В то время как женский Мировой тур 2024 года стартовал в прошлом месяце на Tour Down Under в Австралии и продолжился на Cadel Evans Road Race в начале февраля, некоторые команды и гонщицы не совершили поездку в Южное полушарие и еще не вышли на старт женских гонок высшего уровня, и для них женский Тур ОАЭ станет началом сезона шоссейных гонок.
Четырехдневная гонка пройдет с 8 по 12 февраля через Дубай и Абу-Даби, и хотя это рай для спринтеров, в ней есть один определяющий момент для GC на вершине Джебель Хафит.
Ожидайте, что команда SD Worx будет неудержима
Одной из главных сюжетных линий нового сезона станет то, как основные женские команды будут бороться за лидирующую позицию с командой SD Worx в 2024 году.
Тур ОАЭ — это первая шоссейная гонка в сезоне для мощной команды, и это своего рода испытание как для себя, так и для соперников, чтобы увидеть, изменился ли состав, тактика и сильные стороны по сравнению с прошлым годом, как изменился климат и внутренняя работа женского пелотона.
В прошлом году SD Worx провела выдающийся сезон, одержав 62 победы и показав множество 1-2 результатов, что добавило команде элемент силы. Мы можем ожидать, что команда будет доминировать на «Туре ОАЭ» таким же образом, просто потому, что в ее составе — самая быстрая спринтерша пелотона Лорена Вибес и чемпионка мира Лотта Копецки.
Эти две гонщицы, кажется, питаются успехами друг друга, ведь обе они способны побеждать в групповых спринтах, спринтах с отрывом и соло. Но они не единственные в команде: у них есть сильный лид-аут Барбара Гуариски, а также Фемке Маркус и Фемке Герритсе, чтобы создать возможности.
Кул и Вибес столкнутся в спринте
Тур ОАЭ проводится всего второй раз, но, судя по тому, что мы видели на первой гонке, и практически без изменений в маршруте, мы можем ожидать битвы в спринте между Шарлоттой Кул (dsm-firmenich PostNL) и Лореной Вибес (SD Worx).
Три плоских этапа означают три шанса для болельщиков понаблюдать за битвой двух самых сильных спринтеров в их дебютах в начале сезона в Дубайской гавани, Мадинат Заед и Абу-Даби Брейквотер. В прошлом году Кул выиграла два этапа, а Вибес — один.
Однако они не единственные спринтеры в гонке, и многие ведущие спринтеры примут участие в женском Туре ОАЭ, чтобы настроить свои новые составы и одержать свои первые победы в новом сезоне.
Клара Коппони дебютирует в составе команды Lidl-Trek, Эмма Норсгаард выйдет на старт за Movistar, а Сильвия Персико из UAE Team ADQ — одна из тех, за кем стоит следить в спринтах и на подъемах.
На Джебель-Хафит все в игре
Джебель Хафит — решающий подъем, который совершается на предпоследнем, третьем этапе гонки. В прошлом году этот подъем определил победителя, когда Элиза Лонго Боргини выиграла этап вместе с подругой по команде Гайей Реалини, но многие считали, что последняя в тот день была более сильным скалолазом из двух.
Обе гонщицы возвращаются в команду Lidl-Trek, и будет интересно посмотреть, как они выстроят свою тактику в отношении универсальной Лонго Боргини, которая всегда является верной картой в борьбе за общий титул, или Реалини, которая всего за один сезон в WorldTour доказала, что является одной из сильнейших альпинисток своего поколения.
Джебель Хафит — это 10-километровый подъем со средним уклоном 9 %, а на пути к финишу есть участки с уклоном до 11 %. И хотя победит сильнейший, этот подъем также станет проверкой ранней формы альпинистов и претендентов на GC.
В прошлом году пелотон был разбит сильным встречным ветром перед подъемом, и хотя некоторые гонщики, например Марта Кавалли, попали в этот хаос, в итоге они показали самое быстрое время от старта до финиша Джебель Хафит.
Следите за такими скалолазами, как Мави Гарсия (Liv AlUla Jayco), Ане Сантестебан (Laboral Kutxa-Fundación Euskadi) и Рикарда Бауэрнфайнд (Canyon-SRAM Racing).
Встречный ветер может внести хаос
Широкие открытые дороги Дубая и Абу-Даби часто подвергают пелотон жестокому встречному ветру, который может сыграть решающую роль в исходе гонки.
Хотя в прошлом году на первом этапе долгожданные ветры не появились, на последующих трех этапах, ставших свидетелями больших временных разрывов и аварий, такой удачи не было.
Например, на втором этапе с самого начала дул сильный ветер и преобладали эшелонированные действия, а группа из 19 человек отделилась от фронта. Пелотону потребовался почти весь этап, чтобы воссоединиться, но на последних километрах он снова разделился из-за ветра. Из-за сильного ветра несколько гонщиков из группы GC потеряли драгоценные минуты на равнинном этапе.
В решающий день гонки эшелоны привели к авариям и разрывам между участниками, в результате чего некоторые гонщики потеряли надежду на победу еще до того, как добрались до Джебель Хафит.