Июль зовет, и Ремко Эвенепоэль готов ответить. Велогонщик Soudal-Quickstep дебютирует на «Тур де Франс» как раз перед своим вторым выступлением на Олимпийских играх — двойной целью, на которую он тратит все свои силы.
Выступая перед журналистами на презентации команды в Кальпе (Испания), Эвенепоэль уверенно держался и ловко отвечал на вопросы журналистов, не смотря на свой возраст. В свои 23 года он является одним из лучших гонщиков в мире — двукратный чемпион мира, победитель Гранд-тура и Монумента, — но ему не терпится дебютировать в Тур де Франс, как новичку.
«Тур де Франс» и Олимпийские игры в одном месяце — два самых известных спортивных соревнования во всем мире. Июль будет очень интересным, особенным месяцем», — сказал Эвенепоэль. «Все внимание сосредоточено на этом месяце… где я должен выступить на самом высоком уровне, на котором я когда-либо выступал».
Для большинства спортсменов ставка на один месяц может стать стрессом, но для Эвенепоэля участие в Тур де Франс в календаре дает ощущение цели и спокойствия.
«Это просто захватывающее зрелище — наконец-то оно появилось, оно приближается», — сказал Эвенпоэль. «Я чувствую это и на своих тренировках. Я очень мотивирован делать каждую тренировку до мелочей — не на 10 минут меньше или на 10 минут больше — просто все до мелочей; идеальная диета, все, потому что я так хочу начать Тур».
«Это новый вид энергии, которого я не чувствовал уже очень давно. То, что я буду участвовать в Туре в этом году, только радует».
Прошлогодние Гранд-туры прошли для бельгийца не совсем гладко. Он лидировал на «Джиро д’Италия» и выиграл 9-й этап на время, после чего получил положительный результат на COVID-19 и сошел в первый же день отдыха. Затем, защищая свой титул на «Вуэльте Испании», за несколько недель до этого он тщательно готовился к чемпионату мира, где выиграл гонку на время, и ему не хватило силы для подготовки к Гранд-туру, но он все равно одержал три победы на этапах.
«Сейчас я чувствую себя немного иначе, чем прошлым летом», — сказал он. «После заражения COVID на Джиро все пошло наперекосяк во всех отношениях. Приходилось постоянно подниматься и опускаться, а потом снова находить ритм, что было нелегко».
Теперь, когда слухи о возможном переходе в другую команду, а затем о слиянии команды с командой Jumbo-Visma закончились, и будущее Soudal-Quickstep стало стабильным, Эвенпоэль более спокоен.
«Все действительно изменилось, а тренировки прошли довольно гладко. Я не буду переживать, если в какой-то день не смогу тренироваться или придется пропустить день, чего не было в последние несколько лет. Так что все эти вещи, возможно, помогут мне в гонках, и это позволит сохранить немного энергии для напряженных моментов на соревнованиях».
В июле Эвенепоэль сохраняет реалистичность своих публичных ожиданий — надеется как минимум на победу на этапе «Тур де Франс» и два подиума на Олимпийских играх, — хотя его личные амбиции гораздо выше.
«Это будет захватывающий месяц, новое увлекательное путешествие для меня. Я надеюсь, что смогу приехать в отличном состоянии и с большим запасом энергии, чтобы провести большой месяц в гонках».
Сосредоточение на Туре может означать, что болельщики увидят меньше фирменных дальних атак Эвенепоэля, но он обещает, что у него будет свобода для реализации своих «сумасшедших идей».
«Я думаю, что, например, на Париж-Ницца или в Стране Басков я все еще могу гоняться так, как мне нравится, и иметь немного сумасшедших идей. Но потом, конечно, Тур де Сюисс, Дофине, Тур де Франс. Гранд-туры — это совсем другая история».
Когда его спросили, может ли он попасть на подиум в Тур де Франс, он заколебался и уточнил свой ответ. «Это возможно, но, конечно, все должно пройти хорошо. Трудно сказать, какой результат я получу в зачете GC. Моей главной целью будет победа на этапе, надеюсь, хотя бы одна, а потом посмотрим, что будет с GC».
СТАБИЛЬНОСТЬ
Прошлый сезон для Эвенепоэля был не только гонкой, но и полемикой в прессе. Если это не были слухи о том, что он разорвет контракт с QuickStep, подстегиваемые, в частности, его отцом, который выступает в качестве его агента и сомневается, что команда сможет обеспечить его участие в Тур де Франс, к ним добавились надуманные обвинения в том, что он подделал свой положительный результат на COVID на Джиро. Затем, во время Вуэльты, новость о возможном поглощении команды компанией Visma попала в заголовки газет.
Эвенпоэль признался, что в прошлом году он уделял слишком много внимания тому, что писала о нем пресса, «что, вероятно, заставило меня немного потерять уверенность в себе в течение последнего сезона», — сказал он.
«На самом деле это немного безумно, что все эти истории стали громкими заголовками, потому что со стороны это выглядело гораздо серьезнее, чем было на самом деле. Поэтому для меня было немного удивительно увидеть так много деталей, которые даже не были правдой. Так что это было странно и немного жестоко».
Длительный перерыв после Chrono des Nations в октябре помог, добавил он.
«Думаю, это помогло мне немного измениться в голове и в моем подходе ко всему», — сказал он, намекая на то, что неопределенность вокруг будущего в составе Soudal-QuickStep может разрешиться.
В ноябре менеджер Патрик Лефевр заявил, что вопрос о слиянии с «Висмой» не будет рассматриваться в следующем году и что он зависит от прихоти основного владельца Зденека Бакалы, который может принять решение о продаже команды.
«Трудно почувствовать изменения всего за несколько недель», — сказал Эвенепоэль, когда его спросили об энергии внутри команды. «Наверняка с течением месяцев, недель, лет мы будем чувствовать эту новую энергию все больше и больше. Это что-то хорошее для нас, что-то хорошее для команды. И просто хорошо, что эта команда остается в живых, потому что это легендарная команда в велоспорте, и это то, без чего мир велоспорта не может жить».
Когда его попросили дать разъяснения, он ответил быстро и решительно. «Мы выясняем множество деталей, например, как обстоят дела у всех остальных команд», — сказал он, прежде чем перейти к обсуждению планов команды. «Мы должны достичь уровня некоторых других команд. Но, конечно, мы уже проделали большую работу в этом направлении.
«Мы ищем более высокий уровень в личных аспектах, в аспекте команды, в аспекте персонала, просто во всем. Если вы хотите бороться с ОАЭ, Jumbos [Visma-Lease a Bike] или командой Ineos за GC на Гранд-турах или недельных гонках, нам нужно, чтобы все выступали на лучшем уровне с первого дня и до последнего дня сезона. И даже зимой. Все должны выкладываться по полной. И вы уже чувствуете это — все с нетерпением ждут начала нового сезона».
Его стремительный взлет из юниоров на вершину спорта занял всего пять сезонов, и когда его спросили, может ли он оценить, насколько исключительными были эти годы, он ответил: «Это происходит безумно быстро, но я ценю это… Я должен это ценить, потому что есть и другие парни, которые работают больше лет и не могут выиграть ни одной гонки. Я думаю, что должен благодарить природу за эти таланты, и поэтому я должен быть благодарен ей».