120 с лишним часов работы от аккумулятора, надежные функции для тренировок, конкурентоспособная цена: COROS Dura устанавливает новые стандарты, но первые испытания вызвали некоторые опасения.
Производитель спортивных GPS-часов COROS выходит на рынок велоспорта со своим велокомпьютером «Dura» Solar GPS, который может похвастаться удивительным временем автономной работы 120+ часов.
Компания COROS, основанная в 2016 году, относительно недавно появилась в индустрии спортивных технологий, но быстро завоевала преданных поклонников среди велосипедистов благодаря своим высокопроизводительным функциям, надежным программам тренировок и впечатляющему времени автономной работы.
«Нас часто спрашивали, когда мы создадим велосипедный компьютер. Хотя мы всегда были увлечены велоспортом, мы не хотели разрабатывать новое головное устройство, не создавая ничего необычного», — заявляет бренд.
COROS DURA
Создавая модель Dura, стремится предоставить спортсменам «идеальный компаньон для велосипедных приключений и тренировок», и в первую очередь он ориентирован на гонщиков по грунтовым дорогам и искателей приключений на сверхдальние дистанции.
«Простота — главный принцип нового велокомпьютера. COROS сделал приоритет на удобстве велосипедиста, решив множество проблем», — заявляет бренд. «От кажущегося бесконечным времени автономной работы до использования Google Maps для навигации, молниеносной скорости загрузки данных и многого другого».
Самая примечательная особенность устройства — 120-часовое время работы от аккумулятора, который работает независимо от солнечных батарей. Как и в продуктах Garmin Solar, солнечные панели в этом устройстве продлевают срок службы батареи, а не заряжают ее. COROS утверждает, что час прямого солнечного света может добавить до двух часов к времени поездки.
Под солнечными батареями расположен 2,7-дюймовый цветной сенсорный экран MIP. Для тех, кто предпочитает тактильное управление, на боковой стороне устройства расположены циферблат и кнопка, позволяющие легко взаимодействовать с множеством настраиваемых страниц компьютера. И все это в изящном и компактном корпусе весом всего 97 граммов и размерами 99,5 x 60,8 x 15,7 мм (3,92 x 2,39 x 0,62 дюйма).
COROS обещает предоставить все функции, которые велосипедисты привыкли ожидать от головного устройства GPS, дополненные надежной тренировочной платформой COROS, которая доступна через мобильное приложение и настольный Training Hub и бесплатна для пользователей устройств. Этот сервис позволяет спортсменам анализировать показатели, общаться с тренером, создавать индивидуальные тренировки и планы тренировок и многое другое. Это как если бы TrainingPeaks был включен в комплект поставки ваших часов или велокомпьютера.
«Наша цель — создавать продукты, которые решают проблемы спортсменов: помогают им тренироваться, исследовать мир или просто приближают их к спорту, который они уже любят. COROS DURA является четким продолжением этой идеи и действительно является идеальным спутником для приключений и тренировок», — говорит Льюис Ву, соучредитель COROS.
Новая модель COROS Dura доступна для предварительного заказа с 17 июня по цене $249 / £249 и начнет поставляться покупателям с 15 июля.
Давайте посмотрим на Dura поближе.
ЧТО ТАМ ЕСТЬ
- Размер: 99,5 x 60,8 x 15,7 мм (3,92 x 2,39 x 0,62 дюйма)
- Вес: 97 г головное устройство, 44 г крепление
- Гладкий, аэродинамический дизайн
- Отличная цена: $249 / £249 / EUR 289
- Размер аккумулятора: аккумулятор емкостью 960 мАч
- Время работы от аккумулятора: 120 часов без учета солнечных батарей (70 часов GPS в двухчастотном режиме)
- Солнечная батарея: 1 час прямого солнечного света добавляет до 2 часов дополнительного времени езды
- Аккумулятор полностью заряжается всего за 2 часа
- Экран: 2,7-дюймовый цветной сенсорный экран MIP с разрешением 240 x 400 пикселей
- Дополнительное управление с помощью циферблата сбоку и кнопки Back/Lap
- Встроенные датчики: барометрический альтиметр, акселерометр, гироскоп, компас, датчик температуры
- Объем памяти: 32 Гб
- Рабочая температура: от -20 C (-4F) до 60C (140F)
- Адаптивная подсветка
- Построение маршрута в приложении
- Интеллектуальная перепрокладка маршрута (через приложение)
- Стандартный четвертьоборотный интерфейс*
- Возможность подключения Bluetooth/ANT+/WiFi
- Двухчастотный GPS (L1+L5)
- Автоматический режим GPS: GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, Beidou, QZSS
- Водонепроницаемость по стандарту IP67
- Обнаружение столкновений
- Велосипедная сигнализации
- Отслеживание в реальном времени
- Уведомления
- Синхронизация со сторонними приложениями
- Бесплатные тренировки и планы тренировок доступны в приложении и на настольной платформе
- Вместе с часами COROS экосистема предлагает круглосуточный профиль вашей физической формы и состояния тренировок, включая данные о сне, ВСР и ежедневном стрессе.
*Примечание: мы обнаружили, что устройство довольно слабо сидит в моем креплении K-Edge, предназначенном для штока, и представитель COROS сказал нам, что это известная проблема. После выпуска первой партии устройств COROS увеличила размер выступов на задней панели DURA, поэтому они будут плотнее прилегать ко всем креплениям K-Edge.
ЧЕГО В НЕМ НЕТ (НА МОМЕНТ ТЕСТИРОВАНИЯ)
- Названия улиц или POI на картах устройства
- Интеграция с программой Ride with GPS
- Перепрокладка маршрута на устройстве
- Функция «Восхождение»
- Данные о температуре, погоде и ветре
- Сегменты Strava в реальном времени
- Сводные данные о пройденных участках
ЧТО БУДЕТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ
- Интеграция с GPS (доступно с этой недели)
- Велосипедные упражнения и полная поддержка конструктора тренировок на COROS Training Hub (Доступно с этой недели)
- Показания температуры наружного воздуха (доступно с 1 июля)
- Функция «Восхождение» при прохождении маршрутов будет улучшена и будет лучше отображать длинные подъемы
- Сегменты Strava Live
- Сокращение времени синхронизации для отправки маршрутов Strava в приложение COROS
- Управление мультимедиа для воспроизведения на телефоне через Bluetooth
- Оптимизация функции «Поворот за поворотом», чтобы она лучше реагировала на высоких скоростях.
«Как и все продукты COROS, мы продолжим регулярно обновлять продукт, периодически выпуская новые обновления программного обеспечения в течение года и далее», — говорят в Coros.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Мы получили наши тестовые устройства всего за неделю до старта продаж, поэтому наше знакомство с велокомпьютером Dura GPS было непродолжительным, но мы поделимся нашими первыми впечатлениями уже сейчас, а полноценный обзор напишем позже этим летом.
Первое впечатление от упаковки — устройство удивительно изящное и легкое, учитывая заявленное время автономной работы и множество возможностей. Для сравнения, Dura меньше, чем Garmin Edge 1040, и больше похож на Hammerhead Karoo, но тоньше.
Dura оснащен цветным дисплеем приличного размера — хотя по сравнению, скажем, с последней моделью Hammerhead Karoo ему не хватает размера и графики. Солнечная панель намного больше той, что мы видели на продуктах Garmin с солнечной батареей. Циферблат на боковой стороне устройства — это кивок в сторону часового наследия бренда. В наручных часах этот элемент называется заводной головкой и традиционно выполняет важнейшую функцию установки времени и подзавода часов. Заводная головка на велокомпьютере GPS позволяет перемещаться по настройкам и страницам устройства.
Настоящая звезда — это, конечно, время автономной работы. После недели использования, включая одно восьмичасовое приключение, батарея все еще держится на уровне более 70%.
При переходе на новую экосистему продуктов всегда нужно учиться, и я рекомендую пользователям потратить некоторое время на знакомство с Dura и приложением-компаньоном. Многие настройки и параметры устройства доступны через приложение и недоступны через само устройство.
Во время нескольких тестовых поездок я столкнулся с несколькими проблемами, которые оставили меня несколько разочарованным. Однако это во многом объясняется тем, что многие функции недоступны до публичного запуска или времени поставки. Среди этих проблем — отсутствие интеграции с Ride with GPS (это будет исправлено к моменту запуска), медленно реагирующие кнопки увеличения и уменьшения на сенсорном экране и некоторые проблемы с навигацией.
На карте устройства не отображаются названия улиц и троп, а также не указываются точки интереса. Для продукта, ориентированного на более авантюрных велосипедистов, наибольшее беспокойство у меня вызывают его возможности по изменению маршрута, а точнее, их ограничения.
COROS утверждает: «Если вы передумаете во время поездки, будете искать новые пункты назначения в своем телефоне или нарисуете новый маршрут, COROS DURA синхронизирует обновленный маршрут за считанные секунды». Это может хорошо работать в городе, но не работает в отдаленных районах, где нет приема сотовой связи.
Dura — один из немногих компьютеров в своем классе, который не оснащен функцией изменения маршрута на устройстве. Вместо этого он полагается на приложение и сотовое соединение или WiFi.
«Мысль заключается в том, что *большинство* случаев, когда вам нужна подобная помощь в прокладке маршрута, возникает в более плотной городской среде с несколькими маршрутами к одному и тому же пункту назначения (где у вас, скорее всего, есть покрытие сотовой связи)», — говорит COROS в интервью Cycling Weekly.
«И наоборот, если вы находитесь в глуши или в сельской местности, где может не быть сотовой связи, то обычно довольно просто найти обратный путь, посмотрев на карту, если вы свернули не туда».
Исходя из своего опыта, я вынужден не согласиться с этой логикой. Не раз я оказывался в лесу, вдали от цивилизации, и смотрел на пять одинаковых гравийных дорожек, размышляя, какая из них приведет меня в том направлении, куда я действительно хотел попасть. В таких ситуациях я полагался на перепрокладку маршрута на устройстве или способность моих часов направлять меня к ближайшей достопримечательности, чтобы вернуть меня на путь истинный.
Кроме того, для прокладки маршрута используется Google Maps, а не OSM Cycle, который обычно не предлагает или даже не распознает гравийные тропы. Приоритет отдается известным дорогам с твердым покрытием. Так, недавно я обнаружил, что меня перенаправили на шоссе с интенсивным движением, а не на прекрасные, тихие гравийные дороги, по которым должен был пройти мой маршрут.
К счастью, компания COROS сообщила, что планирует как можно скорее добавить функцию изменения маршрута в автономные карты.
Время автономной работы Dura действительно поражает, устанавливая новый стандарт на рынке. Его цена также очень конкурентоспособна. Другие продукты с солнечными батареями стоят как минимум на 100 долларов дороже, а иногда и на 500 долларов, как, например, Garmin Edge 1040 Solar.
Garmin и Wahoo уже давно доминируют на рынке GPS-велокомпьютеров, поэтому появление сильного конкурента было бы приятным событием.
Потребительские устройства не будут поставляться до 15 июля. Поэтому я и другие наши тестеры с нетерпением ждем возможности протестировать функции по мере их появления. Мы представим полный обзор позднее этим летом.