Red Bull-Bora-Hansgrohe по-прежнему поддерживает 35-летнего Роглича в его вечном стремлении выиграть «Тур де Франс» после «большой катастрофы» 2024 года, когда он разбился и не смог победить.
Примозу Рогличу 35 лет, но он достаточно энергичен, чтобы потягаться с Тадеем Погачаром на «Тур де Франс».
По крайней мере, так считает команда Red Bull-Bora-Hansgrohe.
Новая суперкоманда Роглича отправляется в 2025 год с полной верой в то, что ее лидер-ветеран сможет оправдать свое звание одного из «больших» в гонках гранд-тура.
«Примож все еще может быть там вместе с Погачаром и Эвенпоэлем. Если мы правильно подготовимся, то почему бы и нет?» Руководитель Red Bull-Bora-Hansgrohe Дэн Лоранг заявил в интервью.
«Мы видим, что показатели Приможа как всегда на высоте, даже улучшились», — сказал Лоранг.
Bora-Bull считает, что поздний старт Роглича в велоспорте дает ему возможность продолжать борьбу с 26-летним Погачаром и остальными членами «большой четверки».
«Возраст Приможа на самом деле ничего не значит», — сказал Лоранг в недавнем разговоре. «Он на восемь-десять лет старше Погачара и тех парней, но как велосипедист он такой же.
«Вероятно, он ездил на велосипеде столько же времени, сколько и они, и это играет большую роль», — сказал Лоранг. Мы не видим, чтобы «возраст» влиял на Приможа, как на других спортсменов».
Известно, что Роглич перешел из прыжков на лыжах с трамплина в возрасте 20 лет. Его карьера велосипедиста началась только в 24 года.
Именно столько лет сейчас растущему сопернику Роглича Ремко Эвенепоэлю.
«Дело в том, сколько еще есть пространства для развития», — говорит Лоранг. Поскольку Примож так «молод» в велоспорте, он еще не достиг своего потолка. Ему еще есть куда развиваться, как и Эвенепоэлю, и Погачару».
«Мы верим, что он еще может стать лучше», — продолжает Лоранг. «Мы видим это по его показателям, и это вселяет в нас уверенность в будущем».
РОГЛИЧ ПОД ДАВЛЕНИЕМ В ЭПОХУ ПОГАЧАРА: «ЭТО ВЫЗОВ ДЛЯ НАС, БОЛЕЕ ВОЗРАСТНЫХ ПАРНЕЙ»
Red Bull считает, что Роглич достаточно «молод» для того, чтобы выиграть Тур де Франс.
Именно поэтому прошлой зимой этот изнуренный словенец стал центром смелого вхождения гиганта энергетических напитков в профессиональный велоспорт и его миссии выиграть Тур.
Иногда Роглич не выглядит столь уверенным.
Он не стесняется говорить, что «современный велоспорт» не так добр к старшим в пелотоне.
«Это совершенно другой образ мышления, совершенно другой образ гонок», — сказал Роглич в начале месяца на критериуме в Сайтаме. «Это вызов для всех нас, старших ребят, которые все еще пытаются добиться хороших результатов».
Погачар почти одной ногой меняет современные гонки на велосипедах с помощью дальних атак, которые заставляют группу действовать уже на нулевом километре.
«Для меня это вызов — идти в ногу с молодым поколением, пытаться адаптироваться к этому стилю гонок», — сказал Роглич в Сайтаме.
В элитном спорте время никого не ждет.
Аэробные возможности могут расти до 40 лет, но другие параметры работоспособности и восстановления неизбежно снижаются.
Тормоза на потенциале Роглича сжимаются как раз тогда, когда динамика профессионального велоспорта переходит на большую звездочку.
Лоранг черпает некоторую веру из своего опыта тренировок ведущих мировых триатлонистов на длинных дистанциях Яна Фродено и Анны Хауг, которые били рекорды дистанции и одерживали огромные победы и после 30 лет.
«Некоторые считают, что стареть и не так хорошо восстанавливаться — это недостаток. Мой опыт в других видах спорта опровергает это. Я видел спортсменов, которые показывали свои лучшие результаты даже в возрасте за 30», — сказал он.
«Я знаю, что Примож может быть таким же».
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕ «БОЛЬШОЙ КАТАСТРОФЫ» ТУРА 2024
Профессиональный велоспорт меняется, и этот сезон показал это.
Скорость подъема и мощность сейчас высоки как никогда.
До того, как он разбился на «Тур де Франс» этим летом, Роглич выглядел лишь на полколеса позади вошедших в историю Погачара, Эвенепоэля и бывшего товарища по команде Йонаса Вингегаарда.
Конечно, он спас сезон, завоевав рекордную четвертую красную майку на «Вуэльте Испании». Но не стоит скрывать, что Red Bull не может не отметить «в отсутствие Погачара, Эвенепоэля и Вингегаарда».
Лоранг рассматривает победу Роглича «из пепла» как отправную точку.
«Тур стал самой большой катастрофой для всей нашей команды, не только для Приможа», — сказал Лоранг в интервью. Все выкладывались на 120 процентов, но результаты были нулевыми».
«Авария очень сильно повлияла на Приможа как психологически, так и физически. Поэтому его возвращение на Вуэльту было таким впечатляющим», — сказал Лоранг.
«Все вернулись домой из Испании измотанными, но мотивированными. Это был важный результат для нас. Он показал, что возможно для нас и Red Bull в следующем году и далее».
Вуэльта Испании была первым шагом.
Но именно Тур де Франс привлек Red Bull в велоспорт.
Тур также является криптонитом Роглича. В 2020 году он не смог победить Погачара на предпоследнем этапе, а в трех последних стартах не смог финишировать.
Red Bull-Bora-Hansgrohe пока не утвердила никаких графиков, но 2025 год дает шанс на искупление «Тур де Франс».
СТАРЫЙ «РОГ», НОВЫЕ ТРЮКИ?
Роглич и его многолетний тренер Марк Ламбертс сглаживают недостатки в доспехах гонщика перед новым раундом сражений на Гранд-туре.
Известно, что Рогла страдает на многокилометровых «этапах королевы», где огромная выносливость Вингегаарда и Погачара обеспечивает им многоминутные победы.
Этот недостаток может подорвать шансы Bora-Bull на «Тур де Франс».
«Примож и его тренер рассматривали этот вопрос еще во времена его работы в Jumbo-Visma», — сказал Лоранг.
«Они поняли, что его нужно улучшить, чтобы он был конкурентоспособен на Гранд-турах. С тех пор они работают над этим, и мы видим по данным, что ситуация улучшилась», — сказал Лоранг.
«Я бы сказал, что Примож теперь гораздо более полноценный гонщик», — продолжил он. «Но, конечно, остальные тоже развивались. В конце концов, вопрос в том, каков каждый из нас в начале Гранд-тура и сможет ли он стать лучше в его конце».
Лоранг и команда Red Bull разработают программу Роглича на начало сезона во время зимнего лагеря в следующем месяце.
Возможно, грядут большие перемены.
Лоранг говорил о корректировке программы гонок Роглича и графика набора высоты, чтобы к Гран-при в Лилле он был на высоте.
Но каким бы ни был подход, можно быть уверенным, что амбиции и конечная цель останутся прежними.
«Если мы сможем сделать все правильно для Приможа, если он будет в безопасности и здоров на ранних этапах, мы не видим причин, по которым он не сможет побороться с этими парнями за подиум или даже за победу на Туре», — сказал Лоранг.