Вут ван Аерт (Visma-Lease A Bike), вырвавшись из отрыва, одержал свою третью победу на этапе «Вуэльты Испании 2024», опередив Квентина Пашера (Groupama-FDJ) в парном спринте до финиша на 10-м этапе.
Бельгиец оказался сильнейшим из лидирующего дуэта, который оставил позади остальных участников гонки за 30 км до финиша, в бесконкурентном спринте. Две минуты спустя Марк Солер (UAE Team Emirates) привел домой Вильяма Джуниора Лекерфа (Soudal-QuickStep) и Юри Холлманна (Alpecin-Deceuninck), чтобы заполнить пятерку лучших, все трое ранее были в отрыве.
Несмотря на несколько подъемов на 180-километровом этапе, включая испытание первой категории в 20 км от финиша, на этапе не было серьезных событий, связанных с GC, и все основные претенденты благополучно финишировали в пелотоне с отставанием в 5:31.
«Моей целью было оказаться в отрыве, но на первом подъеме мне пришлось нелегко», — сказал Ван Аерт после финиша. «На самом деле я почти сдался, я сделал еще одну попытку перед вершиной, но все равно, я думаю, что на протяжении 50 километров нам нужно было бороться, чтобы получить небольшой отрыв. Но, честно говоря, я думаю, что это было в мою пользу, потому что в финале у скалолазов было, возможно, меньше свежих ног, и поэтому я выиграл».
Лидирующий квинтет на этапе вышел на первое место в долгой ранней борьбе за отрыв, которая продолжалась всю первую четверть этапа. Ван Аерт, обладатель зеленой майки и самая большая звезда в этом движении, всегда был фаворитом на победу, если бы его товарищи по отрыву не смогли обойти его на дороге в Байону.
Он не дал четырем гонщикам шанса попытаться сбросить его на самом сложном испытании этапа — заключительном подъеме дня на Альто-де-Мугас. Вместо этого он отправился в одиночку перед промежуточным спринтом, до которого оставалось более 30 км.
Пачер преодолел отрыв, а Солер, Лекерф и Холлманн остались позади, что и послужило поводом для финала этапа. Пачер не смог превзойти Ван Аэрта ни на подъеме, ни на спуске, ни на ровном участке дистанции, и все зависело от спринта, в котором Ван Аэрт, что неудивительно, показал себя лучшим финишером.
Спустя более пяти минут, Йонатан Нарваес (Ineos Grenadiers) возглавил пелотон, в котором находились все основные фавориты гонки. Отсутствие временных разрывов между претендентами на красную майку означает, что Бен О’Коннор (Decathlon AG2R La Mondiale) продолжает лидировать в гонке на 11-м этапе с преимуществом в 3:53 над Приможем Рогличем (Red Bull-Bora-Hansgrohe).
КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО
Десятый этап «Вуэльты Испании» прошел по сложной 160-километровой трассе из Понтеареаса в Байону с четырьмя классифицированными подъемами, включая Альто-де-Мугас первой категории (9,6 км с уклоном 6%), который находился в 20 км от финиша.
С учетом того, что на маршруте дня было еще два подъема второй категории и один подъем третьей категории, а также потенциальной возможности отрыва — борьба за отрыв должна была разгореться с самого начала.
Команда UAE Team Emirates проявила активность уже в самом начале, отправив Брэндона Макналти и Джея Вайна в числе первых атак, в которых также участвовали Айнер Рубио (Movistar), Воут ван Аерт (Visma-Lease A Bike), Эдди Данбар (Jayco-AlUla) и Дани Мартинес (Red Bull-Bora-Hansgrohe).
Борьба за лидерство продолжалась на протяжении первых 45 км этапа и на первом подъеме дня — Альто-де-Фонфрия второй категории. Именно Ван Аерт возглавил подъем, так как сзади продолжались атаки.
На другой стороне подъема Ван Аерт вышел вперед, сопровождаемый Марком Солером (UAE Team Emirates) и Вильямом Джуниором Лекерфом (Soudal-QuickStep). Трио быстро превратилось в квинтет, когда Юри Холлманн (Alpecin-Deceuninck) и Квентин Пачер (Groupama-FDJ) преодолели отрыв, дополнив группу отрыва.
Дальше Майкл Вудс (Israel-Premier Tech) и Флориан Липовиц (Red Bull-Bora-Hansgrohe) попытались включиться в борьбу, но было уже слишком поздно, чтобы они смогли догнать лидеров.
Алессандро Де Марчи (Jayco-AlUla) был еще одним гонщиком, который решил попробовать свои силы. Итальянец преследовал отрыв в одиночку, когда гонка достигла финальных 90 км на 50-километровом равнинном участке между первыми двумя подъемами дня.
Ветеран предпринял отважную попытку, но в итоге она оказалась обреченной, и в 70 км от финиша его вернули в пелотон. К тому моменту, когда гонщики преодолели подъем третьей категории Альто-де-Вилачан, пятерка впереди имела более шести минут отрыва от пелотона, который в этот момент контролировала команда Decathlon AG2R La Mondiale.
Когда этап перешел в заключительную 50-километровую стадию и к предпоследнему подъему второй категории Альто-де-Мабиа, Red Bull-Bora-Hansgrohe взяла на себя ответственность за темп в передней части пелотона.
Работа немецкой команды быстро сократила отставание от отрыва до пяти минут, так как их темп быстро сократил число участников в пелотоне на бугристой местности. Лекерф и Ван Аерт возглавили гонку на вершине Мабии с небольшим отрывом в 5:30, который будет увеличиваться и дальше в долине перед финальным подъемом.
Солер, отставший на спуске, оставил четверых впереди для промежуточного спринта между двумя холмами, который Ван Аерт должным образом выиграл сольным ходом за километр до финиша, когда до финиша оставалось 32 км.
Пачер был единственным, кто остался позади, чтобы вернуться к Ван Аэрту перед началом Мугаса, последнего и самого сложного подъема этапа. За 25 секунд до финиша Солер и Лекерф отправились в погоню, отбросив Холлманна на 28 км от финиша.
Вернувшись в пелотон с пятиминутным отставанием от лидера, Decathlon AG2R La Mondiale снова вышли вперед, чтобы помочь красному джерси О’Коннора. На последних 2 км подъема группа — теперь она состояла примерно из 20 человек — переместилась под пятиминутный рубеж, но серьезного увеличения темпа на подъеме не произошло.
Ван Аерт и Пахер не смогли оторваться друг от друга на подъеме, хотя ни один из гонщиков не прилагал особых усилий. Вместо этого Ван Аерт лидировал на вершине, добавив 10 очков к своему дневному итогу, доведя его до 22 и сравнявшись с лидером в майке в горошек Адамом Йейтсом.
В погоне за Лекерфом перед вершиной к нему присоединился Солер, но эта пара теряла время за лидерами, и на спуске их отставание увеличилось до минуты.
В нижней части спуска, когда до финиша оставалось чуть более 8 км, Ван Аерт и Пачер имели комфортное преимущество в 1:25 над преследователями, а пелотон был отброшен на 5:10 назад без каких-либо подвижек со стороны гонщиков.
Холлманн вернулся к Солеру и Лекерфу на последние 4 км, но когда группа отставала уже на 1:45, победа была решена между двумя мужчинами на вершине. Однако Паше, более слабому спринтеру из этих двух, пришлось бы сделать шаг перед последними метрами.
Француз попытался сделать это, проведя атаку за 1,6 км до финиша, но Ван Аерт был начеку и быстро последовал за ускорением, оставив Пашера впереди на протяжении всей дистанции до финиша.
Когда Ван Аерт занял позицию на колесе Пашера, результат был практически предрешен еще до финиша, и зеленый джерси легко проскочил мимо, одержав свою третью победу на этом этапе гонки.
РЕЗУЛЬТАТЫ 10 ЭТАПА
- 01 VAN AERT Wout Team Visma | Lease a Bike 03:50:47
- 02 PACHER Quentin Groupama-FDJ + 03
- 03 SOLER Marc UAE Team Emirates + 02:01
- 04 LECERF William Junior Soudal Quick-Step + 02:01
- 05 HOLLMANN Juri Alpecin-Deceuninck + 02:01
- 06 JUARISTI Txomin Euskaltel-Euskadi + 05:13
- 07 NARVAEZ Jhonnatan INEOS Grenadiers + 05:31
- 08 KÜNG Stefan Groupama-FDJ + 05:31
- 09 BENNETT George Israel-Premier Tech + 05:31
- 10 TEJADA Harold Astana Qazaqstan Team + 05:31
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ 10 ЭТАПА
- 01 O’CONNOR Ben Decathlon AG2R La Mondiale 40:05:54
- 02 ROGLIC Primoz Red Bull-BORA-hansgrohe + 03:53
- 03 CARAPAZ Richard EF Education-EasyPost + 04:32
- 04 MAS Enric Movistar Team + 04:35
- 05 LANDA Mikel Soudal Quick-Step + 05:17
- 06 LIPOWITZ Florian Red Bull-BORA-hansgrohe + 05:29
- 07 YATES Adam UAE Team Emirates + 05:30
- 08 GALL Felix Decathlon AG2R La Mondiale + 05:30
- 09 RODRIGUEZ Carlos INEOS Grenadiers + 06:00
- 10 GAUDU David Groupama-FDJ + 06:32
ВИДЕО ОСНОВНЫХ МОМЕНТОВ