Изначально они были разработаны для колес горных велосипедов, чтобы обеспечить более низкое давление, но при этом защитить обода от ударов. С тех пор вставки были адаптированы для гравийных и шоссейных велосипедов, с небольшими отличиями в зависимости от вида спорта.
На горном велосипеде вставки помогают поддерживать боковины покрышек и предотвращают их «рыгание» при резком повороте. Возможность использовать более низкое давление на пересеченной местности очень важна, так как значительно увеличивает сцепление с дорогой.
Вставки для гравия работают аналогично, при этом защита обода является более важным компонентом уравнения, чем на дороге.
ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Для шоссейного велосипеда ключевым преимуществом использования вставок является возможность продолжать езду после прокола. Одной из главных причин, по которой камерные шины так долго сохранялись в профессиональных гонках (и до сих пор иногда используются), является тот факт, что на них можно некоторое время ехать даже после прокола.
Гонщики гоняются на высоких скоростях в тесном пространстве, поэтому это очень важно — проколы являются реальностью во время гонок, и гонщики должны уметь безопасно справляться с ними, не создавая хаоса каждый раз.
Теперь, когда бескамерные шины стали основным вариантом для гонщиков, вставки для шин позволяют обеспечить безопасность во время гонок.
ЧТО ТАКОЕ ВСТАВКИ ДЛЯ ШИН?
Существует несколько различных вариантов, но большинство шинных вставок состоят из бесшовного пенопласта, который помещается внутри шины на обод. Вставка устанавливается в бескамерную шину точно так же, как и камера, хотя и не так легко.
Пена с закрытыми порами не взаимодействует с герметиком и не мешает ему заделывать проколы. Она также не изменяет форму или ходовые качества шины. Однако она обеспечивает поддержку каркаса и боковин шины, что помогает удержать шину на месте в случае прокола.
СТОИТ ЛИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это зависит от ситуации. Если вы катаетесь на бескамерных шинах и в основном участвуете в групповых или гоночных соревнованиях, то вставки для шин будут вам так же полезны, как и профессионалам. А сохранение вертикального положения при спуске полезно для всех.
Однако есть и минусы: вставки увеличивают вес и могут быть неудобны при установке в бескамерную шину. Еще более сложным может оказаться их удаление. Кроме того, они не дешевы.
Для людей, которые в основном ездят в одиночку (и, следовательно, могут быстро остановиться, не вызывая аварий других велосипедистов) или не склонны к скоростным спускам, вставки, вероятно, не нужны.
В случае с горным велосипедом, где преобладают корни и камни, преимущества более очевидны. Для шоссейной езды главным преимуществом является возможность сохранять контроль и продолжать движение при спущенной шине — использование более низкого давления и защита обода от повреждений гораздо менее важны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бескамерные шины и обода — это уже устоявшаяся технология, но она все еще совершенствуется. Внедрение и принятие стандартов ETRTO позволило повысить безопасность, надежность и простоту установки, но остаются вопросы о безопасности бескрючковых ободов для дорожного применения.
Сами по себе вставки в покрышки не представляют опасности, хотя надо сказать, что исследований на эту тему в открытом доступе было очень мало. Бескамерные вставки уже несколько лет с большим успехом используются на самых высоких уровнях соревновательного велоспорта, но вставки не способны сделать рискованное сочетание покрышки и обода безопасным.
Вставки для покрышек — лишь одна из многих переменных в этом сложном уравнении. Вставки могут обеспечить дополнительную прочность всей системы, но они не являются панацеей. Подойдут они вам или нет, зависит от того, где вы катаетесь, с кем вы катаетесь и каков ваш уровень уверенности в том, что вы справитесь с проколом на велосипеде и после него.