Главные фавориты гонки по белым гравийным дорогам Тосканы.
В этом году гонки Strade Bianche включают в себя дополнительную 30-километровую петлю, а значит, больше подъемов и больше тосканских гравийных дорог, чем когда-либо прежде. Это может изменить динамику гонок и определенно сделает их более сложными. Длина женской гонки составляет 137 км и включает 12 гравийных секторов, что в общей сложности составляет 39,8 км по «белым дорогам», проходящим через виноградники Кьянти,
Мужская гонка традиционно составляет 184 км, но дополнительная петля возле Сиены по гравийным дорогам Colle Pinzuto и Le Tolfe увеличивает дистанцию до 215 км. В субботу днем мужчинам предстоит преодолеть 15 секторов вместо прежних 11, а общая протяженность фермерских трасс составит 71,5 км.
STRADE BIANCHE 2024
Strade Bianche всегда подходила гонщикам в силовой форме, у которых есть мощь для многочисленных коротких подъемов и навыки езды на велосипеде для быстрой гонки по гравийным дорогам.
Именно эти мужчины и женщины будут претендентами на победу в этом году. Недавняя победительница Omloop Het Nieuwsblad Марианна Вос и чемпионка мира по гравию Кася Нивиадома наверняка бросят вызов мощи гонщиц SD Worx Деми Воллеринг и Лотты Копецки, которые в прошлом году были в лидерах.
Тадей Погачар дебютирует в сезоне 2024 года, но победитель 2022 года, безусловно, является тем, кто должен победить. Действующий чемпион Том Пидкок (Ineos Grenadiers) и Бен Хили (EF Education-EasyPost) — опасные соперники, если словенец допустит ошибку. Список аутсайдеров очень длинный и включает в себя талант Lotto-Dstny Леннерта Ван Этвельта, который недавно выиграл Тур ОАЭ, и многих других.
ТАДЕЙ ПОГАЧАР (UAE TEAM EMIRATES)
Претенденты на участие в Тур де Франс 2024 года начинают свои сезоны один за другим, каждый из них по-своему подходит к своим главным июльским целям.
Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) начал свой сезон на Figueira Champions Classic и Volta as Algarve, Йонас Вингегаард (Visma-Lease A Bike) — на O Gran Camiño, а теперь настала очередь Тадея Погачара дебютировать на Strade Bianche.
Погачар не скрывал своих амбиций выиграть свою первую гонку в сезоне по белым гравийным дорогам популярной итальянской однодневной гонки, которая финиширует на крутых склонах Виа Санта-Катерина и на площади Пьяцца-дель-Кампо.
Никто не забудет 50-километровую победу Погачара в одиночку в 2022 году, но многие считают, что новый удлиненный маршрут изменит ход гонки в этом году.
Организаторы добавили новую петлю возле Сиены по гравийным дорогам Колле Пинзуто и Ле Тольфе, увеличив дистанцию до 215 км и обеспечив гораздо более сложную гонку, чем в предыдущих изданиях.
Конечно, это может сыграть в пользу такого гонщика, как Погачар. Он признался, что, несмотря на то, что начало сезона проходит не совсем обычно, в начале сезона он будет в наилучшей форме. Бывший двукратный победитель «Тур де Франс» в этом году нацелен на меньшее количество классических гонок, поскольку стремится к двойному «Джиро-Тур», а это значит, что каждая однодневная гонка будет иметь значение.
ДЕМИ ВОЛЛЕРИНГ И ЛОТТА КОПЕЦКИ (SD WORX-PROTIME)
В прошлом году женская гонка Strade Bianche была интригующей, и даже лошадь на трассе добавила драматизма в гонку, которая закончилась спринтом между подругами по команде SD Worx Деми Воллеринг и Лоттой Копецки, а не демонстрацией гармонии, которую часто демонстрируют в таких обстоятельствах.
В итоге Фоллеринг заняла первое место, а Копецки — второе, и начались подозрения во внутреннем соперничестве.
В этом году обстоятельства немного изменились. Нет сомнений, что SD Worx-Protime — самая сильная команда на старте, но Omloop Het Nieuwsblad и Omloop van het Hageland показали, что их можно победить: команда заняла второе место в обеих гонках, а Марианна Вос (Jumbo-Visma) и Кирстен Фолкнер (EF Education-Cannondale) заняли первые места.
Копецки, например, дала понять, что не рада довольствоваться вторым местом после Omloop Het Nieuwsblad. Она явно в форме, учитывая ее победу на Туре ОАЭ, и поэтому является главным претендентом на победу в субботней гонке Strade Bianche.
Чемпионка, отстаивающая свои права, Фоллеринг, возможно, только вступила в борьбу в 2024 году, но, несомненно, скоро возобновит свой победный путь. В прошлом году она начала праздновать Страде Бьянче как первую из своих 17 побед после того, как она также начала сезон 2023 года с уик-энда открытия.
В дебютном сезоне 2023 года она заняла 17-е место на Omloop Het Nieuwsblad, так что ее шестое место в прошлую субботу может стать хорошим показателем хорошей ранней формы победительницы Tour de France Femmes.
ТОМ ПИДКОК (INEOS GRENADIERS)
Том Пидкок будет участвовать в гонке Strade Bianche под номером 1 после победы в гонке 2023 года. Гонщик команды Ineos Grenadiers одержал исключительную победу в одиночку после серии атак с 45 км дистанции.
Как и Эвенепоэль, Пидкок начал свой сезон на Volta ao Algarve, где финишировал шестым, а затем отправился в Бельгию на Omloop Het Nieuwsblad в прошлые выходные, где занял восьмое место, но был в гуще событий.
Он признался, что в финале Omloop Het Nieuwsblad у него «кончились ноги», но сказал, что эта гонка напомнила ему о том, что никогда нельзя сдаваться в однодневных классических гонках, которые иногда могут закончиться неожиданным победителем.
На финише в Нинове Пидкок также сказал, что однодневная гонка стала для него приятным возвращением на булыжники, и отметил, что его целью является участие в итальянском блоке, который начинается с Strade Bianche, а затем переходит в Tirreno-Adriatico и Milan-San Remo.
Действующий олимпийский чемпион и чемпион мира по маунтинбайку, а также бывший чемпион мира по циклокроссу — тот, за кем всегда стоит наблюдать в таких условиях бездорожья, как Strade Bianche, и вторая подряд победа придаст ему уверенности перед другими целями этой весны.
ЭЛИЗА ЛОНГО БОРГИНИ И ШИРИН ВАН АНРУА (LIDL-TREK)
На прошлой неделе в женской гонке Omloop Het Nieuwsblad команда Lidl-Trek использовала два направления атаки, и, вероятно, на Strade Bianche они снова будут надеяться на Элизу Лонго Боргини и Ширин ван Анройи, чтобы продемонстрировать агрессивную игру.
И если на прошлой неделе преимущество дуэта было сведено на нет благодаря скорости двух ключевых соперников в лидирующей группе из четырех человек, то в Италии их атакующее мастерство на подъемах с гораздо большей вероятностью склонит результат в их пользу.
Итальянская национальная чемпионка, безусловно, имеет богатый послужной список на этой гонке, выиграв ее в 2017 году, а также трижды поднимаясь на подиум.
Анруа удалось войти в десятку лучших сразу после своего дебюта в 2022 году, а способность 22-летней спортсменки справляться с гравийными участками никогда не вызывала сомнений, учитывая ее мастерство в циклокроссе.
Если прибавить к этому опытную команду поддержки, включая победительницу 2016 года Лиззи Дигнан, и решимость, которая была очевидна в атакующем стиле дуэта в Бельгии, то пара, похоже, будет готова бросить вызов и сыграть свою роль в попытке снова разрушить доминирование SD Worx-Protime.
ЛЕННЕРТ ВАН ЭТВЕЛЬТ (LOTTO DSTNY)
Леннерт Ван Этвельт одержал самую крупную победу в своей молодой карьере, выиграв заключительный этап на вершине Джебель Хафит, и завоевал титул чемпиона в общем зачете Тура ОАЭ, что сделало его одним из самых запоминающихся имен и одним из претендентов на победу в Strade Bianche.
22-летний гонщик только начал свою карьеру в Lotto Dstny, проведя три сезона в команде до 23 лет, и надеется этой весной еще раз подняться на подиум.
Он уже выиграл Trofeo Serra Tramuntana в рамках Mallorca Challenge, а его победа в WorldTour в ОАЭ, несомненно, добавила ему уверенности в себе, и теперь он будет бороться с другими фаворитами гонки и соперниками, такими как Погачар и Пидкок, в Сиене.
Его очевидные сильные стороны — крутые подъемы и сложная холмистая местность, что он успешно продемонстрировал на Coll de Puig Major на Майорке и на Jebel Hafeet. Эти сильные стороны будут снова подвергнуты испытанию, и будет интересно посмотреть, как он справится с 215-километровой дистанцией по крутым подъемам в Тоскане и дополнительным гравийным покрытием.
Ван Этвельт нацелился на подиум и поднялся выше, чем его прежние амбиции — финишировать в десятке лучших. Хотя он хотел бы постепенно перейти от однодневных гонок к соревнованиям на этапах, а затем и к Гранд-турам, нет сомнений, что его будущее блестяще, особенно когда дорога идет вверх.
МАРИАННА ВОС (VISMA-LEASE A BIKE)
Способности Марианны Вос никогда нельзя недооценивать, это одна из причин, по которой она считается «величайшей из всех времен» в женском пелотоне.
Прошлый сезон принес ей немало трудностей и помешал выступать: из-за сужения артерии она испытывала боль и нехватку сил в левой ноге, а позже летом ей потребовалась операция. Некоторые думали, что это может стать концом ее невероятной карьеры.
Однако на Omloop Het Nieuwsblad мы вновь увидели, как Вос работает на полную катушку и в результате победно вскидывает руки вверх.
Ее невероятное управление велосипедом, тактическое чутье и то, как она просто плывет в нужное место в пелотоне, в то время как другие вокруг нее карабкаются, являются огромными преимуществами на любой гонке. Они неоценимы на гравийных участках Strade Bianche, и теперь, когда к ней вернулась сила, Вос грозна, как никогда.
При этом Вос ни разу не финишировала на подиуме в Strade Bianche, но она очень стабильно попадает в первую десятку, занимая седьмое или шестое место в четырех последних гонках, в которых она участвовала.
Крутые участки вблизи финала, безусловно, являются фактором, который играет на руку таким спортсменкам, как она.
Но то, как Вос зацепилась за колесо Копецки на Muur van Geraardsbergen и Bosberg в прошлые выходные, показало, что она обладает неплохой скалолазной формой в начале сезона.
Вос готовилась к Strade Bianche так, как никогда раньше. Обычно голландская гонщица берет перерыв после сезона циклокросса, поэтому Страде Бьянче чаще всего становится ее стартовой шоссейной гонкой.
Однако в этом году операция на артерии изменила ее график, и Вос пропустила циклокросс, чтобы сосредоточиться на создании своей дорожной базы. Она уже проверила свои силы на «Сетмане Валенсиана», заняв место второго призера на двух этапах, и набралась сил и уверенности в победе в Weekend Opening.
Может быть, победа на площади Пьяцца-дель-Кампо — это слишком много? Возможно, но Вос нельзя исключать.
СЕПП КУСС (VISMA-LEASE A BIKE)
Сепп Кусс будет аутсайдером, но в то же время одним из фаворитов на стартовой линии Strade Bianche. Он будет стремиться продолжить победную серию Visma-Lease A Bike, после того как в первые выходные Ян Тратник выиграл Omloop Het Nieuwsblad, Вут Ван Аерт — Kuurne-Brussel-Kuurne, а Йонас Вингегаард — O Gran Camiño.
Американский гонщик сильно начал год: он занял шестое место на Clásic Jaén и восьмое на Volta ao Algarve, а также занял третье место на склонах Alto da Fóia.
Кроме того, победителю «Вуэльты Испании» 2023 года наверняка понравится новое дополнение к дистанции: дополнительный 50-километровый холмистый участок будет благоприятствовать тем гонщикам, которые смогут справиться с неустанными подъемами, так хорошо известными в Сиене и ее окрестностях. Кусс умеет подниматься, а его навыки езды на горном велосипеде означают, что он хорошо справится с гравийными дорогами.
В состав команды Visma-Lease A Bike также входит Кристоф Лапорте, еще один фаворит, но более сложная трасса может оказаться слишком сложной. Многие предсказывают, что лучшие скалолазы выйдут на старт, как и в предыдущие годы, но гонка по-настоящему раскроется на длинной петле в финале.
Мы, безусловно, ожидаем, что Кусс будет в числе претендентов на победу в конце гонки и будет бороться за победу на заключительном подъеме по могиле и на крутом подъеме по Виа Санта-Катерина.
КАСЯ НИВИАДОМА (CANYON-SRAM)
Гравий и Италия должны навеять Касии Нивиадоме приятные воспоминания — ведь именно благодаря этому сочетанию гонщица Canyon-SRAM надела радужную майку в конце прошлого сезона, когда она выиграла второй чемпионат мира по гравию UCI.
В Strade Bianche польская гонщица, похоже, находится в первых рядах, ведь в ее послужном списке восемь финишей в первой десятке, половина из которых — в тройке лидеров. Тем не менее, Нивиадома еще не поднималась на высшую ступень пьедестала.
Однако есть два фактора, которые благоприятствуют ее шансам в этом году, первый из которых — еще более сложная новая трасса.
«Часть, которую мы проходим дважды, обычно самая сложная часть гонки, где все взрывается», — сказала Нивиадома.
В этот момент ты переходишь из сектора в сектор, «на ресницах», как мы говорим по-польски. Знание того, что теперь тебе придется делать это дважды, принесет некоторое спокойствие в первой части гонки. Это делает гонку более непредсказуемой».
Второй фактор заключается в том, что Нивиадома не только мощно завершила сезон 2023 года, но и явно вошла в 2024 год в сильной форме. Она стала второй в общем зачете на Setmana Valenciana и седьмой на Omloop Het Nieuwsblad — результаты, которые ставят ее далеко впереди того места, где она обычно находится перед Strade Bianche, так что, возможно, шаг вперед будет перенесен в Италию.
БЕН ХИЛИ (EF EDUCATION-EASYPOST)
У EF Education-Easypost на этой Strade Bianche несколько карт, включая местного гонщика Альберто Беттиола, который занял четвертое место в общем зачете на велогонке 2020 года.
Беттиоль родом из тосканской сельской местности между Флоренцией и Сиеной и провел предварительную поездку для своих товарищей по команде, признав, что новый более длинный и холмистый маршрут также подходит для Ричарда Карапаза и Нильсона Паулесса, и назвав Бена Хили потенциальным победителем.
В 2023 году Хили показал высокие результаты в сложных однодневных и этапных гонках. Среди однодневных гонок он занял второе место на Amstel Gold Race, De Brabantse Pijl, четвертое на Liège-Bastogne-Liège и выиграл GP Industria & Artigianato.
В этом сезоне Хили занял четвертое место в общем зачете на Etoile de Bessèges и Volta ao Algarve, что сулит ему хорошие перспективы на Strade Bianche, а также на Арденнской классике весной.
МАВИ ГАРСИЯ (LIV-ALULA-JAYCO)
Мави Гарсия надеется, что этот год станет для нее отрезком после 2023 года, когда она перейдет в новую команду Liv-AlUla-Jayco, и пока все выглядит многообещающе.
Испанская гонщица уже поднялась на подиум на Trofeo Palma Femina, а также на третьем этапе и в зачете GC на Туре ОАЭ.
Страде Бьянче, где она заняла второе место в 2020 году, предлагает еще один шанс испытать новую динамику команды, ведь она впервые выйдет на старт вместе с двумя новыми скалолазками — Эллой Вилли и Каролиной Андерссон.
Без единого лидера в команде у гонщицы будет достаточно возможностей для того, чтобы рискнуть и сделать большой шаг. Именно так она была близка к победе в 2020 году, когда за 45 км до финиша ушла в одиночку, но была поймана Аннемиком ван Влеутеном, а затем сброшена на Виа Санта-Катерина.
Победа ван Влеутен в 2020 году стала последней победой австралийской команды в женской гонке на Strade Bianche, но они надеются, что гонщица, которая была их главным соперником в те времена, теперь сможет добавить еще одну к этому числу.
ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ
Мужчины
- Джулиан Алафилиппе (Soudal-QuickStep)
- Кристоф Лапорт (Visma-Lease A Bike)
- Андреа Баджиоли (Lidl-Trek)
- Дани Мартинес (Bora-Hansgrohe)
- Ромен Барде (DSM-Firmenich PostNL)
- Стиви Уильямс (Israel Premier-Tech)
- Ленни Мартинес (Groupama-FDJ)
Женщины
- Пак Питерсе (Fenix-Deceuninck)
- Эшли Мулман-Пасио (AG Insurance-Soudal)
- Сильвия Персико (UAE Team ADQ)
- Пфайффер Георги (DSM-Firmenich PostNL)