Превью. Пять тем для обсуждения перед Страде Бьянке 2024 (2 марта)

Том Пидкок и Деми Воллеринг, победители гонки Strade Bianche 2023 года

Том Пидкок и Деми Воллеринг, победители гонки Strade Bianche 2023 года

В эти выходные весенняя классика отправляется в более солнечный регион — на Strade Bianche, где длинные участки белого гравия в Тоскане заменяют бельгийские булыжники.

У Страде Бьянче короткая история, но она полна драматизма: от порыва ветра, снесшего гонщиков с дороги в 2022 году, до грязной гонки 2018 года. Когда стеррати заменяют паве, финишный подъем на площадь Пьяцца-дель-Кампо в Сиене напоминает Мюр-де-Гуй.

Гонки по гравию на шоссейных велосипедах не были трендом, когда гонка стартовала в 2007 году, но с тех пор они вошли в моду, отчасти благодаря вдохновению от этой итальянской гонки.

Проведение гонки в 2024 году свидетельствует о намерении организаторов поставить ее в один ряд с лучшими весенними классиками — это первая из пяти тем для обсуждения перед Strade Bianche.

НОВАЯ, БОЛЕЕ ДЛИННАЯ ТРАССА

Strade Bianche, самая новая из весенних классических гонок, ранее была и самой короткой. В 2024 году гонка превысила 200 километров и добавила еще три гравийных сектора для мужской гонки, оттеснив Dwars door Vlaanderen в список самых коротких однодневных гонок WorldTour.

Новая трасса включает в себя два четырехзвездочных сектора на заключительных 20 км — повторение гравия Колле Пинзуто и Ле Тольфе. Изменения сделают гонку еще более избирательной и увеличат шансы на проколы или аварии.

Сделает ли дополнительная дистанция гонку более захватывающей или нет, пока неизвестно. На старой трассе и без того было много драматизма, а число претендентов сокращалось до нескольких человек. Дополнительные километры и более крутые гравийные подъемы могут лишь отсрочить атаки до финальной трассы и сделать более интригующей тактику или героические выходы на финиш.

Женская гонка длиннее всего на один километр, но имеет дополнительные 9 км по гравию и проходит по той же финишной трассе, что и мужская. Что касается мужчин, то дополнительные переезды через сектора Колле Пинзуто и Ле Тольфе значительно усложняют гонку и еще больше благоприятствуют скалолазам с навыками езды по бездорожью.

ДОЛЖНА ЛИ СТРАДА БЬЯНЧЕ СТАТЬ МОНУМЕНТОМ?

Возможно, экстремальные расстояния и не нужны, чтобы получить достойного победителя и захватывающую гонку — женские гонки являются отличным примером того, что короткие гонки могут быть великолепными. Однако, добавив еще 30 километров, организаторы Strade Bianche, похоже, пытаются превратить ее в шестой Монумент.

Старейшие весенние классические гонки являются марафонскими — Льеж-Бастонь-Льеж, Тур Фландрии, Париж-Рубэ и Милан-Сан-Ремо превышают 250 км, так что 215 км — это совсем мало.

Гонка также не имеет такой глубокой истории, как «Монументы». Тот факт, что она возникла на основе развлекательной гонки, в которой люди соревновались на старинных велосипедах, не считается.

Однако Strade Bianche обладает звездной силой — визуально это шлейфы пыли, поднимающиеся над открывающимися видами Тосканы. Гравийные участки уникальны и рассчитаны на другой набор навыков, чем булыжная или арденнская классика, а сама гонка вдохновила на создание совершенно новой дисциплины.

Strade Bianche может быть последней в очереди на получение статуса монумента, но она уже сейчас популярнее таких гонок, как Amstel Gold или различных мини-туров Фландрии.

БУДЕТ ЛИ ПОГОДА ИГРАТЬ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ?

Strade Bianche

Strade Bianche

Как и в Париж-Рубэ, мокрая Strade Bianche значительно отличается от сухой Strade Bianche. Дождь в начале недели и ясное небо в день гонки уплотнит гравий и сделает гонку намного быстрее.

Однако сухой Strade Bianche не означает, что гонщикам будет легко. В прошлом году условия были похожими, и Том Пидкок смог использовать свои навыки управления велосипедом, чтобы спуститься с части участка Монте-Санте-Мари и использовать этот импульс, чтобы добраться до лидеров гонки и, в конечном счете, в одиночку одержать победу. Альберто Беттиолу повезло меньше, он разбился на том же участке.

Последний раз мокрая гонка была в 2018 году, когда покрытый грязью Тиеш Бенут одержал победу в одиночку. Пока погода не предвещает повторения тех условий.

СМОЖЕТ ЛИ ПОГАЧАР НАЧАТЬ СЕЗОН С ПОБЕДЫ?

Каждый сезон, начиная с нео-про, Тадей Погачар (UAE Team Emirates) начинал с победы. В 2020 году это была Volta a Valenciana, затем Тур ОАЭ два года подряд, а в прошлом сезоне — Jaén Paraiso Interior и Ruta del Sol.

Это будет первый год, когда Погачар так долго ждал начала гонок, поскольку он нацелен на дубль Джиро д’Италия — Тур де Франс.

«Я набрался терпения и запланировал более медленный подход на этот год. Это будет длинный сезон с двумя Гранд-турами», — сказал Погачар в заявлении команды. «Для меня это неизвестная территория. Но я с нетерпением жду чего-то нового».

Дополнительные подъемы, конечно, играют на руку Погачару, но 215-километровая Strade Bianche в качестве первой гонки в году снимает ползвезды с его рейтинга фаворитов.

ПРОДОЛЖИТСЯ ЛИ ДОМИНИРОВАНИЕ SD WORX И VISMA-LEASE A BIKE?

SD Worx-Protime была командой, которую невозможно обойти на протяжении нескольких лет, но, несмотря на доминирующее положение, голландская команда звезд потерпела неудачу на Opening Weekend, когда Марианна Вос (Visma-Lease a Bike) опередила Лотту Копецки и выиграла Omloop Het Nieuwsblad.

Более сложная трасса даст преимущество Копецки и действующей чемпионке Деми Воллеринг, а их наиболее вероятные соперники — Ширин ван Анруа (Lidl-Trek), Сесили Утруп Людвиг (FDJ-Suez) и Кася Нивиадома (Canyon-SRAM).

В мужском зачете Visma-Lease a Bike была на высоте, выиграв Omloop Het Nieuwsblad и Kuurne-Brussel-Kuurne. Однако Ваут ван Аерт решил пропустить Strade Bianche.

Аттила Вальтер может быть лучшим вариантом для команды после своего пятого места в прошлом году, но Сепп Кусс не показал проблем с гравием в Clásica Jaén, и дополнительные подъемы могут ему подойти. То же самое касается и Яна Тратника, если он попадет в стартовый список.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.