UCI принимает новое правило в попытке сделать спринты более безопасными.
Времена, когда гонщики праздновали победы своих товарищей по команде, находясь позади них в связке, могут кануть в прошлое, после того как UCI ввел новое правило, направленное на борьбу с таким поведением.
Новое правило, введенное 23 декабря и вступившее в силу, предусматривает штрафы, понижение в классе и желтые карточки для гонщиков, «замедляющихся во время спринта и создающих угрозу для других гонщиков».
Руководящий орган специально указывает на некоторые действия, которые могут быть наказаны, в том числе: перемещение в пределах линии других гонщиков, разговоры по радио, снятие рук с руля во время спринта и празднование в связке.
Штрафы для нарушителей этого правила варьируются от 100 швейцарских франков (89 фунтов стерлингов) до 500 швейцарских франков (446 фунтов стерлингов) в зависимости от уровня гонки и тяжести нарушения. Провинившемуся гонщику также может грозить понижение до последнего места в своей группе, а также желтая карточка — мера, введенная в августе 2024 года для наказания за небезопасное поведение.
В этапных гонках гонщики, нарушившие это правило, могут быть оштрафованы на 25 % в зачете по очкам или в горной классификации.
На прошлогодней Вуэльте Испании гонщик Alpecin-Deceuninck Эдвард Планкерт был оштрафован на 200 швейцарских франков (£179), лишен 10 очков UCI и получил желтую карточку за «неподобающее поведение, подвергающее опасности других», после того как отпраздновал победу своего товарища по команде Кадена Гровса в гонке.
Движение Планкаэрта и его замедление на последних 100 метрах было расценено как угроза для линии Виктора Кампанаертса из команды Lotto Dstny, который спринтовал сзади него.
Новое правило является частью усилий UCI по повышению безопасности шоссейных гонок. В 2023 году руководящий орган запустил свою систему SafeR, независимую организацию, созданную для повышения безопасности соревнований.
«Безопасность гонщиков, а также людей, находящихся в конвое гонки и на обочине, является приоритетом для UCI», — сказал тогда президент UCI Дэвид Лаппартиент.
«Мы должны признать, что количество инцидентов и травм продолжает расти. Этой печальной тенденции способствуют несколько факторов, в том числе быстрое увеличение количества дорожной мебели, предназначенной для контроля скорости автомобилей, особенно в городских районах, а также возросшая скорость современного пелотона.
«UCI и все велосипедные сообщества должны объединиться, чтобы обратить эту тенденцию вспять, и это общее стремление к совместному поиску решений воплотилось в создании SafeR».
К настоящему времени приняты такие меры, как введение системы желтых карточек, ограничения на использование наушников во время гонок и расширение правила 3-километрового спринта, согласно которому гонщику, ставшему жертвой инцидента на последних 3 км спринтерского этапа, засчитывается то же время, что и его группе — максимум до 5 км.