
Воут Ван Аерт использует аэрошлем во время шоссейного этапа гонки Volta ao Algarve
Лидер Visma-Lease a Bike сойдётся с ван дер Пулом и Ганной в пятницу.
Вут ван Арт спустился с вулкана Тейде, рассчитывая, что три недели интенсивных тренировок на высоте обеспечат ему преимущество с самого начала весенней кампании классик на E3 Saxo Classic в пятницу. Здесь он столкнётся с главными соперниками — Матье ван дер Пулом, Филиппо Ганной и другими претендентами.
Ван дер Пул тренировался на высоте в начале марта в отеле Syncrosfera в Испании, отточил форму на Tirreno-Adriatico и обыграл Ганну и Тадея Погачара на «Милан — Сан-Ремо». Ван Арт выбрал более избирательный и научный подход. Он пропустил Strade Bianche и «Сан-Ремо», чтобы достичь пика формы к брусчатым классикам, вернувшись в Бельгию только в среду.
Согласно данным Strava, он и напарники по Visma-Lease a Bike Вилко Келдерман и Тьеш Бенот за три недели преодолели более 2300 км с набором высоты 59 260 метров.
«У нас был хороший сбор на Тенерифе, но велогонщик живёт гонками. Я с нетерпением жду, когда снова нацеплю номер», — заявил ван Арт через пресс-службу команды, отвечая на критику отсутствия в мартовских гонках.
«После высотного сбора всегда есть элемент неопределённости в первой гонке. Это было видно в прошлом году на E3 Saxo Classic. Но у нас сильная команда, включая Маттео Йоргенсона, который показал класс на Paris-Nice».
Ван Арт выступит на E3 Saxo Classic, но пропустит Gent-Wevelgem в воскресенье, где лидером Visma будет спринтер Олав Куй. Далее бельгиец планирует стартовать на Dwars door Vlaanderen в среду перед «Туром Фландрии» и «Париж-Рубэ».
Visma-Lease a Bike осознают риск отказа от гонок в пользу тренировок, но уверены в своей стратегии.
«Для Вута и нас это проверенный рецепт, — сказал руководитель отдела производительности команды Матьё Хейбоер газете Het Laatste Nieuws. — Он усердно работал, но мы знаем, что он выдерживает такие нагрузки. Ключевые условия успеха — правильное питание и восстановление, поэтому с нами наш шеф-повар».
В 2024 году ван Арт занял третье место на E3 Saxo Bank после аналогичной подготовки, но затем разбился на Paterberg и позже на Dwars door Vlaanderen, что разрушило его весну.
«Тогда мы впервые опробовали этот подход. К сожалению, не смогли пожинать плоды из-за падения. Вут помнит те отличные ощущения после сбора, что мотивировало его повторить», — отметил Хейбоер.
«Он хотел участвовать в «Милан — Сан-Ремо», но мы убеждены, что это правильный путь для подготовки к классикам и Джиро. Приходится делать выбор не по желанию, а по необходимости».
Ван Арт начал сезон-2025 на Clásica Jaén, затем выступил на Volta ao Algarve, Omloop Het Nieuwsblad и Kuurne-Brussels-Kuurne. После реабилитации колена и постепенного восстановления он уверен, что интенсивные тренировки улучшат форму.
Двукратный победитель E3 Saxo Classic (2022, 2023), которую называют «мини-Туром Фландрии», заявил: «Это одна из моих любимых гонок, и я горжусь победами здесь».
Ван Арт и Йоргенсон возглавят состав Visma-Lease a Bike из семи гонщиков, включая Бенота, Тоша ван дер Санде, Эдуардо Аффини, Дилана ван Барле и Пера Странда Хагенса.
«Мы не фавориты, но используем все возможности. E3 — репетиция «Тура Фландрии». Нам интересно оценить форму Вута и Тьеша после сбора», — сказал руководитель гонок команды Гриша Нирманн.
Наблюдая за противостоянием ван дер Пула и Погачара на «Сан-Ремо» с Тейде, ван Арт воспринял это как мотивацию.
«Ему жаль, что не участвовал, но это не значит, что мы сдаёмся, — подчеркнул Хейбоер. — Мы уважаем успехи Погачара и ван дер Пула, но не умаляем своих шансов. Если в пятницу всё пойдёт не так, мы не будем паниковать. Мы нацелены на «Тур Фландрии», «Рубэ» и Джиро».