Превью гонки Cadel Evans Great Ocean Road Race 2024 (27 — 28 января)

Женская гонка Cadel Evans Great Ocean Road Race на Challambra в 2023 году

Женская гонка Cadel Evans Great Ocean Road Race на Challambra в 2023 году

Когда трасса гонки Каделя Эванса по Великой океанской дороге разрабатывалась перед первым турниром, состоявшимся в 2015 году, в нее был включен очевидный элемент — подъем на безобидную пригородную улицу Чалламбра-Кресент, которая до чемпионата мира 2010 года была самым обычным местом.

Тогда толпы людей стекались к пешеходным дорожкам и природным полосам этого обычно спокойного места с видами на Джилонг и его окрестности. И поэтому это было очевидное дополнение в качестве решающего пункта в новой гонке, названной в честь австралийца, завоевавшего радужные полосы в 2009 году и желтую майку «Тур де Франс» в 2011 году.

В Милане Сан-Ремо есть Поджио, в Tour Down Under Willunga Hill и в однодневных женских и мужских гонках WorldTour в южном штате Виктория есть Чалламбра.

«Чалламбра была культовой на чемпионате мира, и она остается таковой и сегодня, и я думаю, что каждый год в этой гонке это решающий момент», — сказал директор гонки Скотт Сандерленд в интервью в дни, предшествующие гонкам WorldTour. «У нас есть прекрасная Великая океанская дорога, Торки, Тринадцатый пляж, Барвон-Хедс, но именно в Чалламбре все и происходит — и отрыв, и борьба с пелотоном на последнем круге».

Финальные битвы австралийского сезона международных гонок будут решаться после 140,8 км гонки на женских соревнованиях в субботу, 27 января, и после 174,4 км на мужских соревнованиях на следующий день.

Как в женском, так и в мужском заездах гонщики отправляются с набережной Джилонга (Geelong), на фоне которой часто можно увидеть парусные суда, использующие летние выходные на заливе Корио (Corio Bay). Гонка проходит по улицам города, расположенного чуть более чем в часе езды от Мельбурна, и преодолевает подъем к историческому городу Церес (Ceres), а затем направляется вглубь страны по холмам, покрытым сельскохозяйственными угодьями.

После этого гонщики направляются к побережью, проезжая мимо Беллс-Бич, Торки и Тринадцатого пляжа, хотя у них будет не так много времени, чтобы насладиться потрясающими видами океана, особенно если подует встречный ветер. Затем через Барвон-Хедс, полуостров Белларин и петли финишной трассы, где вас ждет Чалламбра, вы вернетесь в Джилонг.

Предвкушение и волнение

Мужская и женская гонки идентичны — но именно количество кругов на 17-километровой финишной петле создает разницу в дистанции. Женщины проходят два круга, таким образом, преодолевая Challambra дважды, в то время как для мужчин это четыре круга.

Мужской пелотон и благодарные зрители на подъеме Чалламбра в 2019 году

Мужской пелотон и благодарные зрители на подъеме Чалламбра в 2019 году

Длина подъема на Challambra составляет 1 км, средний уклон — 8,7 %, но в справочнике по гонкам максимальный уклон составляет 22 %. Пик приходится на 9 км от линии, но за 6 км до финиша есть короткий, но резкий подъем на Мелвилл-авеню, всего 420 м с уклоном 8,5 %, но максимальный уклон составляет 25 %. Затем на протяжении последних 4 км идет преимущественно спуск с горы, и на последнем круге победитель получит свой приз на набережной Джилонга.

Эта трасса может сыграть на руку самым разным гонщикам и регулярно преподносит сюрпризы, хотя женская гонка больше склоняется к тому, чтобы гонщик одержал победу в одиночной гонке или небольшой группе, в то время как мужская гонка часто сводится к спринту из более многочисленной, но все равно сильно уменьшенной группы.

Это означает, что в список фаворитов входят все — от гонщиков, таких как победитель 2019 года Элиа Вивиани (Ineos Grenadiers), до скалолазов, таких как постоянный финишер подиума Аманда Спратт (Lidl-Trek), которая выиграла в 2016 году.

После их победы в гонке были внесены некоторые изменения, например, добавлен еще один круг в женские соревнования или изменено направление начальной петли из Джилонга, но, хотя у директора гонки Скотта Сандерленда (Scott Sunderland) может быть целая папка идей и вариантов проведения гонки, кажется маловероятным, что будет еще какое-то воплощение соревнований, где Чалламбра не будет играть ключевую роль.

Когда ты стоишь на вершине Чалламбры, смотришь назад на Джилонг и предвкушаешь, как гонщики приедут туда, это прекрасное чувство», — сказал Сандерленд, отметив, что атмосфера подъемов, получивших статус легенды, — от Мюра ван Гераардсбергена на «Туре Фландрии» до Альп д’Юэз на «Тур де Франс» — очень насыщенная, и что было бы неплохо перенести это чувство в Джилонг.

«Такая шумиха и волнение, которые испытывают болельщики, им очень нравятся. Мы видели это в прошлом: дети, бегущие по обочинам дорог, подбадривающие гонщиков и так далее, толпы, которые мы там собираем, и культовые виды с вертолета на город. Так что, да, думаю, мне придется привести чертовски веские аргументы, чтобы убрать его, и я не уверен, что хочу поставить себя в такое положение», — сказал он с усмешкой.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.