Шумиха вокруг регуляторов давления в шинах поразила мир гравийных гонок с запуском новой системы: Париж-Рубэ следующий?

Обновленный регулятор давления в шинах Gravaa

Обновленный регулятор давления в шинах Gravaa

Марианна Вос использовала обновленный регулятор Gravaa, когда выиграла чемпионат мира по гравию. Появится ли этот регулятор на весенней классике?

Марианна Вос использовала регулятор давления в шинах Gravaa с потрясающим эффектом в субботу, когда она обошла Лотту Копецки и завоевала титул чемпиона мира по гравию.

Возможно, это был знак грядущих событий.

Новое партнерство между Gravaa и «суперкомандой» Visma-Lease a Bike в составе Вос, Воута ван Аерта и Маттео Йоргенсона намекает на то, что эта система может начать применяться уже в 2025 году.

Система регулирования давления в шинах Gravaa впервые привлекла внимание мировой общественности в прошлом году, когда компания Visma-Lease a Bike опробовала ее на Париж-Рубе.

Она позволила Кристофу Лапорту, Эдоардо Аффини и Дилану Ван Баарле спустить давление в шинах, чтобы они могли спокойно катиться по разбитому до дыр асфальту. Нажатие кнопки и быстрое повторное накачивание шин — и вот они уже мчатся на твердой резине на максимальной скорости по асфальту.

После нескольких месяцев доработок, разработок и испытаний Gravaa вернулась в эти выходные с продуктом, который, по ее мнению, лучше, чем когда-либо.

Субботняя поездка Вос стала настоящим стартом для массового выпуска системы на рынок.

И кто знает? Возможно, ее поездка по гравию поможет сделать их полноценным внедрением в элитный шоссейный велоспорт.

К РАДУГЕ НА САМОНАДУВАЮЩИХСЯ ШИНАХ

Марианна Вос мчалась к радужным полосам с регулятором давления в шинах.

Марианна Вос мчалась к радужным полосам с регулятором давления в шинах.

В эти выходные Вос участвовала в гонках UCI по гравию с устройством Gravaa, установленным на ее ободах Reserve.

Устройство Gravaa позволило спортсменке дистанционно надувать и сдувать шины Vitorria Dugast CX, чтобы они подходили для каждого участка трассы с разным покрытием.

Велерфлитс сообщила, что Вос даже использовала устройство Gravaa для повторного накачивания спущенной шины на лету.

«Я постоянно слышала это во время гонки», — сказала Копецки в субботу о гаджете Воса, изменившем ход гонки. «Пссст, пссст, пссст».

«’»А-а-а. Теперь мне придется выжимать на 20 ватт больше, подумала я», — пошутила Копецки в интервью Het Nieuwsblad. «Меня это не смутило, я даже решила, что это забавно».

GRAVAA ВЫХОДИТ НА СТАРТ В ГРАВИИ

Система Gravaa встроена в ступицу.

Система Gravaa встроена в ступицу.

Компания Gravaa официально представила свою обновленную систему в эти выходные и уже принимает предварительные заказы на колесные пары Reserve 40|44 GR и DT Swiss GRC500.

«С Gravaa велосипедисты могут меньше беспокоиться о давлении в шинах», — говорится в пресс-релизе.

«Наша технология функционирует всегда готова обеспечить оптимальную производительность. Gravaa обеспечивает большую скорость, больший комфорт, меньшее количество проколов и меньший износ оборудования и тела».

Gravaa утверждает, что прикосновение к беспроводным переключателям может увеличить давление на 1 бар/14 фунтов при 40-миллиметровой шине. Система также может сдуть шину на 0,5 бар/7 фунтов на квадратный дюйм в секунду.

Давление в реальном времени передается на сопряженное головное устройство Garmin или Wahoo.

В системе используется кинетический насос, приводимый в действие вращением колеса, что позволяет менять давление несколько раз за поездку. Все устройство помещается в ступицу колеса, не требуя зарядки или внешних газовых баллонов.

Утверждается, что вес всего устройства составляет 450 г.

Компания Visma-Lease a Bike уже некоторое время сотрудничает с Gravaa в разработке своей системы.

Команда DSM также работает с подобной технологией.

Команда испытала систему «Atmoz» от Scope на гонке «Ад Севера» в 2023 году. Система Atmoz контролирует давление в шинах с помощью механических клапанов, которые регулируют поток воздуха между резервуаром и шиной.

ОТ ГРАВИЯ UCI К БРУСЧАТКЕ РУБЕ?

Кристоф Лапорт использовал систему Gravaa на велогонке Париж-Рубэ 2023 года.

Кристоф Лапорт использовал систему Gravaa на велогонке Париж-Рубэ 2023 года.

Visma-Lease a Bike и DSM не использовали регуляторы давления в шинах этой весной. Обе команды решили подождать до запуска полностью готовых к гонкам установок.

Поможет ли пробная поездка Вос в борьбе за титул чемпиона мира по гравию вывести эти системы на старт Формулы-1 в WorldTour?

Надежность, совместимость и удобство использования будут иметь ключевое значение.

Gravaa утверждает, что ее система надежна и безотказна как никогда. Теоретически она должна выдерживать шестичасовые мучения на стеррато Strade Bianche или камнях Фландрии и Рубежа.

Штраф в 450 г веса будет незначительным, если он поможет ван Аэрту избежать таких сходов, которые свели на нет его шансы в борьбе с Матье ван дер Поэлем на заключительном секторе «северного ада» 2023 года.

Будет интригующе посмотреть, появится ли Граваа на булыжной весне 2025 года. Компания Visma-Lease a Bike, несомненно, будет расспрашивать Вос о результатах в это межсезонье.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.