Гонщик UAE Team Emirates рассказывает о «Тур де Франс» с Погачаром, сломанных ключицах и дебюте на «Париж-Рубэ».
Поразительно, но когда Тима Уэленса просят назвать одну отличительную черту, которую он оценил в Тадее Погачаре за первый сезон бельгийца в UAE Team Emirates, она почти не имеет отношения к велоспорту.
«Больше всего меня в нем впечатляет то, что он всегда твердо стоит на ногах и не считает себя лучше других. И это при том, что он единственный гонщик, который мог бы чувствовать себя лучше других, потому что он лучший гонщик в мире», — говорит Уэленс.
«Но нет, он остался совершенно нормальным, и то, каким вы видите его в социальных сетях и на телевидении, в точности соответствует его реальной жизни. Он не играет роль».
«Ему нравится то, что он делает, и, конечно, он очень азартен. Но помимо того, что он хороший гонщик, с ним легко сблизиться, потому что он еще и очень хороший человек».
Уэленс, безусловно, рад работать с Погачаром, но его первый год в UAE Team Emirates был очень насыщен событиями: многообещающее начало сезона было жестоко перечеркнуто его серьезной аварией во Фландрии.
Полученная травма — перелом ключицы в четырех местах — оказалась настолько серьезной, что не только разрушила Фландрию и остальной сезон классики, но и сыграла свою роль в том, что Уэленс не был отобран на Тур де Франс.
Однако Уэленс восстановил свой сезон, победив в августе прошлого года на Туре Реневи, и этой зимой он полон решимости вернуться как весной в Бельгию, так и на Тур де Франс в июле. Однако во Фландрии он будет бороться за свои собственные возможности, а в Туре, по его словам, он будет на 100% помогать Погачару.
«В основном я участвую в тех же гонках, что и в первой половине прошлого года, с той лишь разницей, что стартую немного позже, в феврале, а не в январе. Причина в том, что еще до того, как я разбился во Фландрии, я почувствовал, что мой уровень падает, и мы не хотим, чтобы это повторилось».
Первое серьезное изменение произойдет в апреле этого года: после участия в пяти бельгийских классиках он наконец-то дебютирует на Париж-Рубэ — и это после того, как на сегодняшний день он принял участие в четырех других Монументах в общей сложности 28 раз.
После этого я возьму небольшой перерыв, а затем начну готовиться к «Тур де Франс», — говорит Уэлленс. «Для меня большая честь попасть в список участников «»Тур де Франс»» из ОАЭ, где так много лучших имен, и моя цель — проделать очень хорошую работу для команды. Стать настоящей частью команды».
РЕМКО, ТАДЕЖ И ТУР ДЕ ФРАНС 2024 ГОДА
Очевидное разочарование Уэленса от того, что он пропустил Тур в 2023 году, немного смягчается, возможно, осознанием того, что маршрут этого года с его беспрецедентным финишем в Ницце — это то, что он любит. Или, как он категорично заявляет, «мне это нравится».
«Отчасти потому, что я живу в Монако, не так далеко от финиша, поэтому приятно думать, что я могу проехать последний этап в последний день, а потом отправиться домой на велосипеде», — говорит он. «Единственное, что было бы еще приятнее, — это если бы в первую неделю этап проходил через Бельгию. Но в любом случае, это, конечно, хороший Тур».
Мне также всегда по душе эти внедорожные участки Тура, и хотя, надеюсь, никто не потеряет там время из-за аварии, есть много разных способов проиграть Тур на этом этапе».
«Если ты разбился, например, потому что находишься на 50-й позиции, значит, ты разбился потому, что был слишком далеко позади. Но если у вас спустила шина, то, конечно, никто не хочет, чтобы это произошло…»
Еще две важные особенности Тура 2024 года заключаются в том, что число фаворитов удвоится — с двух до четырех, поскольку ожидается, что Примож Роглич (Bora-Hansgrohe) и Ремко Эвенепоэль (Soudal-QuickStep) присоединятся к Йонасу Вингегаарду (Jumbo-Visma) и Погачару на стартовой линии во Флоренции.
«Думаю, будет приятнее смотреть по телевизору, потому что будет больше конкуренции», — считает Уэленс.
Он также согласен с тем, что, хотя он знает, на кого из «большой четверки» он ставит, есть некий бельгиец, у которого тоже есть все шансы финишировать в Ницце в желтой форме.
«Конечно, у Ремко большие шансы, даже если они не такие большие, как у Тадея, — рассуждает Уэленс, а затем добавляет с ухмылкой: — Хотя, возможно, я предвзят».
«Но на самом деле никто не сомневается в Ремко, как и в том, что он может сделать в Туре. Если он может выиграть «Вуэльту Испании», то, конечно, он может выиграть и Тур».
ДУБЛЬ ДЖИРО-ТУР
Победа на Вуэльте 2022 года, последовавшая за неудачей на первом пиренейском этапе, доказала, что Эвенпоэль не только выиграл Гранд-тур, но и умеет восстанавливаться после серьезных неудач. И у Уэленса тоже есть свой опыт, как это сделать после серьезной травмы во Фландрии: он считает, что даже если он не попал на Тур де Франс, 2023 год все равно был успешным.
Прошлый год был очень хорошим», — говорит он, взвешивая все «за» и «против» сезона, который он определяет как «американские горки».
«Конечно, во Фландрии была сложная авария с ключицей. Она была не просто сломана, она практически взорвалась, и через месяц мне пришлось ее вскрывать, чтобы вылечить навсегда».
«Это было разочаровывающе, я впервые сломал кость в своей профессиональной карьере. Обычно, когда кто-то ломает ключицу, люди говорят: «Да, ничего особенного». Но теперь я пережил боль, которую испытываешь, когда такое случается, и для меня это было очень неприятно.
Несмотря на это, первая часть года была очень хорошей, я чувствовал себя в команде как дома, и после года, проведенного здесь, я могу сказать, что ОАЭ стало для меня хорошим открытием».
«Тренировки проходили хорошо, я выступал на высоком уровне, и мы получали много удовольствия от гонок. Я был очень доволен работой, которую мне пришлось проделать с командой, и» — в Андалусии до аварии и на Renewi Tour outright после нее — «я выиграл сам. Так что я не могу жаловаться».
Кроме того, если личная оценка Уэленсом своего нового лидера команды после одного сезона очевидна, он также имел возможность наблюдать за качествами Погачара как гонщика. С самого начала, когда Погачар одержал свою первую победу в 2023 году в Clásica Jaén, а он занял третье место.
В дальнейшем, в ближайшие недели и месяцы, все повторилось. На последующей после Хаэна «Вуэльте Андалусии», где снова правил Погачар, Уэленс также одержал свою победу на этапе — что весьма любопытно, в западном городе Алькала-де-лос-Газулес, на том же самом подъеме с булыжным покрытием, где Уэленс дважды побеждал в 2018 и 2019 годах.
Затем Уэленс вошел в состав команды Погачара, победившей в Париж-Ницца, снова участвовал со словенцем в Милано-Санремо и E3 Harelbeke, а перед тем, как разбиться, был рядом с Погачаром в тот день, когда лидер ОАЭ взял первый в своей карьере булыжный монумент.
Перенесемся в 2024 год, и неудивительно, что, зная об амбициях Погачара, Уэленс уверен, что у него есть все необходимое, чтобы стать первым за 26 лет гонщиком, который выиграет и «Джиро д’Италия» (где у него самого две победы на этапах), и «Тур де Франс» в один год.
«Я думаю, что команда очень умна, и когда дело доходит до этого вызова, они знают, что делают. Они не делают это просто так», — рассуждает он.
«Он уже три года подряд доказывает, что является лучшим гонщиком в мире, поэтому нет никого лучше, кто мог бы попытаться сделать это. Так что если кто и сможет это сделать (выиграть и Джиро, и Тур), так это Тадей».
И само собой разумеется, что если Погачар приедет в Ниццу в желтой форме следующим летом, то одинокая поездка Уэленса домой вдоль побережья в Монако после окончания Тура станет еще более незабываемой.