Четырехкратный победитель больше не мечтает о пятой желтой майке: «Для меня сейчас главное — вернуться на Тур де Франс».
Крис Фрум размышляет о своей карьере на «Тур де Франс» и задается вопросом, как бы он боролся с такими суперзвездами, как современные Тадей Погачар и Йонас Вингегаард, когда был на пике своей силы.
Годы летят, и последний раз Фрум выиграл последнюю из своих четырех желтых футболок в 2017 году.
В тот год Погачар выступал в качестве неизвестного юниора, а Вингегаард анонимно работал продавцом рыбы.
ФРУМ ЗАДАЛСЯ ВОПРОСОМ, КАК БЫ ОН ВЫСТУПИЛ
«Было бы очень интересно сразиться с ними в мои лучшие годы», — сказал Фрум. «Было бы интересно посмотреть».
В свои лучшие годы Фрум и Team Sky безжалостно правили Туром на протяжении десятилетия 2010-х годов.
Некогда могущественный «поезд Скай» уничтожал соперников, а затем настраивал Фрума на высоковольтные атаки на вершинах, а затем выбивал победные очки в испытаниях временем.
Звучит знакомо?
Из двух участников — Погачара и Вингегаарда — датчанин, пожалуй, больше всего похож на Фрума по профилю и стилю гонки.
Опираясь на «пчел-убийц» из Visma-Lease a Bike, команду, которая может задать темп в стиле Sky, Вингегаард набирает ватты, чтобы сбросить всех на самых высоких и крутых подъемах, а затем закрепляет выигрыш за счет графика.
В отличие от него, Погачар гоняется более агрессивно и не боится проводить атаки на длинных дистанциях, чтобы взорвать гонку. Иногда эта тактика может дать обратный эффект против дисциплинированного и организованного движения, как это случилось в Альпах в 2022 году.
После того, как словенец в штормовом режиме выиграл два Тура подряд, Вингегаард разгадал код Погачара в 2022 году, и с тех пор датчанин выиграл две гонки подряд.
Фрум, тем временем, продолжает страдать от жестокой аварии в 2019 году, и в прошлом году израильская Premier Tech не включила его в число участников Тура.
SKY TRAIN ПРОТИВ «ПЧЕЛ-УБИЙЦ»: «ВСЕ ИДЕТ ВОЛНАМИ»
Насколько сегодняшние гонки отличаются от эры Фрума, когда он и Team Sky правили дорогами Франции?
«Все идет волнами. В данный момент это определенно похоже на волну от того, что команда [Visma-Lease a Bike] выиграла все Гранд-туры в прошлом году», — сказал Фрум. «Но велоспорт — это спорт, который всегда развивается, всегда меняется, и всегда будут появляться новые соперники».
38-летний Фрум сейчас откровенно признает, что дни, когда он мчался впереди всех в погоне за желтой майкой, давно прошли.
В настоящее время израильский гонщик Premier Tech, получивший травму запястья на Тиррено-Адриатико, все еще мечтает вернуться на Тур, но он уже не надеется побить таких гонщиков, как Погачар или Вингегард.
Пятый «Тур де Франс» для меня всегда остается мечтой, но я думаю, что сейчас я пришел к пониманию того, что вернуться на тот уровень, чтобы действительно бороться за победу на «Тур де Франс», будет очень и очень сложно», — сказал Фрум, который пропустил прошлогодний отбор на «Тур».
«Сейчас я просто хотел бы вернуться на Тур де Франс», — сказал он. «Даже если я буду бороться в горах, возможно, за еще одну победу на этапе, это было бы потрясающе».
Одна авария изменила все для Фрума в 2019 году, и он видел, как другие гонщики, такие как Эган Берналь, выигравший Тур в 2019 году в последней желтой майке в доминировании Sky/Ineos Grenadiers, боролись за возвращение к своим лучшим результатам после столь же разрушительных аварий.
«Это определенно положило конец моим выдающимся дням в Гранд-туре», — сказал Фрум о своем крушении в 2019 годую. Мне было очень сложно вернуться на соревновательный уровень».
«Эта авария отняла у меня несколько месяцев, если не целый год, на то, чтобы восстановиться после нее. Только на то, чтобы снова научиться ходить, ходить нормально, не хромая, у меня ушло больше года.
«Эта авария оказала на меня огромное влияние», — сказал Фрум. «Это случилось в самый неподходящий момент, прямо перед Тур де Франс. Я был в фантастической форме, надеялся побороться за пятую победу на «Тур де Франс»».
«Я БЛАГОДАРЕН, ЧТО У МЕНЯ ПОЯВИЛСЯ ВТОРОЙ ШАНС»
Фрум с ужасом наблюдал за скоростной аварией, произошедшей в этом месяце в Ицулии Страны Басков, в которую попали фавориты Тур де Франс Ремко Эвенепоэль, Примож Роглич и Вингегаард. Все они восстанавливаются после серии тяжелых травм и сталкиваются с неопределенностью на пути к участию в Туре.
«За последние недели и месяцы мы видели много серьезных аварий, в которых гонщики ломали несколько костей. К сожалению, это часть спорта», — сказал Фрум. «Но это жизнь. Это тоже часть спорта. Это опасный вид спорта. Такие несчастные случаи случаются».
«Это была большая авария, но я очень рад, что сейчас снова участвую в гонках и у меня ничего не болит. Я очень благодарен за то, что у меня появился еще один шанс».
Фрум подтвердил, что у него контракт с Israel Premier Tech до 2025 года, и он мечтает вернуться на Тур по крайней мере еще раз.
Из всех сегодняшних гонщиков, по его словам, его больше всего впечатлил Погачар.
«Я думаю, что в наше время очень редко можно увидеть одного гонщика, который действительно доминирует во всем, как это делал Эдди Меркс в свою эпоху», — сказал он.
«Я думаю, что спорт настолько развился и стал настолько специфичным, что очень трудно быть успешным на всех типах местности», — сказал он. «Тадей Погачар впечатляет меня тем, что он может выигрывать однодневные классики, такие как Фландрия или Страде Бьянче, а также бороться за победу в гранд-турах, так что это очень впечатляет».
Так кто бы победил в схватке между Sky Train и Фрумом на пике своих сил против сегодняшних «Пчел-убийц» и неистового Погачара? Вопрос остаётся открытым.