Вуэльта Испании 2024: Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) одерживает победу на 8-м этапе и сокращает отставание от О’Коннора в зачете GC

Вуэльта Испании 2024: Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) одерживает вторую победу на 8-м этапе гонки в Касорле

Вуэльта Испании 2024: Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) одерживает вторую победу на 8-м этапе гонки в Касорле

Энрик Мас второй, Микель Ланда третий в Казорле, а лидер гонки О’Коннор уступил 46 секунд.

Примож Роглич (Red Bull-Bora-Hansgrohe) продолжил борьбу на 8-м этапе «Вуэльты Испании», одержав победу на крутых подъемах Сьерра-де-Касорла и выиграв свой второй этап на этой «Вуэльте», и, что еще важнее, сократив почти на минуту отставание от лидера гонки Бена О’Коннора (Decathlon AG2R La Mondiale).

После того, как в пятницу Роглич взял бонусные секунды, чтобы начать отыгрывать почти пятиминутный дефицит, образовавшийся во время рывка О’Коннора на 6-м этапе, он был вознагражден еще большим отрывом на 8-м этапе, продемонстрировав свою агрессивность.

Этап, на котором предстояло пройти финальный подъем категории 3 длиной 4,8 км с крутизной 7,1 % стал для Роглича идеальной территорией, и он не разочаровал, проведя целую серию атак, чтобы разорвать группу на части.

Третий рывок вывел его в лидеры, и Энрик Мас (Movistar) был единственным гонщиком, который смог последовать за ним, но ничего не смог поделать со свирепым финишным ударом трехкратного победителя «Вуэльты» на крутых подъемах в последние 500 метров. Микель Ланда (T-Rex-QuickStep), вырвавшись из быстро распадающейся группы GC, занял третье место на этапе.

Позади О’Коннор оказался в затруднительном положении. Он быстро среагировал, когда Роглич начал свое первое ускорение в нижней части подъема, но вскоре оказался под шквалом атак. У него был партнер по команде Феликс Галл, на которого можно было опереться, но вскоре они оказались за спиной основной группы GC, и на последнем километре О’Коннор уже не мог даже удержать колесо Галла.

О’Коннор пришел к финишу на 17-м месте, отстав от Роглича на 46 секунд, что в сочетании с 10-секундным бонусом словенца составило 56 секунд уступки его общего лидерства. Австралиец все еще в лидерах, его преимущество над Рогличем составляет 3:49, но для этапа средней сложности и очень короткого подъема это было довольно много, и Роглич, взяв кровь, будет чувствовать себя еще сильнее в воскресном походе в горы Сьерра-Невады.

Борьба О'Коннора на последнем километре

Борьба О’Коннора на последнем километре

«Возможность была, и я ее использовал. Было тяжело, жарко. Мне повезло — у меня были ноги, чтобы сделать это сегодня», — сказал Роглич, который преуменьшил свое восстановление, указав, что он все еще чувствует последствия травмы спины, которая сорвала его Тур де Франс.

«Я каждый день выхожу на полную мощность, просто посмотрим, как я отреагирую на все эти воздействия на мое тело после тяжелого периода с моей травмой — я все еще чувствую это, так что посмотрим».

С красной майкой на плечах О’Коннор был самым ярким страдальцем в GC, но далеко не единственным гонщиком высокого уровня, потерявшим время. Защищающийся чемпион Сепп Кусс (Visma-Lease a Bike) попал в аварию у самого подножия последнего подъема и, несмотря на то, что вернулся в хвост отделившейся группы GC, отстал к вершине и уступил Рогличу 1:07.

Тем временем Жоан Альмейда (UAE Team Emirates), третий в общем зачете в начале дня, пострадал на подходе к подъему и потерял почти пять минут, что нанесло огромный удар по его амбициям на подиуме.

С девятью гонщиками, финишировавшими в пределах полуминуты от Роглича, борьба за подиум стала как никогда открытой. Мас был лучшим в этот день и переместился на третье место в общем зачете, отстав на 4:31 от О’Коннора и на 42 секунды от Роглича. Антонио Тибери (Bahrain Victorious) в белой майке стал четвертым — 5:00 после еще одного впечатляющего заезда, а Ланда, занявший третье место, поднялся на пятую строчку — 5:13. Места с 4 по 12 разделяет менее минуты.

БЫСТРЫЙ И ЯРОСТНЫЙ СТАРТ

После того, как в пятницу только один человек проявил интерес к отрыву, в Убеде все было наоборот: группа вылетела из ловушек, атакуя с нулевого километра и не успокаиваясь на протяжении более часа.

Зеленая майка и двукратный победитель этапа Ваут ван Аерт (Visma-Lease a Bike) был среди тех, кто пробирался вперед, как и оживляющий пятницу Марк Солер (UAE Team Emirates), но группы появлялись и исчезали, не давая никому сформироваться. Темп был настолько высок, что группа разделилась в отдельных случаях, в течение бешеного первого часа, за который было пройдено почти 50 км.

В этот момент, когда до финиша оставалось чуть более 100 км, отрыв наконец-то начал формироваться, причем сначала в отрыв ушли три гонщика: Мауро Шмид (Jacyo-AlUla), Гийс Лемрейзе (dsm-firmenich-PostNL) и Харольд Техада (Astana Qazaqstan). Затем образовались две отдельные группы преследования: три в первой — Ион Изагирре (Cofidis), Ойер Лазкано (Movistar) и Лука Вергалито (Alpecin-Deceuninck) — и две во второй — Сэм Оомен (Lidl-Trek) и Матис Ле Берре (Arkéa-B&B Hotels).

Вскоре эти три группы объединились в отрыв из восьми человек, и в пелотоне, где лидеры GC сделали перерыв, чтобы дать сигнал о прекращении боевых действий, наконец-то сняли газ. Разрыв увеличился до четырех минут, и в течение 10 км люди О’Коннора из Decathlon-AG2R удерживали его, а затем и вовсе перешагнули пятиминутный рубеж.

Лазкано ускоряется в отрыве

Лазкано ускоряется в отрыве

Это послужило сигналом к появлению неожиданного пакета в передней части пелотона — не AG2R и не Red Bull, а Israel-Premier Tech с трио претендентов в лице Майкла Вудса, Дилана Теунса и Мэтью Риччителло. Они разделили пелотон на короткое время, пока те преследовали их по накатанным дорогам, которые проложили путь к первому подъему дня: Пуэрто Мирадор де лас Паломас (7,3 км при 5,7%).

Подъем был делом рук одного человека, Райли Шихана, который задал стабильный, но сильный темп и отнял у отрыва почти две минуты. После того как Лемрайз немедленно и странным образом отстал, их число сократилось до семи человек, но оставшиеся гонщики доехали до вершины, где Шмид опередил Ле Берра и набрал максимальное количество очков за гору.

Однако на длинном спуске, который был усеян короткими отбойниками, альянс был расторгнут, сначала Шмидом, который атаковал виражи на спуске и вышел вперед, а вскоре к нему присоединился Техада. Оставшаяся часть группы несколько раз разделялась на кикерах, и даже когда она снова собралась вместе, Лазкано, который болтался сзади несколько километров, сразу же атаковал, продолжая военные действия.

После того, как Декатлон позволил разрыву сократиться на верхней части спуска, Израиль вернулся на передний план и довел его до 3:30 за 30 км до конца, а затем начал по-настоящему рваться вперед. К промежуточному спринту за 20 км до финиша он приблизился к двухминутной отметке, где Техада получил очки и бонусные секунды, которые не оспаривались. Несмотря на то, что отрыв понял, что им нужно работать вместе, они не могли сравниться с пелотоном, где другие команды начали выходить вперед вместе с Изералем на подъемах, которые прокладывали путь к финальному подъему.

Когда до финиша оставалось 13 км, а разрыв составлял 1:30, игра возобновилась, и Вергалито, Техада и Лазкано ускорились, вырвавшись вперед втроем, и снова приблизились к двум минутам. Однако в борьбе за позицию перед финальным подъемом произошел очередной всплеск темпа, и дело фактически ушло из рук отрыва. В задней части группы был тревожный знак для Алмейды, который оказался в самом хвосте и явно испытывал трудности еще до старта.

ФИНАЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ

Роглич оценивает нанесенный ущерб после второй атаки

Роглич оценивает нанесенный ущерб после второй атаки

Техада атаковал перед самым подъемом и захватил лидерство на крутых подъемах, но все внимание было приковано к приближению пелотона, и тут же возникла драма. Red Bull сразу же зажегся с Дани Мартинесом, который вывел Роглича вперед, и почти сразу же позади них произошел раскол, который вывел из строя их товарища по команде, Александра Власова, и привел к тому, что Кусс остался в стороне.

Рогличу, настроенному агрессивно после потери красной майки, не потребовалось много времени, чтобы нанести удар, и когда он это сделал, О’Коннор сразу же бросился в атаку. Восемь гонщиков сначала ушли в отрыв, Ричард Карапаз с помощью товарища по команде EF Education-EasyPost разогнался до того, как другие гонщики, включая Кусса, вновь присоединились к нему на более ровном участке. Однако вскоре Роглич снова нажал на газ, и на этот раз О’Коннор отреагировал медленнее, а Мас оказался быстрее всех, что стало предзнаменованием того, что должно было произойти.

По мере того, как все новые и новые гонщики приближались к группе, Роглич вернулся в нее, но ненадолго: он предпринял третью атаку, которая окончательно разрушила группу. Мас впечатляюще пробился вперед, и они вдвоем быстро ушли в отрыв, догнав поочередно трех отрывающихся гонщиков и отправившись на последний километр, чтобы значительно выиграть время на таком коротком подъеме.

Поначалу казалось, что О’Коннор держит ситуацию под контролем, поскольку Галл задавал темп, но вскоре стало ясно, что у него проблемы, поскольку они вернулись в группу, а затем мимо них пронеслось еще больше гонщиков. О’Коннор даже начал терять колесо своего товарища по команде, и на крутых подъемах последнего километра каждый был сам за себя, и ему пришлось просто тащить свое уставшее тело к линии, чтобы ограничить потери, которые, тем не менее, были гораздо больше, чем кто-либо ожидал.

Ланда совершил впечатляющий рывок из разрозненной группы преследователей, чтобы приблизиться и разжечь свою заявку на GC, но двое лучших в этот день были явно Роглич и Мас, причем один из них опережал другого. Мас попытался взять на себя ответственность на последних 300 метрах и ловко захватил лидерство и выбор линии через серию крутых поворотов.

Однако на последних 100 метрах дорога открылась, что позволило Рогличу вырваться вперед и одержать 14-ю победу на этапе Вуэльты в своей карьере, а также — после странного происшествия в четверг — возобновить борьбу за рекордный четвертый общий титул.

РЕЗУЛЬТАТЫ 8 ЭТАПА

  • 01 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe 03:38:34
  • 02 MAS Enric Movistar Team + 00
  • 03 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 14
  • 04 TIBERI Antonio Bahrain Victorious + 17
  • 05 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 21
  • 06 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 21
  • 07 TEJADA Harold Astana Qazaqstan Team + 24
  • 08 DUNBAR Edward Team Jayco-AlUla + 26
  • 09 VAN EETVELT Lennert Lotto Dstny + 29
  • 10 HAIG Jack Bahrain Victorious + 29

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 8 ЭТАПА

  • 01 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale 31:23:27
  • 02 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 03:49
  • 03 MAS Enric Movistar Team + 04:31
  • 04 TIBERI Antonio Bahrain Victorious + 05:00
  • 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 05:13
  • 06 VAN EETVELT Lennert Lotto Dstny + 05:15
  • 07 RODRIGUEZ Cristian ARKEA-B&B HOTELS + 05:19
  • 08 SKJELMOSE Mattias Lidl-Trek + 05:24
  • 09 LIPOWITZ Florian Red Bull-BORA-hansgrohe + 05:25
  • 10 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 05:26

ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ ЭТОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ

Закладка Постоянная ссылка.