 2017 году и по-прежнему обладает талантом выигрывать классику в свой день.

Лафай — пожалуй, самый крупный французский трансфер на 2024 год с зарплатой, по слухам, близкой к 1,5 миллионам евро.

Он выиграл второй этап «Тура» в Сан-Себастьяне, обойдя самых именитых участников гонки. Он мог бы остаться в Cofidis, но предпочел перейти в Decathlon AG2R La Mondiale и взять на себя больше лидерства и ожиданий. За ним будет интересно наблюдать в его лучшие дни в седле.

EF Образование — EasyPost (EF Education-EasyPost)

Бен Хили стал лучшим гонщиком 2023 года.

Бен Хили стал лучшим гонщиком 2023 года.

  • Лучший контракт: Арчи Райан
  • Гонщик, за которым нужно следить: Нилсон Паулесс
  • Заметное пополнение: Руи Коста

EF Education-EasyPost потеряла Магнуса Корта, перешедшего в Uno-X, и отпустила ряд гонщиков-ветеранов, предпочтя инвестировать в молодых талантов на 2024 год.

Маркелу Белоки всего 18 лет, но у него есть семейная родословная, отец Лукаса Неруркара был олимпийским марафонцем и бегуном на 10 000 метров, ирландец Даррен Рафферти выиграл престижную Джиро делла Валле д’Аоста, выступая за Hagens Berman Axeon, а соотечественник Арчи Райан подкрепил свой успех в сезоне 2022 года, подтвердив свой огромный талант в этапных гонках и скалолазании.

Австралиец Гарри Суини выглядит ветераном в свои 25 лет, а Джек Роткин-Грей также подписал контракт после шестого общего места на Туре Британии в составе команды Saint Piran. Микаэль Вальгрен возвращается на уровень WorldTour после года в континентальной команде после серьезной аварии, а 21-летний японский гонщик Юхи Тодомэ присоединяется к нему после распада EF Education-Nippo.

Возможно, для повышения среднего возраста и в качестве наставника бывший чемпион мира Руй Кошта также подпишет контракт на 2024 год.

Основные гонщики американской команды остаются в розовом цвете Rapha: Ричард Карапаз, безусловно, должен получить год хорошего здоровья и успеха после стольких страданий в 2023 году, а Ригоберто Уран заслуживает успешного лебединого сезона. Нилсон Паулесс впечатлил на классике и в охоте за этапами Тур де Франс в 2023 году. В июле ему удалось шесть раз уйти в отрыв, и он наверняка скоро одержит большую победу.

В составе EF Education-EasyPost также есть Альберто Беттиоль, итальянец Андреа Пикколо, швейцарский триалист Штефан Биссеггер и загадочный британский альпинист Хью Кэрти.

Бен Хили стал одним из откровений 2023 года, и, несомненно, в 2024 году ему предстоит сыграть более значительную роль лидера и добиться большего успеха. 23-летний ирландец олицетворяет собой EF Education-EasyPost. Он — аутсайдер и аутдог, но при этом обладает талантом и жаждой успеха. Он — естественный лидер обновленного класса 2024 года.

Группама-ФДЖ (Groupama-FDJ)

Давид Году будет стремиться вернуться после тяжелого 2023 года.

Давид Году будет стремиться вернуться после тяжелого 2023 года.

  • Лучший контракт: Мэтью Уоллс
  • Гонщик, за которым стоит понаблюдать: Давид Году
  • Заметное пополнение: Свен Эрик Быстрём

Эмоциональное прощание Тибо Пино на «Тур де Франс» и затем на «Иль Ломбардия» ознаменовали конец эпохи для Groupama-FDJ. Решение Арно Демара уйти к конкурентам в Arkéa Samsic — еще одно серьезное изменение, а менеджеру команды Марку Мадио остается надеяться, что Давид Году, Штефан Кюнг и многие молодые гонщики из программы развития Groupama-FDJ смогут добиться хороших результатов.

Британец Марк Стюарт ушел в Israel-Premier Tech, австралиец Майкл Сторер перешел в Tudor Pro Cycling, а Майлз Скотсон присоединился к Демаре в Arkéa Samsic.

Мадио рассчитывает на свой драфт 2022 года, состоящий из семи молодых гонщиков. Ленни Мартинес продемонстрировал свои способности, проведя два дня в красной майке лидера на «Вуэльте Испании», а Поль Пенхоэ, Лоренцо Германи, Льюис Аски и Сэм Уотсон не менее ценны и талантливы. Уоллс был травмирован и не в форме, но может усилить группу следующего поколения.

У Году было трудное лето 2023 года после того, как он произвел впечатление в самом начале. Он сразу же столкнулся с трудностями на «Тур де Франс», но мужественно боролся, чтобы финишировать девятым в общем зачете, пока Пино наслаждался своим прощанием. В 2024 году у него не будет щита, защищающего его от критики.

Гренадеры Ineos (Ineos Grenadiers)

Джош Тарлинг провел прекрасный 2023 год, а Иган Бернал будет надеяться, что его восстановление поможет ему в следующем сезоне.

Джош Тарлинг провел прекрасный 2023 год, а Иган Бернал будет надеяться, что его восстановление поможет ему в следующем сезоне.

  • Ключевой гонщик: Том Пидкок
  • Лучший контракт: Тобиас Фосс
  • Гонщик, за которым стоит наблюдать: Джош Тарлинг

Период перемен в компании Ineos продолжается, о чем свидетельствует отставка Рода Эллингворта со своего поста в прошлом месяце. Но, возможно, общий беспорядок в команде уже был отражен в названии должности, которую Эллингворт занимал в течение двух предыдущих лет.

Хотя Эллингворт якобы был фактическим руководителем команды с тех пор, как в конце 2021 года Дэйв Брейлсфорд был переведен на должность, отвечающую за спортивные интересы Ineos, его авторитет был мгновенно подорван, когда он был назначен на довольно похожую на Дуайта Шрута должность «заместителя директора команды».

Никогда не было до конца ясно, кто главный, а инертная трансферная политика команды теперь выглядит как симптом этой основной проблемы. В последние два года в команде постоянно слышался разговор о попытках подписать Ремко Эвенепоэля, но на данный момент самым крупным приобретением команды является Тобиас Фосс.

Другими словами, у Ineos снова нет реального соперника для Тадея Погачара и Йонаса Вингегаарда на Тур де Франс — гонке, которая была их личной вотчиной в эпоху Team Sky. Когда-то Ineos была эталоном, а теперь сильно отстает от Jumbo-Visma и UAE Team Emirates.

Конечно, картина могла бы быть совсем другой, если бы Иган Берналь не попал в опасную для жизни аварию в начале 2022 года, но вместе с этим несчастьем было отмечено и вопиющее отсутствие планирования преемственности. Показательно, что в последние годы лучшие результаты Ineos в Гранд-турах демонстрировал Герайнт Томас, ветеран, которого руководство, казалось, хотело низвести до почти пасторской роли в 2021 году.

Не все так плохо и мрачно. В прошлом году Ineos одержала 36 побед, и в ее составе по-прежнему есть гонщики огромного качества, включая Томаса и Карлоса Родригеса, который решил остаться на месте, несмотря на решительные предложения Movistar, а Филиппо Ганна расширил свой репертуар и превратился в настоящего претендента на классику. Возвращение Берналя в 2023 году должно послужить основой для новых свершений в этом сезоне.

Блестящая победа Тома Пидкока на Strade Bianche стала одним из главных событий 2023 года, хотя его олимпийские амбиции могут означать, что любые попытки превратить его в претендента на участие в Туре придется подождать еще год.

Есть надежда на будущее и у Джоша Тарлинга, который в 19 лет выиграл титул чемпиона Европы в гонке с раздельным стартом и занял третье место на чемпионате мира. Но поражает и то, что Ineos потеряла Тао Геогегана Харта в Lidl-Trek и перспективного Бена Талетта в Visma-Lease A Bike.

Для команды, которая гордится своим перспективным планированием, тревожно мало признаков четкого проекта. Они одержат несколько крупных побед по ходу сезона и завоюют пару подиумов на Гранд-туре — но Visma и UAE остаются на более высоком уровне.

Интермарше-Ванти (Intermarché-Wanty)

На Биниама Гирмая возлагается большая часть надежд команды.

На Биниама Гирмая возлагается большая часть надежд команды.

  • Лучший контракт: Франческо Бусатто
  • Гонщик, за которым нужно следить: Биниам Гирмай
  • Заметное пополнение: Кевин Коллеони

Менеджер команды Жан-Франсуа Бурларт не смог сохранить Руи Кошту на 2024 год, а его ограниченный бюджет был связан с Биньямом Гирмаем, Лилиан Кальмеджан и Майком Теуниссеном.

Гирмай не смог повторить свой успех 2022 года, особенно в классике, но он остается уникальным талантом, а ведь ему всего 23 года. Теуниссен также может добиться успеха в 2024 году, если сможет использовать свой опыт, полученный в Jumbo-Visma, и избежать травм, а Тако ван дер Хоорн продолжает борьбу за восстановление после серьезного сотрясения мозга, полученного в апреле.

Австралиец Кевин Коллеони — единственный настоящий новичок на 2024 год, а три гонщика перешли из команды развития Circus-ReUz-Technord. Итальянец Франческо Бусатто — нео-про райдер, за которым стоит следить. Он выиграл Льеж-Бастонь-Льеж и национальный титул Италии в возрастной категории до 23 лет, а затем доказал, что может выступать в профессионалах в качестве стажера по окончании сезона.

Intermarché-Wanty потеряла Валерио Пиву в качестве ведущего спортивного директора из-за его перехода в Jayco AlUla, а ветеран Хилер Ван дер Шурен ушел в отставку после 50 лет работы в команде. Однако менеджер по выступлениям Айке Висбеек остался. Он будет надеяться восстановить магию 2022 года, когда Intermarché-Wanty выиграла 24 гонки, включая Gent-Wevelgem, Scheldeprijs и этапы на Giro d’Italia.

Лидл-Трек (Lidl-Trek)

Тао Геогеган Харт пришел из компании Ineos.

Тао Геогеган Харт пришел из компании Ineos.

  • Лучший контракт: Тао Геогеган Харт
  • Гонщик, за которым нужно следить: Джонатан Милан
  • Заметное пополнение: Тим Деклерк

За исключением Bora-Hansgrohe, американская команда Lidl-Trek выиграла трансферный рынок в 2023 году, купив победителя Джиро д’Италия 2020 года Тао Геогегана Харта, а также Тима «Эль Трактора» Деклерка, победителя Джиро д’Италия по очкам Джонатана Милана и перспективного классика Андреа Баджиоли и других.

У Геогегана Харта был тяжелый путь после перелома бедра, полученного на Джиро д’Италия, но до этого он занял третье место на Тиррено-Адриатико и выиграл Тур Альп, и, похоже, вернулся к своей лучшей форме.

Хуан Педро Лопес и Джулио Чикконе — его коллеги по Гранд-туру, а также батальон альпинистов для поддержки.

Тем временем Милан продемонстрировал отличную последовательность на «Джиро» и может быть готов к борьбе за зеленую майку «Тур де Франс».

Деклерк станет ключевым помощником Мадса Педерсена и Яспера Стайвена в классике и Гранд-туре, а Симоне Консонни и Райан Гиббонс добавят ему поддержки на старте. Альпинисты Сэм Оомен и Карлос Верона станут сильными дополнениями к доместику на Гранд-туре.

Команда Movistar (Movistar Team)

Найро Кинтана был принят в Святое семейство.

Найро Кинтана был принят в Святое семейство.

  • Лучший контракт: Давиде Формоло
  • Гонщик, за которым стоит следить: Найро Кинтана
  • Заметное пополнение: Реми Каванья

Обычно такой гонщик, как Наиро Кинтана — победитель «Джиро» и «Вуэльты» и дважды поднимавшийся на подиум «Тур де Франс», — является лучшим приобретением для любой команды. Однако годичный перерыв Кинтаны после его дисквалификации на «Тур де Франс» 2022 года из-за положительного результата на трамадол оставляет большой знак вопроса на его форме.

Кинтане также 33 года, и хотя он демонстрировал вспышки блеска во время выступлений за команду Arkéa-Samsic, его результаты не были близки к его прежним лучшим результатам. Ему будет что доказывать, но мы пока не принимаем ставки.

Его добавление может поставить его в один ряд с Энриком Масом, который наконец-то избавился от роли дублера Алехандро Вальверде и Мигеля Анхеля Лопеса. Учитывая удачу Маса на «Тур де Франс», команде не помешает запасной план, а после ухода Горки Изагирре в Cofidis ей нужен сильный скалолаз.

Давиде Формоло, который был верным доместиком Погачара и Жоао Альмейды в UAE Team Emirates, провел отличный сезон 2023 года, заняв второе место на Туре Саудовской Аравии и выиграв Coppa Agostoni и Veneto Classic. Второй после Якоба Фуглсанга на Льеж-Бастонь-Льеж и чемпион Италии 2019 года — возрождение Формоло делает его отличным дополнением к команде Movistar по классике, а также важным помощником на Гранд-туре.

Реми Каванья — еще один недооцененный гонщик и отличное дополнение. Известный своим мастерством в тайм-триале и атакующим стилем, француз занял четвертое место на De Brabantse Pijl в этом году — возможно, классика — это его будущее. Он составит отличную пару с испанским чемпионом Ойером Лазкано, который придерживается схожего стиля, и, несомненно, станет тем, за кем стоит следить в 2024 году.

Компания Soudal-QuickStep (Soudal-QuickStep)

Ремко Эвенепоэль занимает центральное место в компании Soudal-QuickStep.

Ремко Эвенепоэль занимает центральное место в компании Soudal-QuickStep.

  • Лучший контракт: Люк Ламперти
  • Гонщик, за которым нужно следить: Ремко Эвенпоэль
  • Заметное пополнение: Микель Ланда

Soudal-QuickStep была почти поглощена Jumbo-Visma в последние месяцы сезона 2023 года, но враждебное поглощение в итоге сорвалось, когда команда-победитель Гранд-тура получила достаточно средств, чтобы участвовать в гонках самостоятельно под названием Visma-Lease A Bike.

Хаотичные события вызвали бунт гонщиков в Soudal-QuickStep, в результате которого Ремко Эвенепеол перестал сообщать о своем уходе в Ineos Grenadiers и пообещал хранить верность менеджеру команды Патрику Лефеверу. Пыль уже осела, но последствия неудачного поглощения еще предстоит увидеть. У Лефевера появился новый генеральный директор и, возможно, долгосрочный наследник, так как Soudal-QuickStep продолжает борьбу в 2024 году с Эвенепоэлем в качестве своего лидера.

23-летний бельгиец — один из самых талантливых гонщиков в этом виде спорта, и в 2024 году он впервые примет участие в Тур де Франс. Он способен выиграть его, но может и сломаться, как это случилось на «Вуэльте Испании» в 2023 году. Что бы ни случилось, за этим будет интересно следить.

Soudal-Quick Step потеряла Андреа Баджиоли, Давиде Баллерини, Реми Каванья, Тима Деклерка, Фабио Якобсена, Михаэля Мёркёва, Мауро Шмида, Флориана Сенешаля и Итана Вернона.

Конечно, с появлением Эвенепоэля они стали больше ориентироваться на Гранд-туры, но им удалось подписать только Ланду и Джанни Москона — гораздо меньше, чем ожидал и на что надеялся Эвенепоэль и его самоуверенный отец-агент.

Бельгийская команда все еще может привлекать молодых талантов и имеет спонсора Specialized. Будет интересно посмотреть, как быстро Ламперти проявит себя в спринтах и классике. Он быстр и талантлив и, безусловно, находится в правильной команде, но в то ли время, когда Эвенпоэль и команда нацелены на Тур де Франс? То же самое можно сказать и о 19-летнем Поле Манье из Франции.

Джулиан Алафилиппе, Каспер Асгрин и Ив Ламперт возглавляют группу классиков и находятся под давлением, чтобы выступить в 2024 году. Эвенпоэль не может тащить на себе всю команду еще один год.

Команда dsm-firmenich PostNL (Team dsm-firmenich PostNL)

Фабио Якобсен - главное достижение 2024 года.

Фабио Якобсен — главное достижение 2024 года.

  • Ключевой гонщик: Фабио Якобсен
  • Лучшее подписание: Уоррен Баргиль
  • Гонщик, за которым стоит понаблюдать: Макс Пул

В кои-то веки главным трансфером стало прибытие, а не отъезд. После нескольких лет наблюдения за тем, как лучшие таланты команды покидают ее в поисках большей свободы в других местах, Иван Спекенбринк может поприветствовать значимое приобретение в лице Фабио Якобсена.

Это было очевидное совпадение. Рост Ремко Эвенпоэля означал, что должность ведущего спринтера в QuickStep больше не сулила прежних гарантированных возможностей, а DSM отчаянно нуждалась в проверенном победителе, который помог бы им продвинуться в рейтинге WorldTour.

В свои 27 лет Якобсен вступил в расцвет своей карьеры, и хотя 2023 год вряд ли можно назвать знаменательным, он показал в своих семи победах достаточно, чтобы предположить, что ему пойдет на пользу новый старт под руководством опытного лидера.

Теперь, в свой четвертый сезон в команде, Ромен Барде продолжит лидировать в этапных гонках, хотя кажется очевидным, что его лучший шанс на победу в Гранд-туре прошел мимо него, когда он заболел на Джиро 2022 года. Тем не менее, его последовательность и упорство позволят ему добиваться высоких результатов на протяжении всей кампании.

Хотя DSM потеряла перспективного Андреаса Лекнессунда, перешедшего в Uno-X, в команде все еще есть интересные молодые таланты, в первую очередь британская пара Оскар Онли и Макс Пул, которые в очень юном возрасте спокойно добиваются заметных результатов в недельных этапных гонках. Они оба рассчитывают на дальнейший прогресс в 2024 году. Американец Кевин Вермаерке также является частью интересной когорты молодых гонщиков.

Хотя в межсезонье DSM потеряли упомянутого выше Лекнессунда и быстрого Сэма Уэлсфорда, они приняли в свои ряды блудного сына. Выиграв два этапа и титул горного короля на Туре 2017 года, Уоррен Баргиль договорился о разрыве контракта и подписал контракт с командой Arkéa в родной Бретани.

Несмотря на то, что Баргиль попал в десятку лучших на Туре и завоевал титул чемпиона Франции, за шесть лет работы в Arkéa он так и не покорил прежних высот. Будет интересно посмотреть, поможет ли возвращение к четкой организации команды Спекенбринка возобновить его карьеру.

Команда Jayco-AlUla (Team Jayco-AlUla)

Эдди Данбар отлично проехал Джиро в 2023 году.

Эдди Данбар отлично проехал Джиро в 2023 году.

  • Лучший контракт: Калеб Юэн
  • Гонщик, за которым стоит понаблюдать: Люк Плапп
  • Заметное пополнение: Мауро Шмид

После невезения и отпора со стороны менеджера Lotto-Dstny Стефана Хеулота Калеб Юэн вернулся в свою зону комфорта, перейдя в Jayco-AlUla, организацию, в которой он начинал свою профессиональную карьеру.

Конечно, он будет вторым после Дилана Гроневегена и будет участвовать в «Джиро д’Италия», а не в «Тур де Франс», но немного меньшее давление и более позитивная атмосфера должны помочь австралийцу вернуться к своим лучшим результатам.

Пара освободит Майкла Мэтьюса от репутации спринтера, который будет стремиться к классике, такой как Милан-Сан-Ремо, и получит больше свободы на Гранд-турах.

Приход Люка Плаппа, ставшего вторым после Эвенепоэля на Туре ОАЭ, из Ineos усиливает амбиции команды в GC, которые были в основном сосредоточены на Саймоне Йейтсе. Следите за его выступлениями в недельных этапных гонках как за индикатором будущих перспектив Гранд-тура.

Мауро Шмид — победитель Тура Балуаза Бельгия, этапа Джиро д’Италия и Settimana Internazionale Coppi e Bartali — должен получить больше возможностей в команде по сравнению с Soudal-Quickstep и иметь шанс блеснуть.

Команда Visma Аренда велосипедов (Team Visma Lease A Bike)

Сепп Кусс и Йонас Вингегаард на Вуэльте Испании.

Сепп Кусс и Йонас Вингегаард на Вуэльте Испании.

  • Ключевой гонщик: Йонас Вингегаард
  • Лучшее подписание: Маттео Йоргенсон
  • Гонщик, за которым стоит следить: Милан Вейдер

Король ушел, да здравствует король. Менеджер Ричард Плугге использовал царственную метафору, когда его спросили о будущем Приможа Роглича во время «Вуэльты Испании», неубедительно заявив, что его пребывание во главе Jumbo-Visma еще не закончилось.

На самом деле, из-за того, что Роглич не хотел отказываться от короны, его время в команде уже закончилось, и он ушел в Bora-Hansgrohe в конце сезона. После двойной монархии последних двух лет трон теперь принадлежит только Йонасу Вингегарду.

Любые сомнения в способности Вингегаарда к долгосрочному лидерству растаяли в 2023 году, когда он показал, что может выиграть Тур в качестве фаворита и без Роглича рядом с собой. После доминирования на Дофине в июне он обошел Погачара на Туре, превратив гонку в прогулку на последней неделе.

Вингегаард, конечно же, сделает Тур центральным событием своего сезона 2024 года, и, несмотря на его явное нежелание поддержать Сеппа Кусса во время победной Вуэльты, иерархия в июле будет ясна. Будучи фаворитом, Вингегаард будет единственным лидером Visma-Lease A Bike, а Кусс отправится в привычной для себя роли доместика класса люкс.

Кусс, безусловно, сделал достаточно, чтобы заслужить лидерство в еще одном Гранд-туре, хотя многое будет зависеть от того, захочет ли Вингегаард вернуться на «Вуэльту».

Команда выиграла все три Гранд-тура в 2023 году, но уход Роглича означает, что в этом сезоне этот подвиг не по силам даже их, казалось бы, бездонным резервуарам. Вут ван Аерт может возглавить команду на «Джиро», но бельгиец настаивает на том, что для него не будет целью первенство, учитывая его успехи в классике в прошлом месяце.

Ван Аерт нацелен на Олимпиаду и чемпионат мира, но первые два воскресенья апреля станут самыми важными днями в его году. Jumbo-Visma выиграла первые пять булыжных классик в 2023 году, но не смогла перенести это превосходство на Тур Фландрии и Париж-Рубэ.

И ван Аэрту не нужно напоминать, что на его счету пока только один «Монумент», и что он отстает от Погачара (пять) и Ван дер Поэля (четыре). Изменить это мнение — его главная цель в этом году. При поддержке Кристофа Лапорта, Тиеша Бенута и Дилана ван Баарле он не может сказать, что у него нет команды для этого.

В другом месте Олав Коой (Olav Kooij) удивил многих, заявив о своем будущем в Visma, учитывая их нацеленность на GC, но талантливый спринтер должен дебютировать в Гранд-туре в этом году, и он будет ожидать, что ему удастся блеснуть.

Потеря финишного удара Роглича может снизить количество побед в общем зачете по итогам сезона, но у Visma-Lease A Bike достаточно талантов во всех областях, чтобы блистать на протяжении всего календаря. Вновь прибывший Маттео Йоргенсон усилит команду на классике и Туре, а за успехами Милана Вейдера стоит следить теперь, когда он оставил свои мечты о горном велосипеде и сосредоточился на шоссе.

ОАЭ Команда Эмирейтс (UAE Team Emirates)

Тадей Погачар умеет делать все, и это одновременно и благословение, и проклятие.

Тадей Погачар умеет делать все, и это одновременно и благословение, и проклятие.

  • Ключевой гонщик: Тадей Погачар
  • Лучшее подписание: Павел Сиваков
  • Гонщик, за которым стоит следить: Жоан Алмейда

Конечно, Йонас Вингегаард выиграл Тур, а Матье ван дер Поэль — чемпионат мира, но Тадей Погачар остается лучшим велогонщиком планеты благодаря своему обычному великолепию на всех участках. Как и в случае с Лионелем Месси в его эпоху, стало слишком легко воспринимать дары Погачара как должное, поэтому никогда не помешает напомнить себе о его ловкости: в 2023 году он выиграл Тур Фландрии, Il Lombardia, Amstel Gold Race, Paris-Nice, Flèche Wallonne и Ruta del Sol.

Однако точная программа Погачара на 2024 год будет зависеть от того, как он и UAE Team Emirates отреагируют на главную неудачу прошлого сезона — второе подряд поражение от Вингегаарда на Туре. Словенцу, конечно, не помог отпуск, последовавший за переломом запястья на Льеж-Бастонь-Льеж, но есть мнение, что он не слишком ли сильно распылялся на весенние подвиги.

UAE Team Emirates наверняка постарается убедить Погачара в том, что в этот раз он будет придерживаться более легкого графика в начале сезона, и будет интересно посмотреть, какую команду они отправят с ним во Францию. После отправки Жоана Алмейды на Джиро (третий общий) и Хуана Аюсо на Вуэльту (четвертый общий) в 2023 году, у них вполне может возникнуть соблазн собрать всех своих лучших гонщиков для участия в этапных гонках, чтобы в июле сразиться с коллективной мощью Visma-Lease A Bike.

Впрочем, у UAE Team Emirates тоже есть амбиции возглавить командный зачет WorldTour, так что мы по-прежнему можем ожидать солидный состав и на «Джиро», и на «Вуэльте».

Адам Йейтс провел карьерный год в своем первом сезоне в команде, заняв третье место на Туре, выступая за Погачара, и, похоже, он будет счастлив, что его используют в том же ключе в 2024 году, в то время как UAE добавили глубину в гвардию альпинистов Погачара, перехватив Павла Сивакова у Ineos.

У таких гонщиков, как Джей Вайн и Брэндон Макналти, еще есть резервы для совершенствования, Хуан Молано спокойно выигрывает групповые спринты, а Тим Уэленс, несмотря на травму, выглядит человеком, омолодившимся после своего прихода в команду в прошлом сезоне.

Что бы ни случилось в июле, Погачар неизбежно будет побеждать на протяжении всего сезона — как и остальные члены его команды.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.