Марианна Вос использовала обновленный регулятор Gravaa, когда выиграла чемпионат мира по гравию. Появится ли этот регулятор на весенней классике?
Марианна Вос использовала регулятор давления в шинах Gravaa с потрясающим эффектом в субботу, когда она обошла Лотту Копецки и завоевала титул чемпиона мира по гравию.
Возможно, это был знак грядущих событий.
Новое партнерство между Gravaa и «суперкомандой» Visma-Lease a Bike в составе Вос, Воута ван Аерта и Маттео Йоргенсона намекает на то, что эта система может начать применяться уже в 2025 году.
Система регулирования давления в шинах Gravaa впервые привлекла внимание мировой общественности в прошлом году, когда компания Visma-Lease a Bike опробовала ее на Париж-Рубе.
Она позволила Кристофу Лапорту, Эдоардо Аффини и Дилану Ван Баарле спустить давление в шинах, чтобы они могли спокойно катиться по разбитому до дыр асфальту. Нажатие кнопки и быстрое повторное накачивание шин — и вот они уже мчатся на твердой резине на максимальной скорости по асфальту.
После нескольких месяцев доработок, разработок и испытаний Gravaa вернулась в эти выходные с продуктом, который, по ее мнению, лучше, чем когда-либо.
Субботняя поездка Вос стала настоящим стартом для массового выпуска системы на рынок.
И кто знает? Возможно, ее поездка по гравию поможет сделать их полноценным внедрением в элитный шоссейный велоспорт.
К РАДУГЕ НА САМОНАДУВАЮЩИХСЯ ШИНАХ
В эти выходные Вос участвовала в гонках UCI по гравию с устройством Gravaa, установленным на ее ободах Reserve.
Устройство Gravaa позволило спортсменке дистанционно надувать и сдувать шины Vitorria Dugast CX, чтобы они подходили для каждого участка трассы с разным покрытием.
Велерфлитс сообщила, что Вос даже использовала устройство Gravaa для повторного накачивания спущенной шины на лету.
«Я постоянно слышала это во время гонки», — сказала Копецки в субботу о гаджете Воса, изменившем ход гонки. «Пссст, пссст, пссст».
«’»А-а-а. Теперь мне придется выжимать на 20 ватт больше, подумала я», — пошутила Копецки в интервью Het Nieuwsblad. «Меня это не смутило, я даже решила, что это забавно».
GRAVAA ВЫХОДИТ НА СТАРТ В ГРАВИИ
Компания Gravaa официально представила свою обновленную систему в эти выходные и уже принимает предварительные заказы на колесные пары Reserve 40|44 GR и DT Swiss GRC500.
«С Gravaa велосипедисты могут меньше беспокоиться о давлении в шинах», — говорится в пресс-релизе.
«Наша технология функционирует всегда готова обеспечить оптимальную производительность. Gravaa обеспечивает большую скорость, больший комфорт, меньшее количество проколов и меньший износ оборудования и тела».
Gravaa утверждает, что прикосновение к беспроводным переключателям может увеличить давление на 1 бар/14 фунтов при 40-миллиметровой шине. Система также может сдуть шину на 0,5 бар/7 фунтов на квадратный дюйм в секунду.
Давление в реальном времени передается на сопряженное головное устройство Garmin или Wahoo.
В системе используется кинетический насос, приводимый в действие вращением колеса, что позволяет менять давление несколько раз за поездку. Все устройство помещается в ступицу колеса, не требуя зарядки или внешних газовых баллонов.
Утверждается, что вес всего устройства составляет 450 г.
Компания Visma-Lease a Bike уже некоторое время сотрудничает с Gravaa в разработке своей системы.
Команда DSM также работает с подобной технологией.
Команда испытала систему «Atmoz» от Scope на гонке «Ад Севера» в 2023 году. Система Atmoz контролирует давление в шинах с помощью механических клапанов, которые регулируют поток воздуха между резервуаром и шиной.
ОТ ГРАВИЯ UCI К БРУСЧАТКЕ РУБЕ?
Visma-Lease a Bike и DSM не использовали регуляторы давления в шинах этой весной. Обе команды решили подождать до запуска полностью готовых к гонкам установок.
Поможет ли пробная поездка Вос в борьбе за титул чемпиона мира по гравию вывести эти системы на старт Формулы-1 в WorldTour?
Надежность, совместимость и удобство использования будут иметь ключевое значение.
Gravaa утверждает, что ее система надежна и безотказна как никогда. Теоретически она должна выдерживать шестичасовые мучения на стеррато Strade Bianche или камнях Фландрии и Рубежа.
Штраф в 450 г веса будет незначительным, если он поможет ван Аэрту избежать таких сходов, которые свели на нет его шансы в борьбе с Матье ван дер Поэлем на заключительном секторе «северного ада» 2023 года.
Будет интригующе посмотреть, появится ли Граваа на булыжной весне 2025 года. Компания Visma-Lease a Bike, несомненно, будет расспрашивать Вос о результатах в это межсезонье.